Кто из Хилов WoW Самый Живучий? Как стать лучшим хилом в вов.


Актуально для: Burning Crusade , The Wrath of the Lich King , Cataclysm

«Делу время - потехе час»

П ока ДД весело наносят свой урон, Хилер находится в состоянии стресса. Постоянного. Если хилер не находится в таком состоянии, это плохой хилер, и рейд быстро упадет. Приготовьтесь потеть, ругаться матом (чаще всего на себя, но все зависит от степени самокритичности), пить (пиво/валерьянку) до и после рейда. Удовлетворение наступает только после рейда (сражения на Арене), но не во время. Во всяком случае, долгое время будет происходить именно так. Конечно есть счастливые исключения, но для этого нужно обладать особым складом ума и железными нервами. Либо достаточно несерьезно относиться к своей функции, в таком случае вас быстро попросят сменить роль/ рейд /сервер/игру.

Х илеры всегда используют ману и у них никогда не бывает постоянных питомцев. Жрец - хилер может использовать питомца для восполнения маны в течение нескольких минут, но не более. Наличие маны определяет главную головную боль - ее постоянную нехватку. Если мана заканчивается у ДД, он просто выходит из боя, если мана заканчивается у хилера, выходит из боя весь рейд .

С ерьезно повышаются требования к железу компьютера. Если у вас плохое Интернет-соединение или недостаточно много оперативной памяти, избавьте себя от страданий заранее. Можно встать на роль страхующего хилера, и если вас такая роль устраивает, это вариант. Если же вы хотите лечить главного танка, меняйте провайдера или делайте апг рейд . Какими бы золотыми ни были ваши руки, одна задержка соединения может перечеркнуть все достижения.

Е сли для ДД достаточно следить за своей собственной ротацией и местом своего персонажа в игре, хилеру придется делать не только это. В игре есть функция обзора рейда: откройте список рейда и перетащите мышкой все колонки со списками групп куда-нибудь в середину экрана. Добавьте сюда Omen, HealBot, аддон для упрощения ротации заклинаний с учетом проков талантов или предметов, затем расставьте все необходимые макросы, предметы… и посмотрите, сколько места у вас осталось для обзора того, что происходит на поле боя. Это место вы будете использовать, чтобы визуально мониторить происходящее, не более. Наслаждаться видом начиная с сегодняшнего дня и до… долго, очень долго, вы не будете.

В зависимости от требований рейда, вам придется следить за 5-10 людьми, у каждого из которых есть сто одна причина, по которой они не будут выбегать из под обваливающихся стен, от агрессивно настроенных противников и так далее. Вытаскивать их придется вам.

Н е подумайте, что это каторга. Если бы это было так, хилеров не существовало бы в природе. У хила есть и положительная сторона. Она заключается в том, что вы помогаете другим. Для тех, кто любит это делать, хил настоящая отдушина. Пока другие заняты процессом «нагибания», вы тихонько спасаете им жизни. Каждую секунду. Вот так просто, и в то же время очень и очень сложно.


Ну конечно-же «Холи Паладин». Многие скажут, фу не может быть, Шаман или Друид самый лучший класс хила. Я не спорю! Только вот Друид, уже давно перестал быть классом который лечит группу. Друид, тотже Рога (вор) этот класс уходит в стелс (невидимости) и бьет со спины. В целом Шаман и Друид очень слабый класс если их нормально не одевать.
Почему класс целитель самый живучий и самый играбельный? Видимо потому, что такому герою удается выживать, жить немного дольше остальных.

Вернемся к вопросу: Кто самый живучий хилер? А знаете почему Паладин самый живучий класс ? Только Паладин имеет броню как у класса война. Ну а «Холи Паладин» может легко пережить атаку сразу против 4х - 5 врагов, людей из фракции арды. Только (Холи Паладина) можно по праву считать: самым живучим хилом на Арене и PVP.

Друзья мне часто напоминают, «а как же Прист» он вить тоже довольно хороший лекарь! Разумеется Прист хороший целитель и в какой то степени даже дама-гер. Но живучем его не назовешь, конечно бывали случаи когда Прист удерживал атаку 5 человек. Но в итоге все-равно быстро сливался.


Были случаи же, когда «Холи Паладин» мог противостоять атаке в PVP часами, при этом находясь в бою- может успешно восстанавливать свою магию. Вот здесь уже да, мало какой класс героя может таким похвастаться. Но только регенерация маны, не является самым важным моментом его живучести . Пал рулит, еще вот почему: фактически он имеет две жизни, [Возложение рук] позволяет сразу восстанавливать весь урон HP(ур. жизни).

„Х-Пала” по праву можно назвать ТОП Healer из самых живучих классов . В дуэли и PVP выходить против Холи Паладина, равносильно самоубийце. Как атаковать Паладина который в туже секунду снимает каждый твой де-баф, любую магию и проклятья.

Многих очень напрягают Шаманы, но Друид в форме кошки это спринтер, притом еще и слишком живучий . На арене играя Друидом, Я часто убегал от атаки Война, который делает набег и сразу станом обездвиживает тебя.


Зато Холи-Паладин не может наносить больших и смертельных критов ударов, вместо этого он лечит себя и очень плавно атакует противника, Атака: словно как всплеск волны.

Также Паладина делает очень живучим: одна не сбиваемая фишка, [Божественный шит] это вроде непроницаемого поля защиты. Которое держится до тридцати секунд. Хоть для защиты этого времени совсем не много, но очень часто помогает убегать живым, если попадешь под крутой замес.

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

В этом гайде мы опишем все важные аспекты игры лекарем. Эта информация пригодится как опытным, так и начинающим игрокам. В гайде отсутствуют тонкости, связанные с различными классами. Мы не рассматриваем таланты, камни и чары для конкретных лекарей. Если вам требуется эта информация, обратитесь к классовым гайдам. Представленные ниже советы касаются, в первую очередь, рейдов, однако им можно следовать и в подземельях.

1. Введение

На наш взгляд, лекарь - это самая сложная и напряженная роль в игре. Существует немало факторов, определяющих качество исцеления. Самыми важными из них является умение быстро реагировать и знание своего класса и особенностей боя .

Хороший лекарь должен обладать хорошими навыками игры (определение и обсуждение этого аспекта см. ниже), а также знать о некоторых игровых концепциях, которые, по большему счету, противоречат здравому смыслу.

1.1. Что такое исцеление?

Вне всякого сомнения, этот раздел содержит очевидные постулаты, которые могут показаться лишними, однако для полноты дискуссии мы решили, что их необходимо включить в гайд.

Исцеление - это процесс использования заклинаний, которые восполняют здоровье союзникам (т.е. членам группы или рейда). Эти заклинания помогают игрокам пережить урон, который неизбежно присутствует во всех PvE-боях.

Разумеется, это базовое определение. В настоящее время в условиях рейда лекарям также приходится рассеивать различные вредоносные эффекты (магию, проклятия, яды и болезни).

Кроме того, в координированных группах лекари могут выполнять различные задачи - например, лечить только определенных игроков.

В World of Warcraft специализации для исцеления доступны представителям пяти классов:

  • Друидам ("Исцеление")
  • Монахам ("Ткач туманов")
  • Паладинам ("Свет")
  • Жрецам ("Свет" и "Послушание")
  • Шаманам ("Исцеление")

Говоря упрощенно, лекари выбирают союзников, получивших повреждения, и применяют к ним благотворные целительные заклинания.

2. Качества хорошего лекаря

Чтобы сразу обозначить структуру гайда, вначале мы перечислим все качества, свойственные хорошему лекарю. После этого мы опишем каждое качество отдельно, чтобы игроки могли использовать эту информацию для повышения качества игры.

  1. Способность в любой момент управлять персонажем легко и уверенно. Это качество подразумевает наличие удобного интерфейса и назначения клавиш.
  2. Умение предугадывать события, которые произойдут в следующий момент (т.е. знание особенностей боя), и правильно на них реагировать (т.е. знание особенностей своего класса).
  3. Понимание своей роли в команде и задач, поставленных лидером группы.

Очевидно, что первый пункт является общим для всех игроков, вне зависимости от их роли (танков, лекарей и бойцов). Тщательно изучите игровой интерфейс и активно используйте горячие клавиши.

Второй пункт подразумевает наличие знаний о бое и классе, которым вы играете. Изучайте механики боссов, чтобы знать, чего от них можно ожидать, а также механику своего класса, чтобы знать, какие заклинания можно использовать для нейтрализации того или иного типа урона.

Третий и последний пункт связан с осознанием своей роли в команде и умением следовать централизованным указаниям.

Помимо трех основных пунктов существуют и другие (например, умения контролировать избыточное исцеление и управлять маной).

3. Общие положения

Лекари как никто другой нуждаются в точной и быстрой реакции. Умение отдавать четкие команды персонажу влияет на производительность игры в буквальном смысле на каждом шагу.

В некоторых случаях танкам и бойцам также приходится принимать решения за доли секунды, и эти решения определяют ход боя. Лекари же принимают подобные решения каждый раз, когда они используют то или иное заклинание.

В этом разделе содержится информация, необходимая для максимально эффективного управления персонажем.

За годы существования игры стандартный интерфейс от Blizzard значительно улучшился. В нем появились функции, которые раньше поддерживались с помощью пользовательских модификаций. Разумеется, вы можете исполнять роль лекаря и без аддонов, однако мы считаем такой подход неоптимальным.

Ниже мы перечислим элементы интерфейса, которые, на наш взгляд, нуждаются в модификации. Кроме того, вам наверняка понадобится удалить некоторые элементы, чтобы обеспечить четкую видимость индикаторов босса и членов рейда.

При внесении изменений необходимо помнить, что интерфейс должен помогать вам в выполнении задач, а не усложнять их. Помните, что время, потраченное на настройку интерфейса, сэкономит вам немало сил и нервов в будущем.

3.1.1. Рейдовые индикаторы

Индикаторы рейда - это самая важная часть игрового интерфейса. Вы будете смотреть на нее большую часть боя, поэтому она должна быть простой и удобной.

Существует несколько аддонов, позволяющих игроку изменить стандартные панели от Blizzard по своему вкусу. Перед тем, как перечислить названия, мы расскажем, о чем следует помнить в процессе изменения интерфейса.

  • Индикаторы рейда должны быть достаточно большими, чтобы ваши глаза не перенапрягались.
  • Индикаторы должны быть расположены ближе к центру экрана (под персонажем или сбоку от него).
  • Индикаторы должны отображать все значимые положительные и отрицательные эффекты, присутствующие на игроках.
  • Не забывайте об индикаторах питомцев (по умолчанию эта функция обычно выключена).

Разумеется, интерфейс необходимо настраивать с учетом личных предпочтений. Помните, что он должен упрощать, а не усложнять процесс игры.

Индикаторы рейда должны отображать все значимые положительные и в особенности отрицательные эффекты, которые действуют на игроков. Лекарям часто приходится рассеивать магию, яды, проклятия и болезни. Для этих целей обычно используются горячие клавиши (см. ниже).

Самыми распространенными (и надежными) аддонами для изменения рейдового интерфейса являются:

  • Grid : пользуется большой популярностью среди игроков. К нему существует немало плагинов с дополнительными функциями.
  • HealBot : еще один популярный вариант.
  • VuhDo : достойная альтернатива с большим количеством настроек.

3.1.2. Оповещения для рейда

Каждый лекарь должен иметь возможность общаться со своими союзниками. У них есть немало заклинаний, которые воздействуют на других игроков (снижение урона, восполнение маны и т.д.) Лекарям необходимо сообщать о применении этих заклинаний, не засоряя голосовой канал.

Поэтому мы рекомендуем использовать аддон Raeli"s Spell Announcer и оповещать рейд обо всех эффектах, снижающих получаемый урон и восполняющих ману всем игрокам.

Для прочих эффектов, рассчитанных на одну цель (например, Подавление боли), можно написать макросы с шепотом конкретному игроку.

3.1.3. Кулдауны и срабатывание положительных эффектов

У представителей большинства специализаций есть различные кулдауны и эффекты, которые срабатывают случайным образом. Старайтесь использовать их с максимальной эффективностью, чтобы приносить как можно больше пользы рейду.

Несмотря на все улучшения в стандартном интерфейсе (особенно в дополнении Cataclysm), мы считаем, что его возможностей по-прежнему недостаточно,

  • #showtooltip Heal
  • /cast [@mouseover,exists,nodead,help,][@player] Heal

На первый взгляд, макрос кажется сложным, однако его механика довольно проста:

  • Если вы наводите курсор (@mouseover) на цель, которая существует (exists), жива (nodead) и дружественна (help), то вы применяете к ней Исцеление (/cast Heal).
  • Если вышеприведенные условия не выполняются, вы применяете Исцеление к текущей цели, если она существует, жива и дружественна.
  • Во всех остальных случаях Исцеление применяется к самому заклинателю.

При желании макрос можно упростить:

  • #showtooltip Heal
  • /cast [@mouseover] Heal

При этом он будет обладать меньшей функциональностью.

Используя макросы по наведению мыши и горячие клавиши, вы сможете лечить союзников, не выпуская из виду текущую цель (например, босса или призванного им монстра).

Следует отметить, что аддоны вроде VuhDo позволяют лечить союзников по наведению мыши и без макросов. В некоторых случаях (например, если вам нужно активно лечить на ходу) такие аддоны немного упрощают процесс, однако его суть от этого не меняется.

В любом случае, старайтесь не обращаться к неоптимальному методу исцеления (щелчок по индикатору цели + щелчок по иконке заклинания). Любое усовершенствование (горячие клавиши, макросы, аддоны или все вместе) позволит вам сделать шаг в правильном направлении.

3.3. Оптимизация экипировки

В этом гайде мы не будем обсуждать конкретные приоритеты характеристик, потому что на этот счет не существует рекомендаций, общих для всех классов. Тем не менее, стоит отметить, что экипировка играет далеко не последнюю роль в деле эффективного исцеления.

Для получения дополнительной информации мы советуем всем заинтересованным читателям ознакомиться с классовыми гайдами.

3.4. Знание механики боя

Каждый лекарь должен хорошо знать механику боя, в котором ему предстоит участвовать. Он должен быть готовым к любой способности, которую может использовать босс или другой монстр и которая может повредить союзникам (вне зависимости от того, есть ли у них шанс избежать урона).

Хороший лекарь должен быть готов ко всему, что может произойти. Способности большинства боссов имеют фиксированные кулдауны, поэтому процесс их использования вполне предсказуем. Таким образом, у лекаря есть возможность подготовиться к моменту получения урона и заранее решить, какие заклинания он будет применять.

Изучая механику, обращайте внимание на объем урона, исходящего от той или иной способности, а также его периодичность. Это даст вам представление о способностях, которые подошли бы для нейтрализации этого урона лучше остальных.

Пример: вы знаете, что у босса есть способность, которая в определенный момент времени наносит сильный урон всему рейду (скажем, примерно 80% от максимального запаса здоровья большинства игроков). После этой способности босс атакует танка в ближнем бою с течение 30 секунд. Таким образом, перед применением способности вы должны убедиться, что все члены рейда достаточно здоровы, чтобы ее пережить. После применения способности у вас будет достаточно времени на то,чтобы вылечить союзников эффективными заклинаниями, не потратив слишком много маны. Если бы вы не знали об этой особенности боя, кто-то мог бы погибнуть из-за того, что в момент применения способности у него было недостаточно здоровья, а после этого вы могли бы запаниковать и истратить всю ману, чтобы быстро исцелить раненых.

4. Особенности процесса исцеления

Если вы выполняли все приведенные выше рекомендации, на данный момент у вас должен быть хорошо настроенный интерфейс с аддонами, макросами и горячими клавишами. Наверняка вы уже научились своевременно щелкать по индикаторам союзников, отслеживать имеющиеся кулдауны и действующие на вас эффекты и т.д.

Владея информацией о механике класса, вы сможете управлять персонажем еще более эффективно. Тонкости подобных механик излагаются в классовых гайдах. Тем не менее, существуют общие особенности игры лекарем, которые не зависят от класса и специализации, а относятся к роли в целом.

По большей части, они изложены в предыдущих разделах. Ниже мы расскажем, как именно следует лечить, кого лечить и кого не лечить, а также опишем самые распространенные ошибки.

4.1. Как лечить?

Задача лекаря в любом бою заключается в том, чтобы поддерживать союзников до тех пор, пока не умрут все противники.

Фактически, вам необходимо дождаться, пока один или несколько членов рейда получат урон, а затем применить свои заклинания, чтобы восполнить им здоровье.

На первый взгляд, все выглядит довольно просто, однако вам стоит учитывать, что:

  • Разные целительные заклинания предназначены для разных ситуаций (например, одни применяются очень быстро, но требуют больших затрат маны, а другие - наоборот).
  • Урон, получаемый рейдом, не всегда предсказуем. Кроме того, игроки иногда ошибаются, и лекарю приходится исправлять их ошибки.
  • У некоторых боссов есть способности, которые воздействуют на лекарей и меняют возложенные на них функции. Импровизируйте и не забывайте общаться с союзниками.
  • Некоторые заклинания (особенно эффекты периодического исцеления у друидов) необходимо использовать до того, как цель получит урон.

Для достижения поставленных целей необходимо тщательно планировать свои действия, управлять маной и применять нужные заклинания в нужное время. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

4.1.1. Управление маной

В качестве основного ресурса все лекари используют ману. Без маны они не могут применять целительные заклинания.

Скорость восполнения маны зависит от показателя духа и повышается за счет различных талантов и способностей. Лекарям необходимо следить за уровнем маны на протяжении всего боя, поскольку их ошибки могут привести к гибели всей группы.

Искусство эффективного исцеления, по большему счету, сводится к умению использовать нужные заклинания в нужное время. Так, если запас здоровья цели упал до критической отметки, вы должны применить дорогостоящее и быстрое заклинание, т.к. при другом раскладе вы просто не успеете помочь союзнику. Если жизни цели ничего не угрожает, вы можете обратиться к дешевому, но медленному заклинанию.

На протяжении всего боя вы должны поддерживать идеальный баланс, выполняя свои обязанности и стараясь при этом не потратить слишком много маны. Для этого необходимо принимать правильные решения о выборе заклинаний, основанные на понимании механик класса и боя.

Эффективное управление маной предполагает минимизацию избыточного исцеления. Эта концепция будет рассмотрена позже. Если говорить вкратце, вы не должны тратить ману на лечение персонажей с полным запасом здоровья.

4.1.2. Расстановка приоритетов

Будучи лекарем, вы должны не только сохранять жизнь всем союзникам от начала и до конца боя. В некоторых случаях вы можете позволить кому-то умереть, чтобы сэкономить ману и эффективнее лечить других, более важных членов группы. Прежде, чем развить эту тему, хотим напомнить, чтобы вы не забывали лечить себя. Многие начинающие лекари так стремятся помочь своей группе, что забывают о собственном здоровье.

К сожалению, в некоторых ситуациях лекарь не может спасти всех и каждого. Игроки получают лишний урон по разным причинам - например, из-за того, что бой слишком затянулся, или из-за того, что кто-то из союзников допустил непоправимую ошибку.

Если это произошло, не пытайтесь быстро исцелить всех, кто был тяжело ранен. В противном случае у вас быстро закончится мана. Вам придется позволить кому-то умереть.

Как бы парадоксально это не звучало, это единственный способ выжить и закончить бой. В общем случае сложно описать, кем именно необходимо пожертвовать, поскольку этот выбор сильно зависит от особенностей боя.

Как правило, не стоит жертвовать танками, т.к. без них вы вряд ли сможете убить босса. Выбирая бойцов, которых нужно оставить в живых, отдавайте предпочтение тем, кто наносит больше урона, но не забывайте, что аддоны далеко не всегда показывают достоверные данные.

И наконец, многие лекари стараются сохранить жизнь другим лекарям, теряя при этом бойцов, что зачастую не приводит ни к чему хорошему. Если ситуация вышла из-под контроля, вам может помочь только быстрая смерть босса, поэтому несколько живых бойцов иногда спасают положение.

4.2. Задачи

Вне зависимости от контента, который вы осваиваете, лидер группы или рейда обязательно поставит перед вами задачу.

Иными словами, он скажет вам, кого и когда вам лечить. Как правило, эти указания звучат очень просто, например: "А лечит танка, Б и В лечат рейд". Тем не менее, существуют и исключения.

В настоящее время все 6 типов лекарей примерно равнозначны. В прошлом считалось, что некоторые специализации лучше выполняют определенные задачи (например, в WotLK паладины лечили только танков, а другиды - только рейды).

Несмотря на баланс, у каждой специализации есть особенности. Хороший лидер учитывает все преимущества и недостатки лекарей и поручает им работу, которая получается у них лучше всего. Если вам кажется, что задача вам не подходит или в целом не соответствует ситуации (например, лекарей для рейда слишком мало), обязательно расскажите о своих опасениях.

4.2.1. Лечение танка

Танки получают урон на протяжение всего боя с боссом. Количество урона и его периодичность могут меняться от боя к бою, однако в любом случае танкам требуется минимум один лекарь.

В большинстве боев участвуют два танка, которые получают урон попеременно, а не одновременно. Объем исцеления, требуемого каждому танку, зависит от уровня его экипировки, механики боя и прочих факторов, которые определяются исключительно опытным путем.

Постарайтесь заранее узнать подробности о механике класса, к которому принадлежит ваш танк (например, паладины и воины умеют блокировать удары и тем самым "сглаживать" получаемый урон, рыцари смерти полагаются на самоисцеление и т.д.)

И наконец, не забывайте общаться с танком, чтобы вы оба могли своевременно использовать кулдауны.

4.2.2. Для рейда

Способы лечения рейда меняются от боя к бою. В некоторых случаях рейды получают совсем немного урона, а в некоторых урон огромен и неизбежен.

В зависимости от типа получаемого рейдом урона вы можете изменить принципы лечения (а также таланты и предметы экипировки). За редким исключением, рейду требуется несколько лекарей.

Таким образом, вы можете общаться со своими напарниками и распределять обязанности на всех. Примеры:

  • А лечит членов рейда (не танков) из группы 1, а Б - из группы 2.
  • А лечит раненых слева направо (проверьте, чтобы у вас стояли одинаковые аддоны), а Б - справа налево, поэтому исцеления хватает на всех, а избыточное исцеление минимально.
  • А лечит рейд после того, как босс применит способность Х первый раз, а Б - после второго раза.

4.2.3. Ротация кулдаунов

В большинстве боев лекари также получают задание использовать рейдовые кулдауны в строго определенное время.

Причина проста - многие боссы применяют способности, под которыми без кулдаунов просто не выжить. Более того, эти способности часто используются попеременно, и кулдаунов от одного лекаря бывает недостаточно.

Для того чтобы каждая опасная способность была нейтрализована, лекари должны использовать кулдауны попеременно, организовав эффективную ротацию.

Если вам поручили использовать свой кулдаун в определенный момент боя, убедитесь, что:

  • вы правильно понимаете, что и когда следует использовать, т.к. промедление в несколько секунд может стоить жизни всему рейду);
  • вы спланировали свои действия так, что в нужный момент ваш кулдаун будет доступен;
  • ваш кулдаун соответствует игровой ситуации (лидеры иногда заблуждаются насчет некоторых заклинаний).

Если вы чувствуете, что не сможете использовать свой кулдаун в нужный момент (например, он не успевает откатиться), сообщите об этом заранее, чтобы у союзников было время на поиск решения.

4.2.4. Внимание к задачам

Каждый лекарь должен уделять особое внимание выданному ему заданию. Без этого слаженная работа команды невозможна.

При распределении заданий лидер предполагает, что каждый лекарь сможет справиться со своей работой без помощи напарников. На практике все нередко происходит иначе. Существует немало причин, по которым лекарь может не справиться со своим заданием (например, большая задержка в игре, проблемы с интерфейсом, особенности механики боя, ошибки самого лекаря и игроков, которых ему поручено лечить). Если это происходит, другие лекари могут:

  • Игнорировать ситуацию, продолжив заниматься своими делами (в этом случае цели первого лекаря погибнут).
  • Помочь ему, ненадолго оставив свои цели без присмотра.

На первый взгляд кажется, что второй вариант является предпочтительным и может спасти ситуацию, однако это не совсем так. Как правило, лекарь, который отвлекся от выполнения своих прямых обязанностей, сам оказывается в числе отстающих. После этого другим лекарям приходится ему помогать, а это создает путаницу. В результате ближе к концу боя у лекарей неожиданно заканчивается мана, и рейд погибает.

Мы рекомендуем вам придерживаться тактики, избранной в начале боя. Тем не менее, это не означает, что в экстренных случаях вы не должны помогать своим напарникам. Помните, что лучшие лекари способны реагировать на неожиданные повороты событий и с честью выходить из любой проблемной ситуации.

Мы советуем избегать попыток на постоянной компенсировать чьи-то недостатки или неправильное распределение задач. В долгосрочной перспективе эта тактика не принесет пользы рейду. Вместо нее вы должны обсудить проблему, которая заставляет вас делать чужую работу. Например, вы можете дать совет отстающему лекарю (или предложить заменить его), предложить пересмотреть задачи и т.д.

Внимательное отношение к своим обязанностям важно еще и потому, что оно (в теории) гарантирует равномерное распределение исцеления. Как правило, за каждым рейдером присматривают несколько лекарей. В этом случае весь рейд получает исцеление в полном объеме. Если кто-то из лекарей выбирает цели произвольно, одни из них остаются без поддержки, а другие получают избыточное исцеление.

4.3. Избыточное исцеление

Последняя механика, которую нам предстоит рассмотреть, связана с избыточным исцелением. Избыточное исцеление возникает тогда, когда лекарь пытается применить целительные заклинания к цели с полным запасом здоровья. В результате он тратит ману, но не приносит никакой пользы.

Выше мы затрагивали самые разные аспекты игры лекарем. Все они, безусловно, важны, однако при соблюдении этих правил не стоит забывать об избыточном исцелении.

Чтобы его избежать, необходимо точно знать, какой объем здоровья восполняет то или иное заклинания. Более того, вам понадобится информация об особенностях боя (в частности, объемах урона, наносимого той или иной способностью).

Общее правило звучит так: не стоит лечить персонажа с полным запасом здоровья, а если он ранен, необходимо применять к нему заклинания, которые не восполнят ему лишнее здоровье.

В некоторых случаях избыточное исцеление неизбежно, особенно если вы пытаетесь подготовить рейд к опасной способности босса или у вас сработала механика критического исцеления. Не переживайте, если ваш показатель избыточного исцеления колеблется в пределах 10-30%. Тем не менее, стоит помнить, что избыточное исцеление снижает эффективность расходования маны, поэтому если вам ее постоянно не хватает, пересмотрите свой стиль игры.

И наконец, существует еще один, не слишком известный способ уменьшения объема избыточного исцеления. Вам необходимо настроить свой интерфейс так, чтобы он отображал на индикаторах все входящее исцеление (включая периодические эффекты). Так вы не будете лечить союзников, на которых уже нацелились другие лекари, и тем самым минимизируете избыточное исцеление (как свое, так и чужое).

5. Заключение

Невозможно переоценить умение лекаря предугадывать входящий урон и применять заклинания, которые наилучшим образом подходят для его нейтрализации.

Прочитав этот гайд, попытайтесь применить полученные знания на практике. Изучите интерфейс и настройте его, пересмотрите свои заклинания, чтобы понять, как они работают. Набравшись опыта, вы обязательно станете непревзойденным лекарем!

Помните, что игра не ограничивается одной ролью. Прежде всего, это командная работа. Обязательно ищите новые пути взаимодействия!

Надеемся, вы нашли для себя немало полезного. Удачи!

Шаман обладает тремя разнообразными спеками, выбор которых зависит от того, кем в итоге хочет стать игрок: специализация совершенствование соответствует ДПС классу ближнего боя, ветка стихии – ДПС классу дальнего боя, а исцеление пригодится для будущего хилера, который сможет создавать специальные зоны, заживляющие раны союзников.

Быстрая прокачка энха

Прокачать шамана ветки совершенствования (Энха ) не сложно, главное знать, куда можно идти, а куда – не следует. Основу нашего арсенала будут составлять одноручное оружие и мгновенные заклинания. Раньше шаманы до 40-го уровня вели конкуренцию с рогами, друидами и хантерами на получение кожаной брони. Теперь вам придется соперничать лишь с охотниками, которым тоже нужна кольчуга. Для эффективной прокачки шамана вам необходимо соблюдать два основных правила экипировки: первое – ловкость наиболее приоритетная характеристика при выборе одежды, она намного важнее рейтинга скорости или критов; второе – используйте медленное вооружение в обеих руках (скорость должна быть равной 2,6, можно и меньше).

К сожалению, действительно полезных подземелий для Энхов низких уровней не очень много. В Пещерах стенаний можно получить неплохой набор в виде Объятия гадюки и Жалящей гадюки . Ульдаман и Лабиринты Иглошкурых содержат в себе мобов, с которых дропается неплохая экипировка с ловкостью.

Быстрая прокачка элема

Элемами называют шаманов, прокачивающих спек Стихии . Приоритетной характеристикой для них является интеллект. Дух, рейтинг скорости и криты играют гораздо меньшую роль, а потому персонажи-элемы тратят намного больше времени на поиск нужной одежды, чем другие классы.

Полезный советы для элемов - старайтесь держать мобов как можно дальше от себя. В этом вам помогут Тотем хватки земли и Символ освобожденной молнии .

Быстрая прокачка рестора

Спек исцеления самая сложная для прокачки шамана. Ваше путешествие по уровням будет происходить поэтапно. Первым делом нужно добраться до 10-го уровня, где вы сможете наконец-то выбрать ветку исцеления . После вы получите несколько полезных заклинаний вроде Быстрины и Чистоты . Приоритетными характеристиками для ресторов являются: интеллект и дух. Первая увеличивает количество доступной маны, а вторая повышает ее регенерацию.

Особенности шаманов

В бою шаманы могут использовать силы стихий не только с помощью тотемов. В жаркой битве властитель природных сил может использовать невероятные магические заклинания, испепеляя врагов обжигающей лавой и ослепляя яркими молниями. Помимо уничтожения противников, стихии способны оказывать неоценимую поддержку союзникам и останавливать неприятелей, что делает шаманов довольно востребованным классом в любой команде.

Благодаря своим универсальным способностям, прокачать персонажа вов данного класса не составляет особого труда. В сражениях и рейдах он способен выполнять различные задачи в пати. Из шаманов могут получиться превосходные целители или ДД, наносящие урон как с ближней, так и с дальней дистанции. Но в любом случае, чтобы успешно играть за класс шаманов, игрок должен внимательно подходить к каждому сражению, оценивая слабые и сильные стороны соперника.

Для активации своих заклинаний, духовные наставники используют показатель маны. В качестве материалов для брони им доступны ткань, кожа, кольчуга и щиты, а при выборе оружия – одноручные и двуручные топоры, палицы, кистевое оружие, кинжалы и посохи. В бою опытный шаман может умело выставлять особые тотемы, поддерживая и исцеляя союзников или уничтожая и обессиливая врагов. Все таланты шаманов делятся на три основные специализации – стихии, совершенствование и исцеление. Развитие определенной ветки помогает герою улучшать эффект целительных заклинаний, увеличивать силу атакующих способностей или совершенствовать магию стихий. Важно с умом отнестись к выбору того или иного таланта, так как это позволит вам правильно прокачать шамана в Пандарии и вырастить из персонажа могущественного воина или целителя.

Тотемы шаманов

Выбор шамана

По всем своим характеристикам и возможностям шаманы очень похожи на класс паладинов. Их сходство состоит в том, что оба данных класса персонажей могут выполнять в команде много различных задач, демонстрируя свою крайнюю универсальность. Как и паладины, шаманы превосходно справляются как с ролью целителей, так и с ролью ДД в группе. Только в отличие от паладинов, шаманам не доступна латная броня из прочных материалов, поэтому их преимущества складываются из наличия сильных стихийных заклятий.

Заказать прокачку шамана

Решив играть за данный класс, вы можете обратиться за помощью к нашим профессионалам, которые благодаря своему опыту способны быстро прокачать шамана вместо вас.

Впервые сделаю содержание чтобы проще было читать =)
1) Как будем качаться
2) Чем лечим, общие моменты
3) Кого лечим
4) Сложные ситуации
5) Вещи
6) Профессии
7) Достоинства
8) Недостатки
9) Дополнительно

1 Как будем качаться.
Просто - ходим в подземелья с помощью ЛФГ по кулдауну =) Ставим себя хилом и вперед. Если есть лишняя тысчонка и нервы - берем двойную специализацию и либо помогаем качу квестами, либо танчим ЛФГ мишкой. Лично я решил, что хилер - это хилер, а не три-в-одном. Сейчас кошка мне нужна для взятия некоторых, особенно приглянувшихся мне квестовых цепочек, завершающихся в инстах.
В то время, когда мы не качаемся в подземельях, мы стоим в тавернах или городах, дабы копился двойной опыт.
При выработке полного отвращения к "подземелингу" я шел собирать травку =)

2 Чем лечим.
Пункт первый - мы отказываемся от хилтача. Никаких символов и талантов в хилтаче быть не должно. Мы делаем не паладина-флешкоспама, а дерево. Ради интереса, конечно, можно попробовать впихнуть глиф и 5 талантов и помиотреть что получится, но потом респекаемся в нормальный билд и продолжаем его развивать.

Сила друида до 60 уровня заключается в омоложении. Это overpower лечилка, которой нам, в среднем, на 80% хватит для отхила группы. Второе место по применению у меня занимает восстановление. Третье,когда появится, быстрое восстановление. Все остальные спеллы используются когда либо все очень очень плохо, либо мы решили невовремя послакать.

В зависимости от одежды нам будет либо очень легко (действительно, хоть чай пей, или лечи ударами лица об клавиатуру), либо довольно непросто. Тут есть несколько закономерностей:
Чем лучше танк - тем меньше % восстановления от общего хила
Чем топористее группа - тем больше % восстановления от общего хила
Чем лучше одежда - тем меньше % восстановления от общего хила
Ну, и главная закономерность:
Чем больше % восстановления - тем сильнее ваши затраты на ману.

Когда у вас появляются новые спеллы и вы попадаете в хорошую группу - не поленитесь поэкспериментировать чтобы, по крайней мере, знать как они работают.

3 Кого лечим
Лечим мы танка. Даже если танк хорош и принимает мало урона, одежда позволяет кидать реджувы хоть на мобов, а мобы кажутся простыми, все равно - лечим только танка. По крайней мере, в начале прохождения каждого инста.
В дополнение можно лечить реджувой после боя локов - они часто пользуют лайфтап - меньше будете сидеть и ждать пока лок напьется. Ну, это, конечно, если вы сами не сливаетесь по мане.

Опыт игры показывает, что человек быстро привыкает к хорошему и в 80% случаев через 5 минут после начала танчат мобов уже кастеры, а танк - совершенно ненужный столовый прибор на этом празднике жизни. Всюду летят АОЕ, у группы общий ХП ниже 50%, а за вами носится перенятый у подохшего мага по аггронаследству песикот и мешает вам поглощать иннервейт и склянки с синей жидкостью. Друид быстро может восстановить 2 человек при наличии у него быстрого восстановления и стремительности с хилтачем. Остальные будут вынуждены переживать бой на восстановлених. В целом это все - быстрый слив маны. А при быстром зерге подземелья (именно он инициируется в 80% случаев) группой, содержащей идиотов, маны у вас будет мало. Кстати, вы узнаете, что мана у вас не должна сливаться даже если вы минуту по полной вливали здоровье в группу, так-то!

Естественно, если ситуация случайная и сложная - лечим всех, тем более, что мы, в принципе, можем. но разгуляться не даем. В конце концов, за редким исключением, всегда бьют только танка. Он для того и нужен - чтобы не тряпки по голове получали, а танк.

Кстати, самая опасная фишка такого лечения в том, что народ к хорошему быстро привыкает. Довелось мне попасть подряд в два инста с одним варом. Весь первый поход я усердно вливал в танка и этого вара, потому что он был крайне замечательно одет на урон (рвал аггро), но крайне убого на защиту (в него дамага раза в 4 больше, чем в танка входило). Следующий поход с этим же варом через пять минут должен был закончиться, ибо танк сказал что с этим дегенератом он никуда не пойдет дальше. В танки (их сложнее чем хилов найти) встал мишкой я, хилер паладин нашелся, пошли проходить мару. Через еще пять минут начался новый приступ бешенства, уже у хилера - вытянуть вара было очень сложно и приходилось вливать все не в меня а в него. После того, как вар упал развязалась перепалка, где я был назван имбохилом, а паладин нубасом.

Это все к тому, что вы-то полечите инст, только после вас еще человек 10 (причем, хороших на самом деле) получат в лоб за то, что они группу не держат.

4 Сложные ситуации
Внимательно следите за тем, как танк набирает аггро. Предпулловый Реджув+восстановление могут сагрить моба на вас.
Если группа начинает резко просаживаться - можно применить спокойствие. Если резко падает танк - используйте абилки БВ и стремительность + хилтач. Всегда держите на танке реджув чтобы был шанс мгновенно восстановить ему здоровье.
Если просаживается кто-то один из группы - оцените ситуацию. Нельзя допускать, чтобы моб с атакуемого перескочил на вас. Используйте абилки на группе только в исключительных случаях. Как правило, подохший ДД на 99% сам виноват в своей смерти. Особенно, если она была быстрой.
Яды могут привести к большой заднице, так что их тоже лучше снимать, как и проклятия.
Если вы не боитесь просесть - используйте комбо восстановление+омоложение. за 20 секунд вы сможете поднять всю группу, да, к тому же, обхотать ее по уши.
Если моб очень крепко зацепился за ДД и вряд ли кто поможет ему умереть - дайте умереть ДД, позвав танка чтобы он перехватил моба.
Запомните - мертвый ДД - это гораздо меньшый шанс вайпа, чем мертвый танк, за редким исключением.

5 Вещи
Вещи, в основном, берутся из подземелий. Изредка закупаетесь на аукционе и получаете ошметки с квестов. Так как в подземельях вы будете находиться часто, вещи появляться будут довольно быстро. Всегда просите расшарить квесты в начале подземелья.

Всеми правдами и неправдами набирайте дух и силу заклинаний. Попалась ткань с СПД - нидить. Маги и локи обойдутся, право слово. Если ролл неудачен - не отчаиваться и ждать следующего похода. Ценность СПД, все таки, выше, чем духа, так как ваша задача держать танка и по мане литься вы сильно не должны.

Заходите на аукцион за свитками зачарований и зельями. Часто попадаются дешевые зачарования и средней стоимости эликсиры. Они помогут вам в подземельях.

6 Профессии
Самый идеал для вас - снятие шкур и зачарование. В подземельях есть "кожаные" мобы и падает неплохое количество зеленых вещей - профессии не будут расти медленнее вас. Остальные профессии придется прокачивать либо за голд, либо вне подземелий.

С другой стороны, эти профессии мало чего дадут вам на 80-ом уровне. Точнее, зачарование-то даст хотя бы кольца, а вот 5% крита от снятия шкур для друида можно заменить чем-нибудь более полезным. Но тут выбора особого нет.

7 Достоинства
Ваш прогресс будет очень высоким, умение хилить группу вы отточите до совершенства и к героикам ВотЛК подойдете со знанием дела. Кач завершится быстрее, чем при квестинге.

8 Недостатки
А куда без них... Во-первых, с квестами у вас все будет крайне омерзительно. Во-вторых, вы не научитесь быть ни танком, ни ДД. В-третьих, ваша репутация будет расти достаточно фигово. В-четвертых, с ачивами придется подождать до 80 уровня или даблспека. И еще вы пропустите огромную часть того что предлагает вам игра в мире. Ну и, возможно, вас будет тянуть поорать на сантехнику от "этих инстов", "этого ЛФГ" и "этих ПУГов" =)

 
Статьи по теме:
TrueCrypt шифрование важных файлов
TrueCrypt — это программная система для создания и использования шифруемого-на-лету тома (устройства хранения данных). Шифрование-на-лету означает, что данные автоматически шифруются или дешифруются прямо во время их считывания или записи, не отвлекая пол
Какую форму имеет канал гранде
Гранд-канал (Canal Grande) представляет собой основной транспортный канал Венеции, являющийся одновременно и так называемой «главной улицей» этого города на воде. Он пересекает в виде буквы S все пространство города, по его берегам располагаются самые кра
Как заблокировать доступ к вконтакте
Покажу как закрыть доступ ВКонтакте на компьютере. Закрыть доступ вы можете своей подруге или детям, чтобы они не лазили с компьютера вконтакт и не тратили время. Этот способ закроет доступ сайту вконтакте только на компьютере. Заходим в папку etc, она на
Установка Kaspersky Internet Security Параметры и свойства установки программы
Kaspersky Internet Security 2016 - комплексный антивирус, универсальная защита от всех интернет-угроз. Безопасные платежи - защита финансовых операций в интернете. Защита от несанкционированного подключения к веб-камере. Родительский контроль - обеспечен