Советы по тактике. Советы новичкам в World of tanks Ворлд оф танк советы по игре

В написании этой статьи мне очень помог мой друг и по совместительству опытный игрок в WoT - Александр Слащев (BestUFOdriver). Так же хотим предупредить, что все представленные ниже советы несут чисто рекомендательный характер. Каждый игрок может выбирать для себя ту тактику игры, которая ему кажется наиболее правильной или удобной.

Легкие танки

Главной особенностью этого класса боевых машин является высокая маневренность и скорость движения. Эти танки не обладают высокой броней и хорошим оружием, зато их небольшие размеры позволяют им легко маскироваться или уклоняться от вражеских снарядов. Играя машинами этого типа вам нужно запомнить главное правило: двигаться, двигаться и еще раз двигаться. Стоящий на одном месте легкий танк - потенциальный смертник.

Главной задачей легких танков в игре является обнаружение боевых машин соперника, и постоянный «свет» (разведка) на поле боя. Следует упомянуть, что свет бывает двух типов: пассивный и активный. Такая градация была необходима, так как разные танки имеют разные характеристики.

Активная разведка подразумевает стремительные виражи по всей карте во время сражения. Чем больше кругов по карте вы сделаете, тем больше соперников вы обнаружите, и тем более значимым будет ваш вклад в положительный исход боя. Яркими представителями этого стиля игры является танк Т-50-2 (легкий танк 5-го уровня от фракции СССР) и французский танк 5-го уровня ELC AMX.

Пассивный свет представляет собой тихую, шпионскую разведку на определенной точке карты и передача информации о всех проезжающих мимо вражеских танках союзникам. Таким образом, тактика игры у такой разведки совершенно не схожа с тактикой активного света. Вашей первоочередной задачей является быстрое занятие всех уязвимых мест на карте и тихое выжидание там проезжающих мимо вас противников. Чем дольше вы останетесь незамеченным - тем больше от вас будет пользы. Такой стиль игры появился потому, что некоторые легкие танки не обладают необходим уровнем скорости и маневренности, зато имеют хорошую оптику и радиосвязь. Например, немецкий танк 6-го уровня VK 2801 или американский танк 5-го уровня M24 Chaffee.

Выбор умений для экипажа будет зависеть непосредственно от того, какую разведку будет проводить танк в бою (активную или пассивную). Для активных машин первым делом следует проучить «маскировку», а затем «ремон»т. Эти умения снизят вероятность того, что противники застанут вас врасплох. И лишь потом можно экспериментировать с различными видами способностей. Например, взять командиру «орлиный глаз» и «радиоперехват», механику-водителю - «короля бездорожья» (это увеличит скорость и маневренность танка), а заряжающему - «бесконтактную боеукладку».

Любителям тактики пассивного света предстоит обучать экипаж по другой схеме. Наиболее важным навыком для вас станет «шестое чувство» и «маскировка». Затем можно приступить к изучению умений «орлиный глаз», «радиоперехват», «король бездорожья», «виртуоз» и «злопамятный».

Как вы наверное уже догадались, устанавливаемое оборудование так же будет отличаться по стилям игры. Активным легким танкам необходимы будут «просветленная оптика», «улучшенная вентиляция» и «рессоры». А вот для пассивной тактики игры «рессоры» придется заменить на «стереотрубу», которую, к слову, рекомендуем поставить первой.

На последок заметим, что не смотря на низкие характеристики брони и оружия, легкие танки довольно легко могут справиться с САУ и некоторыми видами ПТ-САУ, благодаря своей скорости и маневренности. Но не стоит забывать, что хороший разведчик - это живой разведчик. Потому при любой смертельной опасности - БЕГИТЕ!

Средние танки

Средний танк можно назвать более бронированным, но менее маневренным легким танком. Однако это понятие слишком абстрактно, так как средние танки очень сильно отличаются друг от друга не только по броне и скорости, но и по огневой мощности. Потому сложно говорить об особенностях средних танков в целом.

Если вы решили играть средним танком, то вашей главной задачей будет огневая поддержка союзников. Танки этого типа не имеют достаточной брони, потому не старайтесь вырываться вперед первым или ездить в одиночку. В самом начале боя вашей целью является занятие удобных для боя позиций во всех ключевых точках карты (места около главных точек сражения, в которых вы сможете выгодно для себя использовать ландшафт). При возникновении опасных для вас ситуаций, старайтесь уходить в тыл или прятаться за более бронированными союзниками.

Так как средний танк имеет довольно высокую скорость, но не достаточно прочную броню, то критическим моментом для вас может стать поломка тех или иных основных модулей. Потому мы рекомендуем вам прокачивать экипажу своего танка «ремонт». А дабы не допускать поломок, капитану вашего танка понадобится умение «шестое чувство», которое поможет вам вовремя укрыться от вражеских радаров. «Боевое братство», усилит основные способности ваших танкистов. Кроме того, при контузии членов экипажа, их особые навыки будут продолжать работать.

Специальное оборудование для средних танков так же варьируется, как и их характеристики. Но есть некоторые закономерности. Если вы проучиваете своему экипажу «боевое братство», то наиболее эффективной будет установка «улучшенной вентиляции». Если в команде вы выполняете роль легкого танка, то пригодится «просветленная оптика», а если роль огневой поддержки, то «усиленные приводы наводки», «досылатель» или «стабилизатор вертикальной наводки». Выбор набора оборудования осуществляется непосредственно для каждого танка отдельно. Общей системы для средних танков нет.

Тяжелые танки

Главной особенностью тяжелых танков является толстая броня и мощное орудие, с высоким коэффициентом пробития. Это делает ваш танк серьезным соперником для любого врага. Однако эти плюсы тянут за собой и минусы: низкую скорость передвижения и маневренности.

Во время боя вы выполняете одну из важнейших задач: максимально отвлекаете на себя огонь противника, пока дружественные танки, прячась за вашей могучей «спиной», наносят меткие удары по боевой технике врага. Кроме того, мощное оружие позволяет и в одиночку справляться с 2-3 средними танками.

Не бойтесь оставаться позади и уезжать с базы одним из последних. Ваша первоочередная задача - защита. Оставаясь позади, вы легко можете отследить положение союзников и направиться в места, где ваша поддержка наиболее необходима.

Проучивая навыки экипажу, первым делом прокачайте «ремонт». Во время боя вы будете стоять под дождем снарядов противника, которые то и дело будут выводить из строя ваши боевые модули. Приятным дополнение будет «шестое чувство», которое избавит вас от неожиданных атак и позволит правильно занять позицию, прикрыв слабые места (борта и корму). Очень кстати придутся умения «плавный поворот башни», «король бездорожья» и «виртуоз».

Дополнительное оборудование в тяжелых танках подбирается так, чтобы убрать недостатки машины и подчеркнуть основные характеристики экипажа. Таким образом, для экипажа мы устанавливаем «улучшенную вентиляцию», а остальные два дополнения выбираем лично для танка. Это может быть «досылатель», «усиленные приводы наводки», или «стабилизатор вертикальной наводки».

ПТ-САУ

Главной особенностью противотанковых самоходных артиллерийских установок является очень мощное оружие, для уничтожения техники противника на больших и средних дистанциях, а так же мощная лобовая броня, способная выдержать мощные атаки врага. Однако отсутствие башни сильно ограничивает горизонтальные углы наводки, потому в ближнем бою шансы на победу значительно снижаются.

Первоочередной задачей ПТ-САУ является занятие укрытия вдали от места сражения и постоянная огневая поддержка союзников с дальней дистанции. Но не стоит отсиживаться в одной точке. Постоянно меняйте место дислокации, особенно после удачных выстрелов. Важный совет: старайтесь не занимать стандартные или популярные места укрытия. Опытные игроки всегда проверяют эти точки и потому могут застать вас врасплох. Чем более нестандартно позицию вы займете, тем меньше шансов того, что вас обнаружат разведчики противника.

ПТ-САУ, как и другие виды танков, имеют огромное количество отличий друг от друга. Потому после прокачки основных умений экипажа («ремонт», «шестое чувство» и «маскировка»), вам самому придется выбирать необходимые для данной модели навыки.

Все танки этого класса имею свои особые боевые характеристики, различные тактики и стили ведения боя. Но неизменным является одно - всем ПТ-САУ необходим «досылатель» на увеличение скорость перезарядки орудия. А уж дальше подбирайте предметы лично под особенности вашей боевой машины. Медленным противотанковым самоходным установкам подойдет оборудование для пассивной разведки («стереотруба» и «маскировочная сеть»). А вот более скоростным боевым единицам в самый раз будет «улучшенная вентиляция» и «усиленные приводы наводки».

САУ

Самоходные артиллерийские установки являются одним из самых необычных классов в игре и имеют нестандартную технику боя. Главными особенностями этого вида военной техники являются: очень мощное орудие, способнее проводить атаку через всю карту, нанося значительные повреждения боевой технике, и уникальный артиллерийский прицел. Кроме того, эти танки обладают высоким уровнем маскировки и средними показателями скорости и маневренности. Но не стоит забывать и о минусах, которые очень усложняют жизнь САУ: очень слабая броня и самая низкая скорость перезарядки орудия в игре.

Исходя из таких особенностей танка, строятся его тактика ведения боя и основные задачи во время игры. Выбирайте правильные и наиболее удобные позиции на карте, но и не забывайте, что все любимые точки САУ всем давно известны и постоянно проверяются. Положение вашего танка во время стрельбы должно быть строго горизонтальным. Если во время стрельбы танк будет стоять на склоне - снаряды будут иметь измененную траекторию полета. Внимательно следите за ходом игры по миникарте и обдумывайте каждый выстрел. Помните: ваша главная задача - мощная огневая поддержка союзников и нанесение максимального урона по вражеской технике. Не подпускайте к себе врага, ведь в ближнем бою ваши шансы на победу бесконечно стремятся к нулю. Кроме того, полет снаряда вашего танка имеет дымовой путь (трассер), который виден вражеским САУ. После совершения выстрела советуем вам сменить позицию, так как некоторые умелые танкисты умеют вычислять ваше положение по этому следу.

В отличие от остальных видов танков, САУ имеют общую для всех фракций систему прокачки экипажа. Тут все довольно просто: первым делом «маскировка» и «шестое чувство», затем «боевое братство» и лишь потом все остальные вспомогательные умения.

По дополнительно устанавливаемому оборудованию тоже все ясно: прикрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. В этом вам поможет «маскировочная сеть», «досылатель» и «усиленные приводы наводки».

***

В конце хотим напомнить, что исход битвы практически всегда зависит от того, насколько слаженно работает команда и как удачно выбрана тактика боя. Не стоит полагаться лишь на свои силы и уровень прокачки танка. Будьте коммуникабельным, обсуждайте действия с командой и это значительно увеличит ваши шансы на победу.

год и 5 месяцев назад Комментарии: 0


С каждым днём игра в World of Tanks набирает свою популярность среди любителей игр онлайн. Играя в эту игру можно получить массу впечатлений и удовольствий, тем самым скоротать время. В сегодняшние дни можно как на персональном компьютере, так и на планшете или смартфоне.

О чем эта игра?

Суть игры World of Tanks состоит в том, что необходимо уничтожить все танки противников или захватить базу для одержания победы. Игра завлекает игроков тем, что в ней большое разнообразие танков. Танки разделены на нации и уровни. Чем выше уровень, тем лучше характеристики танка.

Подбор игроков для игры происходит с помощью и всегда выполнен правильно. Все танки для игры имеют схожие характеристики, поэтому две команды имеют одинаковую возможность для победы, всё зависит от умения и опыта самого игрока. Чтобы победить необходимо, знать некоторые советы.

В первую очередь во время игры нужно проявить сообразительность и определить тактику своей игры. Во время игры двигаться необходимо вместе с союзниками, это позволит вам продержаться в живых дольше, так как здесь исключается такая возможность, что вы в одиночку попадете на группу противников, которые быстро вас могут уничтожить . Двигаясь вместе с союзниками, когда вы попадете на группу противников, то они будут производить выстрел из снарядов, как в вас, так и ваших союзников.

Во время игры необходимо держаться вблизи каких-нибудь объектов, таких как здания, скалы или холмы. Выполнив выстрел в противника, необходимо скрыться за какой-либо объект, чтобы выждать время перезарядки орудия. Этим вы не дадите возможность противникам уничтожить вас и увеличите шансы на успешный бой . Когда перезарядка орудия будет выполнена, можно вновь выйти из укрытия и нанести выстрел в противника, после чего снова укрыться.

В первую очередь необходимо наносить выстрелы в тех противников, у которых меньше осталось жизни. Такой приём называется «минус ствол» . Старайтесь наносить выстрелы в гусеницу или в топливные баки, в этом вам помогут . Попав в топливный бак, танк противника может загореться, тем самым нанести еще более урона.

Маскировка

Чтобы танки не смогли обнаружить, необходимо стоять за кустами. Производить выстрелы в противников необходимо в тот участок танка, который вы сможете пробить. Красным цветом выделены участки, которые ваше оружие не способно пробить, поэтому в них производить выстрел не нужно.

Танкование

Во время игры старайтесь стоять к противнику под углом, это позволит вам, чтобы у вас появилась возможность того, что попавший в вас снаряд от противника сможет отрикошетить и отлететь в сторону, тем самым не нанести вам урона.

1.Командная игра.
Главное в World of tanks - это командная игра. Вы, конечно, не Колобанов, и уж тем более не Рэмбо, чтобы сражаться в одиночку. Вы не должны бросать союзников одних на фланге и вообще фланги бросать нельзя. Это все равно приведет к тому, что рано или поздно соперники приедут за вами и начнут разбирать вас с двух сторон. На каждом фланге должно быть как минимум три танка, чтобы они могли как-то распределять урон между собой.
2. Всегда добивайте танки с малым количеством очков прочности.
Тут главный принцип - выживает сильнейший, то есть добивайте машины, у которых мало ХП. Не надо распылять дамаг между несколькими машинами. Всем хочется нанести как можно больше урона, но для победы надо уменьшать количество стволов врага. Бывают случаи, когда недобитый танк врага прячется и в конце боя добивает всех соперников. Не забывайте прикрывать союзников. Лучше иметь в команде два живых танка по 900 хп, чем один танк с 1800 очками прочности.
3. Анализируйте ситуацию.
Всегда думайте головой. Не стоит быть предсказуемым. Если вы остались один на фланге, или враги знают, где вы находитесь, то не стоит стоять под камнем и ждать пока за вами приедут. Можно просто развернуться и уехать в другое место. Ведь лучше понемногу отступать и сделать хотя бы еще два, три выстрела, чем встретить свою смерть стоя под кустом. Еще один принцип – это умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Эта замечательная древняя поговорка относится к той ситуации, когда вы пытаетесь лезть в лоб на танки. Если есть возможность обойти вражескую технику с другой стороны, то зачем ехать в лобовую атаку. Посмотрите на карту, возможно, вы сможете найти место для маневра и удивить врага атакой во фланг или в спину.
4. Инициатива наказуема.
У вас должен быть здравый смысл, и вы не должны ехать в атаку один. Зачастую союзники просто смотрят, что с вами произойдет. Они не спешат вам помогать. А если вы хотите поехать посветитить или нанести удар на фланге, то стоит попросить в чате поддержки союзников. Ведь у вас в команде не прорицатели, и они не всегда могут догадаться о вашем решении атаковать.
5.Не оставляйте всей командой фланг.
Никогда не бросайте коллективно фланг. У многих была такая ситуация, когда вы видите, что один фланг начинает проигрывать. И команда бросает все направления и едет на слабый фланг. Результат, как правило всегда один. Разгром не всех направлениях.
6. Двигайтесь.
После каждого выстрела или засвета меняйте положение своего танка. Если вы будете стоять на месте, то это естественно приведет к гибели вашей машины. В World of tanks есть такая вещь как Великий беларуский рандом. При постоянном движении возрастает вероятность рикошета или непробития. В случае же, если вы замрете, как истукан, противник легко выцелит слабую точку и нанесет вам урон.

Уважаемые танкисты, начавшие играть недавно! Почти каждый из вас, делая свои первые шаги в World of Tanks , совершает практически одни и те же классические ошибки, которые сказываются как на вашей дальнейшей игровой статистике для окружающих, так и на вашем личном мнении об игре в целом. Исходя из них и наиболее часто задаваемых вами вопросов, пишу это очень краткое и доступное руководство по самым любимым граблям юных танкистов в случайных боях.

ВWorld of Tanks типы танков разделяются на две категории - сами танки (тяжелые танки ТТ, средние танки СТ и легкие танки ЛТ) и вспомогательные машины, а именно САУ (артиллерия) и ПТ-САУ.

Тяжелые танки. Эта техника создана для наступления и продавливания вражеской обороны. Такие танки могут похвастаться хорошей защитой и мощными орудиями, которые в состоянии пробить практически любую броню противника. Играть на них нужно осторожно, ведь в World of Tanks тяжелые танки - это основная наступательная мощь команды. Гибель любого из них является ощутимой утратой для команды.

Средние танки. В World of Tanks данный тип танка был внедрен для атак противника с неожиданных направлений. Это динамичные, быстрые и скорострельные танки, которые имеют небольшие габариты и идеально подходят для прорыва флангов, защищаемых лишь несколькими врагами. Средние танки могут решить исход боя - вернуться на свою базу и уничтожить захватчиков, захватить базу врага, уничтожить артиллерию или привнести суматоху в стан противника. В World of Tanks средние танки являются наиболее опасным классом техники для вражеских ПТ-САТ, так как, благодаря своей динамике и огневой мощи, они легко могут зайти сзади или с боку и безнаказанно сначала заблокировать ПТ-САУ, а затем и уничтожить ее.

Легкие танки не могут похвастаться ни прочной броней, ни мощными орудиями. Их основное преимущество - скорость и маневренность, благодаря которым они могут чрезвычайно эффективно вести разведку на поле боя и обнаруживать врага. Это дает союзникам информацию о расстановке сил противника и также позволяет дружеским САУ и ПТ-САУ вести прицельный огонь с безопасного расстояния. Опытный игрок на легком танке на протяжении всего боя может коварно раскрывать боевые позиции противника. А, увидев прорванный фланг, легкий танк быстро может пробраться в тыл в соперника и уничтожить артиллерию, что является ключевой задачей в бою легкого танка. Кроме того, многие игроки упускают из вида тот факт, что, засвечивание противника - весьма неплохой способ заработка и прокачки экипажа и техники: если вы передаете союзникам информацию о противнике - вы получаете 50% опыта и кредитов за нанесенный по нему урон.

Мы с вами разобрали типы танков в World of Tanks . Теперь самое время перейти к описанию САУ и ПТ-САУ . Это очень интересные классы, и игра на них кардинально отличается от любого вида техники.

Противотанковая самоходная артиллерийская установка . В игре World of Tanks почти все ПТ-САУ - это так называемые «стреляющие кусты». По умолчанию они обладают высоким коэффициентом маскировки, что позволяет вести огонь по противнику незаметно.

Почти все американские противотанковые самоходные установки имеют хорошую броню, советские - мощные орудия, немецкие - и то, и другое, но у них характеристики маскировки немного занижены. Французские ПТ-САУ обладают хорошими орудиями, и оснащены мощными двигателями, которые позволяют быстро переезжать из одного места в другое. Британские ПТ-САУ обладают отличным бронированием, хорошим орудием, но имеют большие размеры, и не могут похвастаться высокой мобильностью.

Артиллерия. Этот тип техники способен наносить самый большой разовый урон противнику. Играть на артиллерии довольно сложно, но в умелых руках можно здорово испортить танковую жизнь сопернику. Нужно помнить, что данная техника имеет очень слабое бронирование (его практически нет), низкую подвижность и крайне высокое время перезарядки и сведения орудия. Любой танк, пробравшийся к артиллерии, с легкостью может ее уничтожить. САУ обладает своим специальным прицелом и может уничтожать противника на больших расстояниях.

ВАЖНО! Помните, что артиллерия - это основная боевая мощь команды, берегите ее и не дайте случайно заехавшему на базу светляку ее уничтожить.

Начинающим игрокам советуем в первую очередь начать знакомство с боевой техникой с тяжелых танков, так как они достаточно бронированы, обладают хорошим орудием и наиболее простые в игре. После того, как вы отыграете несколько сотен боев на разных картах, освоите их, запомните основные направления атаки, а также обороны - можете переходить к игре на других типах танков. Так, как игра на ПТ-САУ, средних и легких танках требует больше опыта, знания карт, слабых и сильных сторон разной техники.

В зависимости от используемого типа техники выбираем необходимую тактику:

- играя на тяжелых танках , выбираем основные направления атаки. На открытых картах типа Малиновка, лучше всего выбирать замаскированные позиции (кусты, деревья, растительность, складки местности). На городских картах лучше всего выбирать позиции в домах. Ни в коем случае не выезжаем первые на открытый участок карты. Стараемся держаться в группе союзников.

- играя на пт-сау , стоит занимать замаскированные позиции (кусты, сломанные деревья), придерживаться второй линии атаки или обороны. Ни в коем случае не стоит ехать впереди всех в атаку, эффективнее находится на расстоянии 300-500 метров от соперника. Это позволит вам наносить сопернику урон, не засвечиваясь. Наиболее оптимальными позициями являются возвышенности, для повышения обзора видимости и огня.

- играя на средних и легких танках , выбираем открытую местность, так, как использование других видов техники, там менее эффективно. Задачей легких танков есть раскрытие позиций соперника, что дает возможность наносить урон союзникам. Для средних танков основной задачей является прорыв наиболее слабого фланга соперника. Благодаря высокой мобильности этой техники, игрок может быстро изменить направление атаки с одного фланга на другой.

- играя на артиллерии , занимаем огневые позиции в глубине обороны, на самых дальних рубежах. Стараемся поддерживать союзников огнем, как в атаке, так и обороне. Основной задачей артиллерии является уничтожение пт-сау и тяжело бронированной техники соперника. При обнаружении арт-сау противника, в первую очередь, уничтожаем ее.

Советы по самых распространенным ошибкам новичков:

1. Не становитесь к противнику кормой, либо бортами, потому, что это самые незащищенные места танков. Всегда поворачивайте корпус танка в сторону ведения огня. Доварачивать корпус, удобнее всего между выстрелами. В движении намного сложнее будет попасть по сопернику.

2. Старайтесь не вырываться вперед от основных сил союзников. Впереди может ждать засада соперника. Начинающим игрокам лучше держаться за спинами более опытных игроков.

3. Добивайте врагов при первой же возможности, старайтесь добить танк соперника. Фокусируйте огонь на одном танке противника. При выборе из нескольких целей - выбирайте ту, которую уничтожите одним-двумя выстрелами. В первую половину боя очень важно добиться численного преимущества.

4. В боекомплекте любого танка, должно быть несколько осколочно-фугасных снарядов. Они пригодятся, когда нужно будет сбивать захват вашей базы. Бронебойные и кумулятивные снаряды могут срикошетить от соперника, а этот тип снарядов, хоть и нанесет малый урон, но собьет захват и даст время доехать более медлительным союзникам на защиту базы.

5. Работайте в команде, не подпирайте сюзников и не мешайте передвигаться по карте. Никогда не бездействуйте и помните, если вы где-то катаетесь без дела, то ваша команда в меньшинстве на один танк. Не мешайте стрелять друг другу.

6. Научитесь работать с миникартой, всегда следите за ней. Это даст вам тактическое преимущество и оценку действий. Она поможет вам определить, где и какими силами находится враг, место, где требуется помощь союзникам, и где можно совершить прорыв.

7. Постарайтесь реализовывать в бою преимущество быстрых танков. Они идеально подходят для удара во фланг силам противника. Это постоянно будет отвлекать внимание неприятеля и даст преимущество союзникам.

8. Залог победы - выдержка. Не стоит спешить при стрельбе, дожидайтесь полного сведения, даже если соперник не так далеко. Даже в ближнем бою не стоит торопиться посылать снаряды во врага, не прицелившись: и от тонкой брони могут быть рикошеты.

9. Всегда помните, по вам может стрелять не только тот, кто обнаружил вас и засветился сам, но и те, для кого он вас «светит».

10. Знай и помни возможности своего танка. К ним относятся такие простые вещи как скорость, манёвренность, разгон, броня, точность орудия, время сведения и остальное. Это основа основ, без неё ваше поведение в сложной ситуации превращается в русскую рулетку.

World of Tanks - очень многогранная командная многопользовательская игра и советы новичкам можно продолжать еще очень долго. Мы надеемся, что описанные в данной статье базовые рекомендации помогут вам быстрее разобраться в нюансах игрового процесса и уберегут от совершения многих ошибок.

World of Tanks — клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны, разработанная белорусской студией . Разработчиками игра позиционируется как массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре action с элементами ролевой игры, шутера и стратегии. Концепция «World of Tanks » (Мир танков) базируется на командных танковых сражениях в режиме PvP. Статья World of Tanks: советы, тактика, опыт — о реальном опыте реальных игроков в игре.

Полезные ссылки:

  • Сравнение танков в WoT —
  • Wiki от Wargaming.net —
  • Ветки танков —

Надо заготовить такую фразу — «Вот сейчас наши игроки как побегут, как побегут! Как ударятся головой об снаряд и как проиграют!!» или «Не устраивайте им тир, вы сейчас пойдете в атаку, а они будут вас расстреливать, попивая чай».Бросить эту фразу в чат перед боем своей команде.На «оленей» действует, проверено, начинают играть осторожней, живут дольше, соответственно больше пользы.

Когда в бою большинство танков ушло в одном направлении, не надо играть в героя и кричать что все олени и стадо.Их уже не развернуть.Тихо и спокойно идем со всеми и если проиграли, то проиграли с дамагом и фрагами.А то и продавите.

Совет №3, на прем Т34 надо ставить стабилизатор вертикальной наводки

Очень сильно уменьшает время сведения. Для Т34 с ее медленным сведением, очень актуально. Одно время снял, потом сильно пожалел.

Так называемый обратный ромб.Выезжаешь из за угла задом, под углом к противнику, пряча нижний бронелист в угол. Тут важно понять, что чем острее угол, тем меньше вероятность пробития тебя противником. Это все познается индивидульно в игре. Если пробили, не надо пугаться, отьехал, сделал угол поострее, стрельнул и назад в угол.

Это как в боксе — удара не надо бояться, его надо опасаться и лишний раз не подставляться.После выстрела противнику нужно перерзарядиться, а это время можно потратить на то, что бы не елозить, а хорошо прицелиться и нанести крит. урон в модульную часть.Часто после получения дамага молодые игроки начинают откатываться или елозить, тут надо смотреть по ситуации, не паниковать. Можно загуслить противника и дать отстреляться, другим своим игрокам, не жадничайте, победа важнее.И запоминайте время кулдаунов (кд) танков, в эти моменты это пригодится.Зная кд и видя хп противника можно смело пойти на него получив дамаг и хорошенько отстреляться по нему.Лучше поставить мод с указателем характеристик танка противника.

Многие, в том числе и я изначально делают одну ошибку.Встают в сами кусты и думают что их не видно, при выстреле светятся.Суть в том, что надо стоять за кустом на таком расстоянии, что б при переключении в снайперский режим сквозь кусты было видно, но мутновато. При таком расположении танка или пт и на хорошем расстоянии, можно спокойно работать по засветам, не опасаясь что при выстреле ты будешь обнаружен.З.Ы. От просвета с боку, при выстреле не спасает.

Не лениться лазить в ютуб и смотреть, как и где пробивается тот или иной танк.

Расчет КПД ведется по различным позициям из которых наиболее арифметически выгодными являются:

  • очки захвата базы
  • очки защиты базы
  • очки обнаружения противника (свет)

Итак, что бы в короткие сроки поднять КПД необходимо постоянно выполнять вышеуказанные позиции, прирост рейтинга эффективности вас приятно удивит.

В игре надо обязательно научится следить за картой, смотреть засветы противника и выделять типы засветившихся танков. Ситуация в игре постоянно меняется, и что бы помочь команде, нужно смотреть количество оставшихся танков противника и их вероятное местоположение на карте, что бы принять своевременные меры по их уничтожению.

Все через это проходят, просто кто то может нормализоваться со временем, кому то не суждено, но это уже клиника.Итак.Не думайте что вы исключительный игрок. Никогда.Почему?Да хотя бы потому что такое самомнение приводит к досадным ошибкам и неудачам, снижается внимание.Самое главное, ты перестаешь развиваться, так как считаешь (подсознательно), что достиг вершины мастерства. На самом деле, может быть что ты играешь лучше чем 30% и на фоне этого тупо начал страдать манией величия.Результат всегда один и тот же — неизбежный провал.Запомните, вершин достигает тот, кто непрерывно саморазвивается, а не занимается самолюбованием.

Надо постоянно пытаться анализировать бои.Каждый выстрел, свои сливы и местоположение на карте в момент когда вас разобрали.Это все важно, потому что в следующий раз вы будете знать как поступить.Простой пример. Вчера меня разобрали на сотке, ягдтигр тупо помешал мне выйти из за укрытия по наиболее короткой и безопасной траектории и я поехал в объезд, наполучал в бочину кучу дамага и в итоге сгорел.Долго ругался в чате на этого нехорошего человека, а в итоге понял что нужно было просто НЕ ВЫХОДИТЬ в этой ситуации, немного переждать.И таких примеров множество.Извлекайте выгоду из всего.

Счастливым обладателям е-100 есть некоторые рекомендации исходя из личного опыта:

  1. Е-100 это танк, топ орудие которого живет только на голде.Обычные бб дают огромное количество рикошетов и в игре, для е-100, с его приоритетом по отстрелу противниками и длиной кд, это чревато.
  2. При танковании обратным ромбом не забывайте отворачивать башню под углом к противнику когда отъезжаете на кд, так как эта махина шьется в «щеки».
  3. Прячьте нлб, немецкие танки вообще сильно горючие ибо работают на бензине и любое попадание в нлб, это или крит движки или пожар.
  4. Не забывайте что Е-100 мега тяжелый танк и поэтому для пользы дела не страшно отхватить урона, так как ваш ответ всегда опасен для противника.
  5. Для экипажа нужно прокачать боевое братство, а на танк поставить вентиль, у меня был случай на карелии, когда я стрелялся один на один с таким же е-100, только вот кл у него было дольше, то есть не было вентиля и бб, так вот противник ошибочно считая, что наше кд равное, после почти одновременных выстрелов (мой чуть с опозданием), прятался и выезжал думая что мое кд еще длится, я же спокойно стоял и ждал прицеливался и снимал у него хп, тут же отъезжая на кд, одновременно поворачивая башню.З.Ы. Несколько раз для е-100 это 1,5 к урона.то же самое касается об268, один раз так вытащил бой, оставшись один на один с таким же об268.

У меня есть топовая арта т-92 и вот какие фишки я на ней выявил.

  1. Очень важно правильно поставить арту . Для этого необходимо хорошо знать карты и желательно поставить мод с «лазерной указкой», что по карте было удобно определяться по простреливаемым участкам, выбранного места.
  2. Арта имеет очень мощные снаряды «ББ» , 9 уровни ваншотит, десятые тоже не рады попаданию артовой ббехи. Но, к сожалению, арта имеет большой разброс снарядов и попадание по обычной наводке, маловероятно. Поэтому я делаю так, (обычно на городских картах) встаю на место, где можно стрельнуть прямой наводкой,как с пт, заряжаю бб, свожусь на вероятное место появление противника и жду, при появлении противника следует выстрел, при попадании урон ужасает, Маскировочная сеть очень помогает.
  3. Выцеливание на арте обычным снарядом. (ОФ) Средняя точка в прицеле, это собственно и есть точка куда, по идее, должен упасть снаряд. Есть много гайдов, где указано что эту точку надо наводить так, что б вторая точка (когда наводишь на башню, артаводы поймут) должна заходит за танк, это как бы продолжение траектории снаряда. Опытным путем мною выявлено следующее: снаряд летит по баллистической траектории и я ставлю прицел так, что бы точка была одна и находилась сразу за танком, тогда если представить траекторию снаряда, получается что он при попадании ударит в борт танка, пониже башни, то есть в самое уязвимое большое, по сравнению с проекцией башни, место (вероятность попадания больше).Конечно это все индивидуально применительно к рельефу местности выбранной цели, но в целом, для общего развития не повредит.
  4. Упреждение выстрела по движущейся мишени. Совет сразу — ставьте мод с указанием времени полета снаряда до выбранной цели, это дает, при сопоставлении с скоростью цели, предоставлени о выбранном расстоянии упреждения. Все конечно индивидуально, тут надо набить руку, но все равно отображение времени полета снаряда очень помогает. То есть чем дальше летит снаряд, тем больше ставится упреждение, плюс зависимость от скорости цели, чем цель быстрее, а время снаряда больше, тем дальше берешь упреждение по предполагаемому маршруту цели.Конечно сильно обламывает, если цель, резко останавливается, но это игра, и тут такое бывает. Особенный кайф когда попадаешь по скоростным светлякам, благодаря большому сплэшу, на Т-92 можно примерно кинуть снаряд в точку маршрута танка и в 3 случаях из пяти, будет попадание, или небольшой урон.
  5. Опытные противники. Это танки которые маневрируют туда сюда что бы сбить арту с прицела. Именно так и будет, если вы будете ловить его наводкой.Тут можно сделать так: Люди в принципе мыслят и действуют шаблонно и перемещение от арты, тоже некий шаблон. Так вот, надо внимательно посмотреть амплитуду движений танка и вычислить некую середину отрезка на котором елозит танк противника, амплитуду, так сказать и, погадав когда он начнет возращаться из одной из крайних точек своего «антиартовского» маневра, кинуть снаряд в середину, исходя из времени полета снаряда и скорости движения противника. Попадание 3 из 5.Не бойтесь промахнуться на первых порах, все когда то учатся, но научиться стрелять на опережение, это очень важно, чем ьыстрее вы научитесь, тем лучше для вас и для вашей команды.
  6. Вангование На многих картах маршруты движения танков примерно известны.Тут тоже конечно все на интуиции, смотришь точки и следишь за предметами (деревья, заборы, дома) они подскажут едет противник на точку или нет. Прикидывайте скорость движения по ломающимся предметам,время полета снаряда и делайте выстрел, не сомневайтесь, все равно лотерея.)) А первые минуты боя все равно кроме светляков особо никто не засветится.Эффект бывает и нередко. Косвенным подтверждением служат ругательства противника в чате или недоуменные «как?»
  • Ни на ком танке как на арте отражаются перки экипажа и установленные модули.
  • Если хотите давать дамаг нужно вкладываться на досылатель, привод.Еще, я обычно, первый снаряд пускаю в кусты где стабильно стоят ПТ иногда везло и приносило фраг ваншотный (кто много играет знает места где часто или постоянно встают союзники, следовательно там же стоят и противники)
  • Еще бывает что в команде 2-3 арты и вы бьете например по одной цели и тут цель пропадает а снаряды уже летят у одного при попадании на землю взрыв т.е. промах у другого идет трассер от снаряда и резко пропадает это есть попадание в невидимый танк.Сводитесь на эту точку и стреляете
  • Про вангование скажу, я указываю на точку в карте где происходит разрушение от движения противника и пишу в чате едут т.е. действую, как слепой свет.
  • Если в команде больше трех арт, начинается трассирование. Т.е. арты начинают охоту друг за другом.))Дело в том, что при внимательном просмотре в снайперском режиме, можно увидеть трассеры от выстрела противника. Значит сводимся в место предполагаемого нахождения противника и ждем его выстрел. Как только он выстрелил, быстро кидаем снаряд туда, откуда он выстрелил и сами быстро отьезжаем с места. Если повезет, можно сразу убить вражескую арту. Ну и не забываем менять свою позицию сразу же после выстрела.В одном бою так умудрился убить две беспечные арты из трех.

Первая минута боя — это фундамент который закладывается на весь бой для себя лично, так и для команды.Как уже писалось выше, не стоит играть в героя и идти в одиночку на какое то направление, если твоя команда пошла в одну сторону.Например, КВ-1 пошел к аллее, на «прохоровке». То есть видел, что ст не пошли на центр, но все равно двигался, на тяжелом и медленном КВ-1, в зоне вероятного засвета ст противника, по центру. Итог — сгорел. В этом плане, тут выгоднее был центр.Но если идет более или менее равный расход, тут нужно думать (желательно до начала боя, исходя из собственной техники и техники противника).Если я на арте, то сразу смотрю какие и сколько светляков у противника, например на «Малиновке», если светляков много, то встаю ближе к базе, это если нижний респ, потому что по озеру могут пройти и светануть.Если на ст, например на «Утесе», иду в центр, под горку.То есть первую минуту боя надо использовать для того, что бы занять правильное положение на карте, в зависимости от выбранной техники.Если зовет с собой другой игрок, по КПД более опытный, нужно прислушаться (это в том случае, если плохо знаешь карту).То есть тут есть прямая аналогия с сетевыми стрелялками, нужно успеть добежать до тактически выгодной позиции, место для которой определяет каждый для себя сам, исходя из выбранной техники.

Раньше, примерно до 10 к боев, не ставил никакого дополнительного оборудования, кроме огнетушителя, зверски душила жаба.Но оказывается жаба, это то самое животное, которое имеет свойство, чудесным образом, превращаться в жаренного петуха, который как мы знаем — страшная птица.Так вот, каждому необходимо иметь три вида доп. оборудования на танке это:

  • Огнетушитель.
  • Ремкомплект.
  • Аптечка.

Помогает? Безусловно.Выбор, какое покупать оборудование, голдовое или серебрянное, остается лично за каждым. Мое мнение, использовать на рандомных боях, голдовые девайсы — слишком жирно.Тут были вариации на тему доп. пайков, шоколада и.т.д., но опять это же вопрос целеосообразности

Загадка третьего расходника.

Думаю, что многие сталкивались с такой проблемой, как выбор третьего расходника.

  1. Ремкомплект.
  2. Аптечка.
  3. А что же выбрать третьим?

Если ваш танк частенько подгорает, то конечно же, стоит сделать свой выбор в сторону — огнетушителя, а если он почти не горит, то какой толк от использования огнетушителя в одном бою из 30?Что же тогда выбрать?Может быть бензин?(Ленд-лизное масло, Качественное масло, 100-октановый бензин)К сожалению, в нынешних реалиях игры польза от данного расходника крайне мала.Стоит он, в отличие от Аптечки и Ремкомплекта не 3000, а 5000 серебра. Тем более аптечка и ремкомплект могут быть не использованы и остаться на следующий бой, а за бензин придётся платить перед каждым выходом в бой.Прирост к мощности двигателя в 5% ощущается очень слабо либо не ощущается совсем. Для того чтобы в этом убедиться достаточно провести несколько тестов в тренировочной комнате.Те, кто говорят, что после установки бензинчика их танк стал летать или ездить заметно быстрее руководствуются обычным самовнушением и не более того, а когда вы услышите это, от нескольких человек, то и сами начнёте в это верить.Что же ставить?Откармливать танкистов?(Доппаёк, Шоколад, Ящик Колы, Улучшенный рацион, Крепкий кофе, Пудинг с чаем). Да, в сочетании с боевым братством и вентиляцией данный расходник довольно эффективен, но тратится он, так же как и бензин, и уходить в плюс с использованием данного расходника получится только на прем технике 8 уровня и то не всегда.Есть ли выход из данного тупика?Да Выход есть, даже 2 выхода, и они очень просты, и даже более того – эффективны.Если ваш танк редко горит, то отчаянно рекомендую данный набор расходников:

  1. Ремкомплект.
  2. Аптечка.
  3. Большой ремкомплект (подходит всем танкам)ИЛИБольшая аптечка (рекомендовано для британских Пт-сау 5-9 лвл, в связи с особенностями их бронирования противники часто стреляют в башенки на рубке, что приводит к частой контузии членов экипажа.)

Основные плюсы такого набора расходников:

  1. Вы получаете пассивный бонус от голдового расходника, просто из-за того, что он находится в слоте снаряжения.+10% к скорости ремонта модулей.+15 % к защите экипажа от критических повреждений.(бонус действует весь бой вне зависимости от того, был ли использован расходник или нет)
  2. Стоимость использования данного набора расходников довольно экономична. Ведь сначала вы используете обычный расходник, и лишь в случае необходимости большой расходник, который используется примерно раз в 3-4 боя, зато пассивный бонус он даёт всегда.
  3. Панацея от фугасов! Вот прилетает по вам крупнокалиберный фугас! Не важно, от арты или какого-нибудь Е-100 и повреждает сразу 2 или более важных модуля -БК и Двигатель к примеру. Раньше вы долго могли ломать голову в размышлениях, «что же ремонтировать?» Но имея в слоте большой ремкомплект, вы можете отремонтировать все повреждённые модули сразу, при этом у вас ещё останется в запасе обычный ремкомплект.
  4. Вы всегда подстрахованы! К примеру, вам сбивают гусеницу, и вы ждёте ремонта, рискуя получить урон, потому, что боитесь, что в случае использования ремкоплекта вам потом могут повредить более важный модуль. Имея 2 расходника, вы можете не ждать починки гусеницы и тем самым сохранить своё хп, зная, что в запасе у вас имеется ещё 1 расходник.

Примечание: Если вы играете на среднем танке, или геймплей вашего танка напоминает Ст и думаете, стоит ли качать ремонт первым перком, то скажу вам по секрету: установив 2 ремкоплекта(малый и большой) без перка ремонт можно обойтись вообще. А всё потому что брони и кол-ва Хп у Ст как правило не хватает чтобы держать большое кол-во попаданий, поэтому главное их оружие динамика и скорость. Двух ремкоплектов за бой вполне хватает.А если вы играете на лёгком танке, то 2 ремкоплекта вам просто необходимы, ведь в случае потери гусеницы (не важно каким способом), во время активного засвета, ваш танк долго не проживёт, не помогает даже перк ремонт, так как починка занимает около 4 секунд, а за это время отстреляться по вам не успеет только ленивый.Реальный совет, 2 ремкомлекта это класс. Повреждений вообще меньше получаешь, если сбивают гусеницу — используешь малый, большой используешь очень редко, просто возишь как помощь в ремонте

Кажется, что премиум танки — это удел слабых игроков, которые не умею ездить на бесплатных танках.Это конечно не так.Весь игровой процесс построен на том, что бы пользователи вносили деньги. Это и прем аккаунт и голдовые танки.Серебро необходимо, для покупки оборудования, для быстрейшей прокачки веток развития,для голдовых снарядов, да просто для душевного равновесия в части личного игрового бюджета.Трудно посоветовать какой именно танк нужно купить для хорошего фарма,ведь во многом это зависист от уровня и манеры игры каждого, отдельно взятого игрока, но небольшой сравнительный анализ провести можно.

Лева.

Не зря этот танк на первом месте, по-моему он самый раскупаемый премиум танк в игре. Медлительный, но с хорошим бронированием башни (для своего уровня), закругленной «рикошетной» формы, с точным орудием, сравнительно не долгим КД и неплохой огневой мощью.

Т-34

Танк тяжелый, однако по скорости выигрывает у Левы, более долгое КД и большой разброс. Целесообразно ставить на него стабилизатор вертикальной наводки, для уменьшения разброса, однако несмотря на все это, имеет очень неплохой дамаг и крайне рикошетную башню, что позволяет в определенных условиях, наносить чувствительный урон противнику.

Яга 8.8

Качественная пт с очень хорошим бронированием спереди, потрясающая скорострельность почти барабан, высокая точность (шприц), но низкая скорость и сравнительно слабое пробитие. На своих уровнях может реально затащить бой. Очень доволен этой машинкой.

Су-122-44

Посредственное бронирование, большой круг сведения, однако и высокая скорость, большой дамаг и быстрая перезарядка. вполне себе хорошая птшка но, на мой взгляд, проигрывает по сравнению с Ягой8.8.

ФЦМ50т

В принципе не плохой танчик, скорость, точность, но слишком много минусов — картонная броня и для нее достаточно высокий профиль, небольшой дамаг. Танчик разочаровал, мое мнение — он подходит только для того что бы прокачать экипаж для французской техники.Перечислил все чем владел, на других не ездил и наверное больше брать не буду, потому что для качественного фарма, хвататет того что есть.

Особенно в городе. Если уже двое-трое союзников качелят из-за угла с такой же парой красной, есть смысл объехать и ударить в тыл-корму, если объезд заблокирован, значит, это угроза захода противника в наш тыл и надо держать-продавливать. особенно актуально для скоростных СТ, которым орудие часто не позволяет бодаться в лоб но прекрасно пробивает в корму и борта. Если есть возможность для обходного маневра — использовать обязательно.

Танки это типа шахмат, современный вариант, только больше игроков и вариативности, поэтому интереснее.Иногда оленемер помогает, как-то вытащили бой с 25% на победу, причем с разгромным счетом. В начале боя в чате договорились не рисковать и играть от дефа, расчет на то, что команда нагибаторов ринется на ололораш оправдалась.Бывает и наоборот, к сожалению.

Никогда не оставляйте фланги без обзора (для этого и нужны пресловутые Т1, МС1), это чревато проигрышем по захвату.

ОБЯЗАТЕЛЬНО УРОН ПО ФОКУСУ, не разные цели, а именно по одной цели. Многие команды так и проигрывают — остаются недобитые машины, которые и выигрывают. Это же так просто, как 2+2. Живой танк — это плюс 1 ствол, который наносит урон, порой решающий.

Атака должна быть сплоченной и одновременной; не растягивайтесь в цепочку; Единой ударной силой. В случаях когда два направления атаки (к примеру 2 ИС3 в лоб заходят на врага, а 2 амх50100 в тыл — надо атаковать одновременно, чтобы враг был дезориентирован и сломал строй)

Всегда спасайте своих ваншотных союзников закрывая собой, следите за своими союзниками, опять же по принципу живой танк это +1 ствол, который наносит урон.

Ну это уже надо отрабатывать, не так просто как кажется. Многие зачастую лезут в лобовой клинч при атаке — последствия фатальны: вы закрыли врага от обстрела союзниками, у них в прицеле зад вашего танка и они не могут стрелять, теряются драгоценные секунды и враг, будьте уверены, этим воспользуется с максимальной для себя выгодой. Опять же следите за ходом боя и союзниками, чтобы не заслонить в критичный момент врага своим корпусом. Чуточку левее или правее, или заехать к врагу в борта/корму. Опять же случаю разные бывают, но смысл в том, чтобы не мешать союзникам закрывая их линию огня.

Не гоняйтесь за фрагом и дамагом при ваншотном состоянии. Если союзник готов с тыла заехать к врагу, лучше дождитесь, незачем понапрасну сливаться. Зачастую просто бездарно и бездумно сливают танк, хотя мог и выжить. Жадность губит господа.

 
Статьи по теме:
Что такое расширение файла CDR?
CDR-формат — это файл, который был создан в программе Corel DRAW, содержащей растровое или векторное изображение. Компания Corel использует этот формат в собственных продуктах, поэтому его можно открыть также другим программным обеспечением данной компани
Multisim 17 где находится библиотека элементов
Компоненты и библиотеки элементов Multisim 11 Контрольно-измерительные и индикаторные приборы В Multisim имеются измерительные приборы, каждый из которых можно использовать в схеме только один раз. Эти приборы рас­положены в библиотеке контрольно-из
Универсальная последовательная шина USB В чем преимущества шины usb
Универсальная последовательная шина Mini-B Connector ECN : извещение выпущено в октябре 2000 года. Errata, начиная с декабря 2000 : извещение выпущено в декабре 2000 года. Pull-up/Pull-down Resistors ECN Errata, начиная с мая 2002 : извещение выпущено в
Календарь: как использовать онлайн-сервис для планирования личного времени
Данное средство Outlook поможет вам спланировать наилучшим образом свои дела (встречи, собрания, события) в течение дня, недели или месяца. С помощью календаря Outlook можно планировать следующее. Встреча . Для этого требуется выделить время в деловом рас