Цифровой и оптический зум разница. Оптический и цифровой зум: чем они отличаются? Широко открытая диафрагма: Panasonic Lumix DMC-FZ200

Все мы хотим лучшего в жизни – друзей, книг, машин или даже фотокамер. Но даже самые лучшие вещи могут разочаровать – например, если вы живете в большом особняке, о котором с детства мечтали, вы понимаете, что вам не нужно 5 спален и 6 туалетов. То же самое может произойти с фотокамерой – самые высокие показатели не означают, что вам понравится ее функционирование.
Нужно знать, что не существует точных правил по покупке камеры, которая дает самое лучшее изображение. В конце концов, все зависит не только от зума и пикселей, но и от фотографа и фотографируемых объектов. Но, конечно, детали и специфика тоже имеют большое значение. Например, предпочтение лучше отдавать оптическому зуму, чем цифровому, ведь разница все-таки есть. Также следует обращать внимание на фокусное расстояние линз.

Фокусное расстояние («ХХ»мм) – это мощность, с которой камера может фокусироваться на объекте, а оптический зум (читается как «Х»х, например 16х читается как шестнадцатикратный зум) – это увеличение, доступное камере. Это означает, что если линза обладает большим расстоянием фокуса, у нее узкий и не большой угол обзора, а небольшое фокусное расстояние подразумевает более широкий угол обзора. Чтобы было понятнее, рассмотрим пример: допустим, вы покупаете фотоаппарат с фокусным расстоянием 35мм и с 10кратным оптическим зумом (optical zoom). Значит, минимальная дистанция, доступная камере – 35мм, а максимальная дистанция благодаря 10х зуму составит 250 мм. Если купить камеру с меньшим фокусным расстоянием, то вы сможете делать снимки с более широким углом обзора. Именно поэтому при покупке фотокамеры очень важно знать, какие снимки вы будете делать.

Чтобы проще решить, какой фотоаппарат покупать, предлагаем вам набор простых вопросов, ответив на которые, вы определите, какой зум вам нужен.
Вам нужен фотоаппарат, чтобы фотографировать своих близких и друзей, например, на днях рождения или других вечеринках? В этом случае вам не нужен большой зум – 2х или 3х будет вполне достаточно. На самом деле, фотографируя большие группы людей, вам важнее широкий угол обзора, чем большой зум. Если вам нужно делать фотографии крупным планом, то лучше подойти ближе, чем увеличивать зум, сужая перспективу снимка и искажая изображение.

Вы бы хотели снимать природные пейзажи во время похода в лес или в горы? Чтобы сделать качественные снимки природы, нужно крепко держать фотоаппарат в руках, не допуская искажения и размытости. Поэтому для дальних снимков вам понадобится 5х или 7х зум. Это обеспечит качественные и ровные снимки с большого расстояния, не сократит угол обзора и сохранит все детали.
Вы хотите делать снимки мелких объектов, которые находятся очень далеко, например, птиц или ? Тогда вам понадобится на самом деле большой зум, например, 10х. Если вас интересуют именно объекты, а не то, что их окружает, то вам подойдет камера с узкой перспективой с 10х или 15х зумом – так вы сможете снять морду льва или даже клюв ястреба.

Где вы хотите фотографировать – на улице или в помещении? Если вы собираетесь больше фотографировать дома или в офисе, то из-за недостатка места вам понадобится широкий угол обзора. В этом случае вам подойдет камера с 2х-5х зумом. Если вы хотите фотографировать на улице, то хороший угол обзора будет вам обеспечен, поэтому для фотографирования отдаленных объектов вам понадобится большой зум – от 5х и более.
Когда вы покупаете дорогой фотоаппарат, то важно знать на что и для чего вы тратите свои деньги. Зная свои потребности и цели, вы сможете приобрести подходящую для себя камеру.

Оптический зум получается путем перемещения линз объектива фотокамеры или видеокамеры, чтобы получить снимок объекта с близкого расстояния, не приближаясь к нему. Цифровой зум позволяет обрезать изображение до фокусной части, а затем увеличить обрезанный кусочек. В чем разница и какой вид увеличения лучше?

Что такое оптический зум?

Фотоаппарат с оптическим увеличением приближает изображение перед его захватом. Это делается путем физического перемещения линз внутри объектива камеры относительно друг друга.

У некоторых фотоаппаратов объектив при использовании функции в буквальном смысле «выдвигается». Так вы условно «приближаетесь» к объекту, который хотите заснять. Линзы увеличивают изображение объекта и позволяют заснять его без потери качества.

Камера с оптическим зумом - объектив выдвигается.

Чтобы уяснить себе разницу между двумя типами приближения, надо запомнить две вещи об оптическом:

  • оптический зум - это «хардверный» вариант увеличения;
  • приближение происходит до съемки .

Что такое цифровой зум?

Камера с цифровым типом приближения снимает изображение с того отдаления, на котором вы находитесь физически. А потом увеличивает определенную его часть, которую вы хотели бы снять поближе, при помощи программного обеспечения.

Кусочек картинки в буквальном смысле вырезается и растягивается до максимального количества мегапикселей, которое имеет сенсор вашей камеры. Фотоаппараты с высоким разрешением могут увеличивать изображение практически без потерь качества.


Камера с цифровым зумом - объектив неподвижный.

Отличие программного зума от «оптики», таким образом, следующее:

  • цифровой зум - это «софтверный» вариант увеличения;
  • приближение происходит после съемки .

Какой зум лучше: цифровой или оптический?

Разберемся, какой вид приближения дает лучшее качество снимка. Если вам хоть раз приходилось программно увеличивать картинки, нам кажется, вы уже догадались. Но все-таки объясним.

При цифровом приближении обрезается часть изображения, а затем увеличивается до разрешения, с которым снимает ваша фототехника (например, 4000 x 3000, если у ваc аппарат c датчиком на 13 МП). Понятное дело, что из-за этого качество снимка снижается по сравнению с исходным - пиксели растягиваются, картинка размывается.

А вот между оптическим зумом и разрешением фотографии нет никакой связи. «Оптика» увеличивает объект съемки до определенного размера, как если бы вы навели на него лупу. А фотоаппарат снимает «изображение под лупой». Таким образом, у вас получается снимок увеличенного объекта с максимальным разрешением (тем же 4000 x 3000).

Так что «хардверный» вариант, разумеется, дает намного более качественные снимки по сравнению с программным.

Чем улучшить цифровой зум?

Цифровое приближение применяется в большинстве компактных бытовых фотокамер - за это их и прозвали «мыльницами», потому что они как бы «замыливают» фото. А также в ручных видеокамерах, «глазках» видеонаблюдения и абсолютно во всех смартфонах.

Что же делать, если хочется делать красивые снимки на телефон, а покупать профессиональную фототехнику - нет? Посоветуем пару штуковин, которые добавляют «оптику» к камере обычного мобильника.

Внешний объектив

Он надевается прямо на камеру телефона, крепясь к корпусу клипсой. Таким образом, вы можете использовать и преимущества «оптики», и цифровое увеличение телефона, чтобы в комбинации получить суперчеткий снимок. На рынке представлен большой ассортимент таких аксессуаров с разной степенью приближения. Их цена варьируется в районе 500-1500 рублей.

17.08.2013 11885 Справочная информация 13

Мы уже рассказывали на нашем ресурсе об объективах с фиксированным фокусным расстоянием - . И совсем незаслуженно обошли своим вниманием наиболее распространенные среди любителей фотографии объективы с переменным фокусным расстоянием, которыми штатно оснащаются подавляющее большинство фотокамер - зум-объективы. Эти оптические приборы для фотографии позволяет удалять и приближать сцену съемки, не сходя с места. При очевидном удобстве этой функции, следует знать об особенностях их применения, чтобы получать максимальный результат.

По принципу работы зум может быть оптическим и цифровым. Цифровой зум не имеет никакого отношения к объективу, и в данной статье мы не будем его рассматривать. Диапазон изменения фокусного расстояния зум-объективов (ФР) указывается на корпусе следующим образом:

Что означает: фокусное расстояние может изменяться от 14 до 42 мм на первом изображении и от 18 до 55 мм на втором. Поделив второе значение ФР (как говорят на сленге фотографы - на длинном конце) на первое - получает значение зума или увеличение объектива. (Например, для объектива на первой картинке - 42/14=3,5). Однако нас больше интересует угол зрения, который и определяет, что из видимого уместится в кадре. Угол зрения жестко связан с фокусным расстоянием и физическим размером матрицы (не путайте с количеством пикселей!). Чем больше фокусное расстояние, тем более узкий угол зрения и больше приближение :

Сейчас на рынке представлено большое количество фотокамер с различными физическими размерами матриц: полнокадровые (FF - "фул фрейм", точно соответствующие размерам кадра 35 мм пленки), APS-C ("кропнутые" матрицы любительских зеркалок и просьюмерских компактов) и т.д.

Физические размеры матриц цифровых фотокамер

Для того, чтобы сравнивать углы зрения объективов разных фотокамер, пришлось ввести понятие «фокусное расстояние эквивалентное 35-мм фотопленки» или "эквивалентное фокусное расстояние" (ЭФР). При этом, в характеристиках объектива указываются два фокусных расстояния - реальное (которое написано на объективе) и ЭФР - для сравнения с другими объективами.

Для камер с матрицами, меньшими размера 35-мм пленки, при выборе объектива необходимо учитывать коэффициент, увеличивающий фокусное расстояние, написанный на объективе - Кроп-фактор. Для APS-C матриц, например, это обычно 1.5 (1.6 для камер Canon), что означает, что объектив с указанным на корпусе фокусным расстоянием 50 мм, при установке на камеру с уменьшенной матрицей APS-C будет работать как с ФР 50х1,5 =75 мм.

В таблице, показанной ниже, приведены ориентировочные фокусные расстояния по сюжетам съемки. Значения эти условны, границы указанных диапазонов не следует воспринимать как догму.

Таблица - Значения фокусных расстояний указаны в эквиваленте для 35-мм фотопленки

Сюжет съемки

Пейзажи, панорамы

16-28 мм

Портрет, натюрморт, репортаж

50-85 мм

Дикая природа

100-500 мм


Таким образом, для большинства сцен вполне достаточно одного зум объектива с ЭФР 24-70 мм. Если вы обратите внимание, то именно такой, или с близким диапазоном ФР, предлагается в комплектах к камерам со сменной оптикой (китовые объективы с ФР 18-55 мм для любительских зеркалок имеют ЭФР 27-82 мм).

Как происходит в объективе изменение фокусного расстояния? За счет изменения положения линз. Из-за этого, даже в небольших фотоаппаратах, объективы с большим диапазоном ФР приходится сильно выдвигать из корпуса. Это не всегда удобно, так как занимает дополнительное время и снижает надежность.

Подобрать линзы в объективе, идеально работающие при изменении положения между собой, невозможно. Т.е. зум-объектив может показать приемлемые характеристики лишь в узком диапазоне ФР, несмотря на значительно бóльшие возможности. В остальном же диапазоне неизбежны искажения. Для обеспечения достаточного качества для любого положения линз оптические формулы зум-объективов сложны, с большим количеством линз по сравнению с фикс-объективами. К тому же механизм выдвижения может сломаться, особенно при попадании в него песка, не говоря уже о влаге и ее спутнике - плесени. Уплотнительные элементы зум-объектива имеют свойство изнашиваться и терять со временем эластичные свойства. Так же вам, наверное, приходилось слышать о люфте выдвигаемых частей объектива, что не способствует качеству изображения за счет искажения геометрической оси группы линз в объективе.


Оптические схемы фикс и зум объективов. Обратите внимание на количество линз

Если же диапазон ФР большой - так называемые супер-зум объективы (18-120, 18-200 и т.д.) - неизбежна расплата за универсальность: снижение светопропускания, увеличение внутреннего рассеивания, снижение детализации картинки и значительные геометрические искажения объектов съемки при широких углах. Возможно, вы замечали, что при съемке группы людей в тесном помещении на широком угле зум-объектива, лица у тех, кто стоит с краю вытягиваются и закругляются, а сами люди приобретают наклон. Кому такое понравится? То же касается съемки архитектурных сооружений. Чем дешевле объектив и больше диапазон ФР, тем больше искажений и прочих, выше перечисленных дефектов при съемке. Особенно это справедливо для универсальных суперзумов.


Сказанное выше в равно степени относится и к фотоаппаратом с не сменным объективом, имеющим большой диапазон ФР - так называемые всевдозеркалки (или ультразумы).

Итак, следует иметь ввиду: Чем больше диапазон изменения фокусного расстояния (как говорят - больше зум или степень увеличения), тем больше вероятность искажений на широких углах, внутреннее светорассеивание и ухудшение детализации изображения

Стоит отметить, что если вы снимаете для выкладывания в сеть или размер снимков для печати не превышает 10х15 см, то про детализацию можно особо не беспокоиться - качество снимков будет приемлемым. Но светорассеивание и искажения невозможно устранить никакими компьютерными доработками.

Использование больших фокусных расстояний (сильных приближений), не зависимо от принципа работы зума, таит в себе еще две опасности.

1. Чем больше приближение, тем менее стабильно положение камеры . Особенно это чувствуется при маленьких размерах камеры, которую трудно удержать ровно. Объект съемки начинает прыгать, плясать, пропадать из кадра, что при съемке приведет к смазыванию изображения и браку.

Чтобы избежать подобного явления, для получения стабильного изображения, следует использовать короткие выдержки. Но тут кроется еще один подводный камень.

2. При увеличении фокусного расстояния падает светопропускание объектива . То есть фотограф попадает в двойную яму: выдержка должна быть короче, а светопропускание мало. В результате, фотоаппарату не хватит света чтобы сделать корректную экспозицию. И если в солнечный день проблем не будет, то в облачную погоду, в сумерках, съемка с большими фокусными расстояниями представляет большую проблему.

Производители позаботились о пользователях, предлагая объективы со встроенными стабилизаторами изображения, что обычно указывается в описании и . Эти устройства позволяют примерно на 3 ступени расширить диапазон освещённости, при которой получаются качественные снимки.

В вопросе при выборе зума - стоит ли покупать универсальные суперзум-объективы, предпочитая мобильность, или светосильную оптику с умеренным диапазоном ФР, ставя во главу угла качество - однозначного ответа нет. Каждый решает сам, исходя из условий съемки, требуемого качества и других критериев.

Изучите возможности своей аппаратуры, сделав тестовые снимки с различными ФР и для всех перечисленных ситуаций. Так вы будете точно знать, когда и как можно применять разные установки, чтобы получить качественные фотоснимки.

Всего вам фотографического!

Статьи и Лайфхаки

Среди пользователей гаджетов не так-то много тех, кто способен сходу ответить, что же такое оптический зум в современном смартфоне и почему он так редко встречается.

Однако когда этот термин звучит в характеристиках камеры устройства, так и слышится дружное «вау!» восхищенных гиков. Постараемся расставить все точки над «i».

Суть проблемы масштабирования объектов при фотосъемке

В зависимости от конкретной ситуации, фотографу зачастую требуется максимально увеличить объект на снимке, или, напротив, отдалить его.

В случае использования профессиональной фототехники никаких проблем с этим не возникает. За увеличение или уменьшение отвечает характеристика объектива, известная как фокусное расстояние.

Физическая суть ее для нас совершенно не важна, гораздо важнее знать, что объективы бывают :

  • короткофокусными (широкоугольными);
  • длиннофокусными (телескопическими).
Кроме того, важно то, что многие из них позволяют в определенных пределах изменять величину фокусного расстояния. Таким образом и производится приближение или удаление на снимке предметов или живых существ.

Если же речь идет о камере смартфона, то ничего подобного она не предусматривает из-за габаритных ограничений.

Фокусное расстояние фиксированное, поэтому говорить об аппаратном масштабировании, которое, собственно, и понимают под понятием «оптический зум» (optical zoom), не приходится.

Вместо него используется цифровой зум – обработка полученной с сенсора камеры информации программными методами. Нетрудно понять, что результат в этом случае будет далек от идеала, да и диапазон зуммирования будет очень скромным.

В объективах фотокамер он вполне может быть десятикратным, а в смартфонах даже четырехкратная величина – уже повод для гордости. Чем больше диапазон изменения масштаба, тем больше цифровых шумов вносится при цифровой обработке в снимок.

В каких гаджетах есть оптический зум


До последнего времени использование в смартфонах оптического зума было такое, что отбивало всякую охоту с ним связываться. Устройства, способные на такой подвиг, представляли собой полное убожество как телефоны.

Особенно показателен в этом отношении Samsung Galaxy S4 Zoom, разработчики которого, что называется, присобачили объектив фотокамеры к корпусу обыкновенного смартфона.

И даже возможность десятикратного оптического масштабирования закономерно не смогла обеспечить этому чудищу популярности.

Однако в последнее время появился ряд вполне изящных моделей , в которых реализован как минимум двукратный оптический зум:

  • Apple iPhone 7 Plus;
  • Xiaomi Mi 6.
Заслуживает внимания технология 5x Dual Camera Zoom, представленная не такой уж известной компании Oppo. Чтобы получить пятикратное оптическое масштабирование в тонком корпусе, разработчики «сжульничали» и положили камеру на бок.

Благодаря этому можно было перемещать систему линз на значительное расстояние, невозможное при традиционном положении. А свет попадал на сенсор сквозь специальную призму, преломлявшую его под прямым углом.

Однако до сих пор модели, оснащенной данной технологии, на рынке не появилось.

Ежегодно в преддверии летнего сезона отпусков повышается спрос на универсальные фотоаппараты с максимально широким диапазоном фокусных расстояний. В русле этой тенденции производители фототехники регулярно радуют фотолюбителей выходом новых моделей ультразумов с характеристиками одна притягательнее другой. Взаимной гармонии спроса и предложения, однако, здорово мешает физика (в разделе оптики), утверждающая, что достичь универсальности и качества картинки одновременно невозможно в принципе. По крайней мере, по вменяемой цене.

Ежегодно в преддверии летнего сезона отпусков повышается спрос на универсальные фотоаппараты с максимально широким диапазоном фокусных расстояний. В русле этой тенденции производители фототехники регулярно радуют фотолюбителей выходом новых моделей ультразумов с характеристиками одна притягательнее другой. Взаимной гармонии спроса и предложения, однако, здорово мешает физика (в разделе оптики), утверждающая, что достичь универсальности и качества картинки одновременно невозможно в принципе. По к

В поисках идеального ультразума: выбор ZOOM

Общеизвестно, что качество итоговой фотографии во многом зависит от размера матрицы фотоаппарата. Изучив рынок фототехники, можно выяснить, что максимум фокусного диапазона в сочетании с матрицей максимальной площади можно получить с помощью комплекта из объектива Tamron 16–300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD и зеркальных и системных камер Canon, Nikon и Sony. Tamron 16–300mm f/3.5–6.3 Di II VC выпускается в версиях для байонетов Nikon AF-S DX, Canon EF-S и Sony A.

Желая минимизировать затраты, мы выясним, что наименьшей стоимостью обладает комплект из зеркальной камеры Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD для байонета Nikon AF-S DX. Его цена - около 41 тысячи рублей.

"Эталонный" комплект из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD

Теоретически, именно Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD обладают максимальной универсальностью и качеством.

Однако у представленного комплекта есть определённые нюансы (не хочется «в лоб» называть их недостатками). Это: упущения в эргономике, невысокая светосила объектива, габариты и масса системы, цена и относительно небольшой охватываемый диапазон фокусных расстояний.


Пример фото с использованием Tamron 16-300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD в положении максимального «теле»

Перечисленные нюансы отсутствуют в альтернативных фотоаппаратах. Все они - классические ультразумы с несменной оптикой и матрицами небольшого и очень небольшого размера.

Против ветра и дождя: Fujifilm FinePix S1

Как уже было сказано, основной пользователь фотоаппаратов с большой кратностью диапазона фокусных расстояний - турист.

В понятие туризма входит слишком многое: от неторопливого променада по достопримечательностям городов до экстремальной высадки на вершине арктического айсберга. Последнее - не всегда предсказуемо, как по условиям десантирования, так и по погодным условиях.

В принципе, обладать какой-то степенью защиты от ударов, брызг воды и пылевых штормов камерам с универсальной оптикой было бы делом естественным.

Но вот Nikon D3200 ничем таким не обладает. Нет защиты и у объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD.

Изучав рынок, можно узнать страшную для путешествующего человека новость: все, за исключением одной модели, ульразумы с кратностью от 20x не имеют никакой защиты корпуса.

Упомянутое исключение - Fujifilm FinePix S1. Этот ультразум с диапазоном фокусных расстояний от 24 до 1200 миллиметров ЭФР создан с использованием матрицы CMOS типоразмера 1/2,3’’. Светосила объектива плавающая – от F/2,8 до F/5,6. Аппарат укомплектован системой стабилизации с механизмом сдвига сенсора. В целом, он считается менее эффективным, чем полноценная оптическая стабилизация.

Несмотря на очень стандартные по меркам класса фотовозможности, Fujifilm FinePix S1 неплохо выглядит и обладает хорошими эргономикой и функциональностью. У модели удобное управление с обилием механических элементов, он может записывать снятые кадры в формат RAW, у него есть разъём для внешней вспышки.


Пример фото с использованием Fujifilm FinePix S1

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Однако главная особенность Fujifilm FinePix S1 – это пылевлагозащита корпуса. Все стыки и традиционно слабые для проникновения внутрь воды укреплены герметичными материалами – всего, по словам инженеров Fujifilm, камера обладает 70 специальными доработками шасси.

Стоимость Fujifilm FinePix S1 приблизительно равна 20 тысячам рублей. Её габариты схожи с размерами Nikon D3200. Масса камеры равна 680 граммам.

Широко открытая диафрагма: Panasonic Lumix DMC-FZ200

Законно гордясь созданием объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD, производитель не может избежать вопросов о его светосиле. С чем это связано? Основных факторов два.

Во-первых, классическая экспопара диафрагма-выдержка с появлением цифровых фотоаппаратов преобразовалась в эспотройку диафрагма-выдержка-чувствительность ISO. При этом, простота смены значений ISO у современных камер такова, что, фактически, выдержка становится несколько вторичным фактором, а фотограф предпочитает манипулировать в рамках экспопары диафрагма-чувствительность.

Во-вторых, общая миниатюризация фототехники привела к тому, что вполне естественным запросом стало желание фотографа вести съёмку в помещении без громоздкой внешней вспышки. Собственно, у многих современных камер вовсе нет для неё разъёма.

Поскольку миниатюризация напрямую связана с уменьшением площади матрицы и ухудшением параметра «сигнал/шум», только высокая светосила позволяет получать нормально экспонированные кадры в интерьерах домов и квартир.

Конечно, об использовании ульразумов с возможностями «теле» в районе 400-600 миллиметров ЭФР в помещении можно спорить, но… при съёмке на таких фокусных расстояниях встаёт вопрос о длительности выдержки.

Не секрет, что в классической фотографии существует формула достаточности выдержки для получения изображения без брака по «смазу»: 1/ЭФР. То есть, при выкручивании объектива до отметки 600 миллиметров, выдержку нужно ставить не более 1/600 секунды.

Да, современные оптические стабилизаторы сильно модифицируют вышеупомянутую формулу, обещая эффективность на уровне 3, 4 и, даже, 5 ступеней. Но 5 ступеней от 1/600 – это 1/17. И в возможность получения чистого кадра на выдержке 1/17 при 600 миллиметрах ЭФР верится с трудом даже отъявленным поклонникам прогресса. Если же обойтись «умеренно оптимистичным» значением 1/60, то при максимальной светосиле F/6,3 уже при обычной российской облачности на природе придётся выставлять значение чувствительности в районе ISO 800.

В то же время, светосила F/2,8 позволит вести фотоохоту, ставя значение чувствительности в положение ISO 200. Но может ли быть светосила F/2,8 при 600 миллиметрах ЭФР. В оптике для матрицы APS-C – вряд ли. А вот для матрицы 1/2,3’’ – да.

Такая матрица, созданная по технологии BSI CMOS, стоит в Panasonic Lumix DMC-FZ200 – единственном на рынке ультразуме с постоянной светосилой F/2,8 на всём отрезке фокусных расстояний. От 25 до 600 миллиметров ЭФР.

К сожалению, сравнение кадров Panasonic Lumix DMC-FZ200 и Nikon D3200 не позволяет считать высокую светосилу оптики ультразума большим преимуществом. Сравнивая изображения по соотношению сигнала и шуиа, можно заметить, что на ISO 200 Panasonic Lumix DMC-FZ200 «шумит» так же, как Nikon D3200 на ISO 3200. А ISO 800 у Nikon D3200 соответствует разве что ISO 100 – у Panasonic Lumix DMC-FZ200.


Пример фото с использованием Panasonic Lumix DMC-FZ200 в положении максимального "теле"

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Зато по своей функциональности этот светосильный ультразум мало в чём уступает зеркальным аппаратам бюджетного класса, к коим принадлежит Nikon D3200: камера может записывать изображения в формате RAW, имеет весь спектр ручных режимов, обладает разъёмом для внешней вспышки, хорошим поворотным дисплеем, удобным эргономичным управлением, цепким автофокусом (конечно, контрастным) и так далее.

При этом, по габаритам Panasonic Lumix DMC-FZ200 очень похож на Nikon D3200. Но его масса практически вдвое меньше комплекта Nikon D3200 с Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD. Как, кстати, и цена.

Легче и меньше: Sony Cyber-shot DSC-WX350

Nikon D3200 – это одна из самых лёгких и компактных зеркальных камер на рынке. Её габариты вписываются в параллелограмм со сторонами 125x96x77 миллиметров, а масса составляет всего 505 грамм. Впрочем, для повседневного использования данные цифры не имеют никакого значения, поскольку не учитывают размеры и вес оптики – неизменной спутницы фотоаппаратов со сменными объективами. Длина Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD составляет 100 миллиметров. Масса 540 грамм. Таким образом, комплект из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD вытягивает на полновесный килограмм, а его габариты в любом случае требуют наличия отдельной сумки для хранения и переноски.

В свою очередь, Sony Cyber-shot DSC-WX350 при габаритах 96x55x26 миллиметров и массе в 164 грамма легко помещается в карман. Её оптика по своим характеристикам очень напоминает объектив от Tamron: диапазон фокусных расстояний охватывает отрезок от 25 до 500 миллиметров, а светосила изменяется от F/3,5 до F/6,5.

По своим возможностям Sony Cyber-shot DSC-WX350 относится к компактным камерам класса «навёл-и-снял». Тут нет ручных режимов съёмки, аппарат не может записывать фото в формате RAW, видоискатель и разъём для внешней вспышки ожидаемо отсутствуют. Компактные габариты Sony Cyber-shot DSC-WX350 были бы невозможны без матрицы скромного типоразмера 1/2,3’’.


Пример фото с использованием Sony Cyber-shot DSC-WX350 в положении максимального "теле"

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Его разрешение велико – 18 мегапикселей, что даёт неплохую картинку в солнечный день, но спорно работает в условиях недостаточной освещённости. Цена аппарата составляет около 10 тысяч рублей.

Всё по карману: Olympus SH-50 iHS

Универсальность стоит денег – такое непреложное правило можно вывести, сравнивая ультразумы и обычные компакты или объективы с большой кратностью фокусных расстояний и оптику с меньшим диапазоном. При одинаковой цене ультразум и объектив с двузначной кратностью всегда будут давать картинку худшую в сравнении с менее универсальными решениями, а для достижения некоторого подобия паритета будут требовать больших финансовых ресурсов.

Сколько же может стоить максимальное расширение диапазона фокусных. О цене на комплект из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD мы уже сказали в самом начале статьи – чуть более 40 тысяч рублей. Где же находится нижний предел?

В классе ультразумов с минимумом кратности «20x» самой бюджетной камерой сегодня является Olympus SH-50 iHS. Аппарат этот не новый – он представлен производителем в начале 2013 года, однако, до сих пор хорошо продаётся и широко представлен во множестве магазинов. Его цена колеблется от 7 до 10 тысяч рублей.

За сумму, вчетверо меньшую, чем совокупная стоимость Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD фотолюбитель получает компакт класса «навёл-и-снял» несколькими несвойственными им опциями. В частности, это возможность съёмки в ручном режиме с контролем выдержки и диафрагмы, это эффективный пятиосный оптический стабилизатор изображения, это способность снимать серии кадров со скоростью 11,5 изображений в секунду.

Камера, несмотря на выход в 2013 году, выглядит вполне современной – она обладает сенсорным информационным дисплеем диагональю 3 дюйма и имеет встроенный модуль Wi-Fi для беспроводной синхронизации и порт HDMI.

Габариты Olympus SH-50 iHS относительно невелики: 112x63x42 миллиметра. Масса составляет 269 грамм.


Пример фото с использованием Olympus SH-50 iHS в положении максимального "теле"

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Впрочем, всё перечисленное выше – лишь приятные бонусы. Главное достоинство аппарата – соотношение цены и универсальности. За сумму, эквивалентную сейчас ста с небольшим долларам, фотограф получает камеру с диапазоном ЭФР от 25 до 600 миллиметров. Конечно, ему сопутствует очень небольшая матрица типоразмера 1/2,3’’. Да и светосила оптики изменяется от F/3.0 до F/6.9…

Но в качестве своеобразной «записной книжки» эта модель себя показывает как настоящий дорогостоящий ультразум.

Ещё больше миллиметров: Nikon Coolpix P900

Выпуская Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD, компания-производитель хорошо понимала, зачем она это делает: объектив в данный момент использует самый широкий диапазон среди всей оптики, доступной для системных фотокамер. Его фокусное расстояние для аппаратов Nikon и Sony составляет 24-450 миллиметров ЭФР, а для аппаратов Canon с их кроп-фактором 1,6 – 25-480 миллиметров ЭФР. Кратность объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD равна 18,75.

Если 18,75 – это современный технологический предел кратности оптических схем для матриц типоразмера APS-C, то для сенсоров типоразмера 1/2,3’’ (6,17x4,55 миллиметра) он составляет 83,3. Живое воплощение – ультразум Nikon Coolpix P900. Эквивалентное фокусное расстояние его оптики охватывает диапазон от 24 до 2000 миллиметров. Светосила объектива – F/2,8 на широком угле и F/6,5 в положении максимального «теле».

Поскольку минимальное значение фокусных расстояний, доступных оптике, у объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD и фотоаппарата Nikon Coolpix P900 одинаково, покупать последний интересно будет тем, кто уделяет большое внимание телефотосъёмке. Например, фотоохоте.

Перенося скучные цифры миллиметров на живую практику, скажем, что на максимально широком угле Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD и Nikon Coolpix P900 могут снять трёхэтажный дом целиком с расстояния около 7 метров. Что касается отметки в 450 миллиметров – то на таком фокусном расстоянии можно сделать полноростовый портрет человека с дистанции в 22 метра. То же самое можно сделать с дистанции 100 метров, если воспользоваться максимальным телеположением оптики Nikon Coolpix P900.


Пример фото с использованием Nikon Coolpix P900 в положении максимального "теле"

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

К сожалению, помимо значимого преимущества по кратности, преимуществ у Nikon Coolpix P900 перед комплектом из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD нет. Стоимость короля ультразумов находится в районе 40 тысяч рублей, камера не может записывать снятые кадры в RAW, а её габариты чуть ли не больше, чем у зеркального конкурента.

 
Статьи по теме:
TrueCrypt шифрование важных файлов
TrueCrypt — это программная система для создания и использования шифруемого-на-лету тома (устройства хранения данных). Шифрование-на-лету означает, что данные автоматически шифруются или дешифруются прямо во время их считывания или записи, не отвлекая пол
Какую форму имеет канал гранде
Гранд-канал (Canal Grande) представляет собой основной транспортный канал Венеции, являющийся одновременно и так называемой «главной улицей» этого города на воде. Он пересекает в виде буквы S все пространство города, по его берегам располагаются самые кра
Как заблокировать доступ к вконтакте
Покажу как закрыть доступ ВКонтакте на компьютере. Закрыть доступ вы можете своей подруге или детям, чтобы они не лазили с компьютера вконтакт и не тратили время. Этот способ закроет доступ сайту вконтакте только на компьютере. Заходим в папку etc, она на
Установка Kaspersky Internet Security Параметры и свойства установки программы
Kaspersky Internet Security 2016 - комплексный антивирус, универсальная защита от всех интернет-угроз. Безопасные платежи - защита финансовых операций в интернете. Защита от несанкционированного подключения к веб-камере. Родительский контроль - обеспечен