Материалов для игры программа. Как создают игры на компьютер? Программы для игр на компьютер

Для начала, мы предлагаем ознакомится с несколькими программами, которые помогут ответить на этот вопрос.

В данный момент в сети интернет есть множество программ платных и бесплатных, при помощи которых можно создать игру любого жанра и любой сложности. В данной статье описываются наиболее распространенные бесплатные программы для создания игр и их возможности, которые вы можете скачать и начать создавать игры. Предлагаю с ними ознакомиться.

————————————-

Defold Game Engine

В этой статье я хочу познакомить вас с весьма молодым и бесплатным игровым движком для создания игр ААА класса - Defold Game Engine . Этот движок разработали Рагнар Свенссон и Кристиан Мюррэй в 2014 году и уже существует более 20 тыс. пользователей и больше 30 тыс. проектов на этом движке.

Defold работает на MacOS/OS х, Windows и Linux (32 бит и 64 бит). С его помощью можно создать игру для 6 известных платформ iOS, Android ,HTML5, а также для MacOS/OS х, Windows и Linux.

Defold - представляет собой полноценный 3D — движок, однако набор инструментов сделан для 2D, так что для создания 3D игр придется делать много тяжелой работы самостоятельно. Улучшение инструментов для создания 3D, разработчики планирую в ближайшем будущем. Все приложения и игровая логика в Defold осуществляется с помощью скриптов на языке lua. Lua - это легкий, динамичный язык, который является быстрым и очень мощным.

————————————-

Amazon Lumberyard

На игровом движке lumberyard можно создавать высококачественные игры класса ААА для PC, Xbox One и PlayStation 4, в скором будущем анонсирована поддержка устройств iOS и Android, с глубокой интеграцией в Amazon Web Services и привлечением фанатов в сервисе Twitch, так же движок Lumberyard можно будет использовать и в создании мультиплатформенных игр, так как он теперь имеет собственный сетевой движок.

Lumberyard создан не «с нуля» он основан на коде движка CryEngine, в середине лета 2015 года компания Amazon приобрела широкую лицензию на движок CryEngine, но как утверждают разработчики в систему было заложено множество нововведений и возможностей такие как: инструмент для создания растений, инструмент для создания скелетной анимации, редактор частиц, шейдеры на основе физики, модульные геммы, облегчающие работу с природными эффектами и многое другое.

————————————-

CryEngine 5

CryEngine - игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry . В середине марта компания предоставила миру новый, пятый CryEngine . Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которогоможно создать игру, различного жанра и различной сложности.

  1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
  2. Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor ) и закрытые (англ. indoor ) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
  3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll ), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
  4. Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
  5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
  6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

————————————-

Construct Classic

Construct Classic - небольшая программа, основной функцией которой является создание игр, 2d-анимационных роликов и мультфильмов. Данный конструктор создан по принципу WYSIWYG. Это значит, что вам не предстоит для создания собственного анимационного ролика подолгу сидеть за учебниками программирования. Все гораздо проще - добавили какой-то объект, включили для него анимацию и он начинает двигаться.

Приложение Construct Classic является бесплатным. Более того, оно имеет открытый код, поэтому разработчики и специалисты в программировании могут настраивать его именно так, как пожелают нужным.

Основные возможности Construct Classic:

  • Система редактирования событий и реакции на них посредством drag-n-drop.
  • Возможность использования огромного количества плагинов.
  • Программа создана на python, но дорабатывать ее можно на C++.
  • Есть возможность подключать пиксельные шейдеры на HLSL.
  • К программе можно подключать готовые исходные коды игр и приложений в формате САР.

Изменения в последней версии

  • Физика: Исправлен баг версии r1, когда физические объекты созданные после старта, могли улететь за экран на высокой скорости.
  • Поведение: Исправлен баг. когда вы не могли спрыгнуть с платформы. Вызван исправлением бага «приземления в воздухе» в версии r1. Оба исправления теперь работают.
  • Установщик: Исправлена проблема с установкой в версии r1.

————————————-

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio - бесплатная версия популярного профессионального набора инструментов для создания небольших мобильных мультиплатформенных игр. Благодаря удобному интуитивно-понятному интерфейсу программы разработчики игр могут разрабатывать свои творения более быстро и эффективно. Все это потому, что им не придется заниматься ручным кодингом, затрачивая на этот процесс уйму времени.

В дистрибутиве GameMaker: Studio содержатся готовые шаблоны спрайтов, комнат и отдельных объектов. Все их можно несколькими движениями мыши перетаскивать на будущее игровое поле, указывая при этом условия их взаимодействия между собой.

Основные возможности GameMaker: Studio:

  • Кроссоплатформенность. Без особых трудностей можно создавать игры для Windows, Android, Linux.
  • Удобное рабочее окно программы, где нет ничего лишнего.
  • Возможность создания небольших двухмерных игр за считанные часы.
  • Готовые приложения можно интегрировать со Steam.
  • К приложению можно подключать готовые шаблоны, пошагово менять пути, объекты, звуки, фоны, скрипты и делать из этого всего интересные и необычные игры.
  • GameMaker классно подойдет для разработки игр и приложений на мобильных платформах.

————————————-

Game Editor

Game Editor - бесплатный конструктор для создания несложных двухмерных игр для операционных систем Windows, Mac, Linux, IOS, Android. Создаваемые игры представляет собой набор игровых объектов, каждому из которых задается реакция на определенное событие, что определяет их поведение в игре.

За внешний вид объектов отвечают встроенные наборы анимаций. Есть возможность использования своих графических и аудио элементов. Помимо стандартных реакций объектов можно использовать и свои, написанные на специальном скриптовом языке Game Editor.

Основные возможности Game Editor:

  • Простой и легкий для восприятия интерфейс.
  • Готовое приложение можно экспортировать на Windows, Linux, Android, IOS.
  • Созданную игру можно сразу протестировать, в любой момент остановить ее и снова начать редактировать.
  • Возможность использования графических файлов в форматах JPEG, GIF, PNG, BMP, PCX, TGA, XPM, XCF и TIF.
  • Возможность использования аудио файлов в форматах Ogg Vordis, MID, MOD, S3M, IT и ХМ.

————————————-

3D Rad

3D Rad - бесплатная программа для простого создания (без использования кода) различных ЗD-игр, интерактивных приложений и физических симуляций. Создание приложений в 3D Rad основывается на сочетании в различных комбинациях компонентов (объектов) и настройки взаимодействия между ними. Физика базируется на учете взаимодействия между объектами.

В 3D Rad есть функция импорта моделей в создаваемый проект, большое количество примеров и образцов трехмерных объектов, а также возможность добавления звуковых эффектов в формате WAV или OGG. Работы сделаны с помощью 3D Rad можно распространять в виде отдельных программ или веб-приложений.

Основные возможности 3D Rad:

  • Создание качественных ЗD-игр.
  • Реалистичная физика взаимодействия объектов.
  • Возможность импорта моделей.
  • Качественная обработка графики.
  • Возможность применения искусственного интеллекта.
  • Возможность использования мультиплеера.
  • Высококачественные аудиоэффекты и музыка
  • Возможность встраивания игр на веб-страницы.

————————————-

Unreal Development Kit

Unreal Development Kit (UDK) - мощный бесплатный движок и среда разработки с огромными возможностями по созданию игр для большого количества платформ и операционных систем. Он содержит все инструменты для создания ЗD-игр, продвинутых визуализаций и детальных симуляций.

В состав Unreal Development Kit входит полностью интегрированная среда редактирования Unreal Editor, а также наборы готовых скриптов, спрайтов, текстур и звуков. Их можно комбинировать между собой, прописывать условия их взаимодействия, создавая при этом новые игры.

Основные возможности Unreal Development Kit:

  • Возможность создания игр для Windows, Mac OS, Xbox, PlayStation 3, Wii, Android.
  • Простой и удобный высокоуровневый язык программирования UnrealScript.
  • Реалистический свет, тени и эффекты.
  • Продвинутая физика поведения и взаимодействия предметов.
  • Поддержка LAN и прямого подключения к IP.
  • Возможность тестирования создаваемого приложения на любом этапе его проектирования.
  • Многопоточный рендеринг создаваемых игр.
  • Готовые шаблоны игр.

————————————-

NeoAxis 3D Engine

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK - бесплатная версия мощного качественного приложения для создания трехмерных игр. По сути, оно является готовым движком со своими моделями, физикой, графикой и шаблонами. На основе NeoAxis можно делать как различные трехмерные одиночные модели, так и сложную визуализацию программного обеспечения, или даже создавать полнофункциональные 3D игры. Все зависит от таланта и целей разработчика.

NeoAxis 3D Engine состоит из целого набора необходимых инструментов для реализации любой задумки разработчика. В нем в готовом виде уже есть 24 полноценные карты, некоторые из которых уже являют собой неплохие шутеры, где вам нужно стрелять по пришельцам, бегать по темным коридорам в поисках выхода и воевать с монстрами в деревне.

Основные возможности NeoAxis 3D Engine:

  • Установленная программа состоит из ряда отдельных приложений - конфигуратора, демонстрационных возможностей программы, редактора карт и редактора основного кода.
  • Приложения, разработанные с помощью среды NeoAxis, могут быть запущены на Windows и Mac OS X
  • Весь спектр возможностей встроенного NVIDIA PhysX. Поддержка регдолл и транспортных средств.
  • Встроенная поддержка синхронизации по LAN и интернет.
  • Приложение поддерживает огромный перечень языков, английский, украинский, русский есть в наличии.
  • Редактор построен очень удобно - все ресурсы программы четко структурированы по отдельным тематическим папкам.
  • Программа состоит из готовых наборов объектов, карт и моделей, поэтому разобраться в ней сможет любой школьник.

————————————-

Game Maker Lite

Game Maker - один из самых известных конструкторов игр, ориентированный на создание двухмерных игр практически любых жанров и уровня сложности. Программа обладает встроенными редакторами спрайтов, объектов, сценариев и комнат, а также позволяет задавать последовательность действий с привязкой ко времени и маршруту движения.

Game Maker отличается тем, что для создания игр в нем не нужно знания каких-либо языков программирования, хотя возможности использования скриптов также присутствует.

Основные возможности Game Maker:

  • Простой и интуитивно понятный интерфейс программы.
  • Встроенные уроки по созданию первых игр.
  • Программирование с помощью drag-n-drop.
  • Бесплатная коллекция бесплатных изображений и звуков для игр.
  • Возможность создания простых ЗD-игр.
  • Встроенный язык программирования Game Maker Language (GML), позволяющий разрабатывать более функциональные и интересные игры.

Внимание:

Бесплатная версия Game Maker ограниченна в функциональности, а при запуске созданных в ней игр показывается логотип программы.

————————————-

Unity 3D

Unity 3D - мощная среда разработки, которая позволяет легко создать игру. Созданные с помощью Unity 3D игры и приложения работают в операционных системах Windows, OS X, Android. iOS, Linux, Blackberry а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL.

С помощью Unity 3D можно создавать видеоигры любых жанров. Разработчик может легко импортировать текстуры, модели и звуки. Для текстур поддерживаются все популярные форматы изображений. Создание скриптов осуществляется, в основном, с помощью JavaScript, хотя коды можно писать и на С#.

Основные возможности Unity 3D:

  • Широкие возможности настройки.
  • Доступный и понятный интерфейс.
  • Сценарии на С#. JavaScript и Boo.
  • Полная интеграция игрового движка со средой разработки.
  • Поддержка перетягивания объектов в редакторе.
  • Поддержка импорта большого количества форматов.
  • Встроенная поддержка сети.
  • Поддержка физики ткани (PhysX Cloth).
  • Возможность дополнения функционала.
  • Инструменты для совместной разработки.
  • Blender - бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных ЗD-редакторах.

    В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов - как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

    Основные возможности Blender:

    • Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
    • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
    • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий
    • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
    • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
    • Game Blender - подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.

    ————————————-

    Stencyl

    Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

    Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

    ————————————-

    CraftStudio

    Добавляйте и изменяйте объекты в 3D пространстве, прописывайте сценарии и правила, рисуйте анимации и эффекты. Авторы CraftStudio продумали всё, чтобы создание игр на PC с нуля в реальном времени было понятным и увлекательным. При этом все инструменты для моделирования и анимаций встроены в программу и понятно обозначены. То же самое можно сказать и о визуальном редакторе сценариев. Что самое интересное — вы не обнаружите проблем с совместимостью форматов или их конвертацией. Для более продвинутых пользователей предусмотрен текстовый редактор Lua Scripting.

Хотите попробовать создать свою 2D игру? Перед вами лучшие инструменты для работы, даже если вы новичок в этом деле.

Создавать игры сложно. Чем больше вы знаете об этом процессе, тем сильнее вы будете удивляться тому, что кто-то действительно доводит его до конца. Как говорил один из бывших авторов PC GamerТом Фрэнсис, описывая процесс программирования игры Gunpoint: «За время работы над игрой я пришёл к одному выводу: Моя игра – это настоящее безумие. Это пациент психлечебницы. Она полностью сошла с ума, и нужно быть готовым к тому, что все разумные доводы будут встречены невменяемым кричащим бредом».

Легко впасть в ступор при одной мысли о масштабе работы, которую придётся проделать, разрабатывая дизайн и программируя свою игру, однако мы обратились к нескольким независимым разработчикам, и все они дали один и тот же совет новичкам: просто сделайте это. Погрузитесь в работу с головой, какой бы страшной она ни казалась. Для того, чтобы помочь вам сделать первый (пугающий, но, в конечном счёте, оправдывающий средства) шаг, мы подготовили список 2D-движков для начинающих игровых разработчиков. Надеемся, что он вкупе с рекомендациями опытных геймдизайнеров будет вам полезен.

GameMaker Studio 2

Стоимость лицензии : 100 долларов для ПК-версии; доступен бесплатный пробный период

Подойдёт для : коротких 2D-платформеров и RPG; кроссплатформенных игр

Примеры игр : Nidhogg, Hyper Light Drifter, Undertale, Risk of Rain

Плюсы

Марк Эссен, автор игр Nidhogg и Nidhogg 2, говорит, что GameMaker отлично подходит для новичков, так как система создания скриптов в нём максимально проста и понятна, к тому же на портале Yoyo Games можно найти собрание руководств и гайдов по данной теме. В интернете также немало дополнений для движка, позволяющих кастомизировать его для создания платформера или RPG с видом сверху.

Алекс Престон, создавший Hyper Light Drifter, говорит, что коммьюнити движка GameMaker оказывает неоценимую помощь новичкам. Он отмечает, что начинающим разработчикам следует «…наладить связь с сообществом разработчиков и изучить все инструменты движка, чтобы добиться того, чего нужно – а для этого стоит обращаться за советами к бывалым разработчикам».

Минусы

Разумеется, у вас вряд ли получится сразу же создать игру, которую можно опубликовать в Steam. «Из-за того, что GameMaker проста в использовании, проекты очень часто получаются несбалансированными», говорит Эссен. «Мне нравится, что на начальных стадиях разработки можно быстро обрисовать скелет своей игры и сосредоточиться на её дизайне, однако в дальнейшем это может выйти боком, особенно если вы не придерживаетесь организационных стандартов!»

Дункан Драммонд, автор всеми любимой Risk of Rain, тоже подчёркивает, что простота использования GameMaker может стать ночным кошмаром разработчика. «На движке можно быстро создать игру, но если проглядеть на ранних этапах своих ошибки, то позднее это выльется в увеличении затрат на игру», говорит он. Драммонд отмечает, что специфика работы с GameMaker сильно отличается от работы с другими движками, поэтому если в дальнейшем вы планируете перейти на Unity или любой другой движок, то вам, скорее всего, лучше поискать иной вариант.

«Не забывайте удалять свои старые работы! Чем чаще вы начинаете игру с нуля, тем опытнее по части геймдизайна вы становитесь», - Марк Эссен, Nidhogg

«Просто начните! Запустите движок, почитайте руководства и приступайте к работе, даже если у вас толком не получается. Чем больше ошибок совершите, тем больше уроков вы вынесете», - Алекс Престон, Hyper Light Drifter

«Не бойтесь начать! Это интересный и относительно простой способ разработки, и тратит он разве что ваше время», - Дункан Драммонд, Risk of Rain

Unity

Стоимость лицензии : Бесплатный стартовый пакет, 35 долларов в месяц за пакет Unity Plus, 125 долларов в месяц за пакет Unity Pro

Подойдёт для : практически любой инди-игры

Примеры игр : , Galak-Z, West of Loathing, Cuphead

Unity – это одна из главных платформ для разработки популярных инди-игр, и хотя она имеет впечатляющие 3D-возможности, на ней было создано немало потрясающих 2D-игр. Unity более сложен в освоении, чем остальные движки из данного списка, однако обширное сообщество разработчиков и огромное количество обучающих гайдов, которые можно найти в сети, помогут вам приступить к работе.

На официальном сайте Unity можно найти и специальные дополнения, позволяющие кастомизировать движок для разработки 2D-игр. К примеру, бесплатное расширение 2D Platformer или инструменты вроде Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие игровую физику, управление и особенности, заточенные специально под платформеры.

Мы поговорили с Джозефом Хамфри из inkle и Виктором Томпсоном из Asymmetric Publications, которые рассказали о своём опыте работы с Unity.

Плюсы

Томпсон, ранее создававший игры классическим способом, быстро стал поклонником Unity – движка, на котором была создана недавно вышедшая под названием West of Loathing. «После 2-3 лет работы с движком больше всего меня радует то, насколько быстро можно совмещать концепты и прототипы», говорит он. «Я использовал множество различных движков – как небольшие для своих собственных проектов, так и крупные для разработки AAA-игр, однако Unity – это пока что лучший из всех движков, что я видел, так как он позволяет мне быть наиболее продуктивным».

Минусы

Впрочем, если вы собираетесь использовать одну платформу для всех своих разработок, вы столкнётесь с определёнными ограничениями. Если вы найдёте баг в Unity, вам придётся ждать, пока авторы движка его исправят, и это не всегда быстро. «Несмотря на то, что представители движка заявляют, что исправление багов является их важнейшим приоритетом, разработчики компании inkle по-прежнему считают стабильность дебаггинга одной из главных проблем движка», говорит Хамфри.

«Прежде всего, постарайтесь создать в голове конечный образ игры и сфокусируйтесь на нём – вашей конечной целью должен быть не опыт, полученный в процессе, а готовый продукт. Конечно, полезно вынести пару уроков из неудач, но, как мне кажется, намного важнее задаться целью, изучить всё, что необходимо для достижения этой цели, и в итоге реализовать задуманное», - Виктор Томпсон, West of Loathing

Ren’Py

Стоимость лицензии : Бесплатно

Подойдёт для : 2D визуальных новелл, симуляторов

Совместим с : Python

Примеры игр : Long Live the Queen, Analogue: A Hate Story

Ren’Py – это простой в освоении движок с открытым исходным кодом. И хотя он требует начальных навыков программирования, на самых ранних этапах вам понадобится лишь умение работать с текстовым редактором и приложениями по редактированию фотографий. Это удобная стартовая площадка для тех, кто в будущем планирует изучить язык программирования Python.

Плюсы

«Открытый исходный код Ren’Py и его кроссплатформенность дают множество возможностей для всех пользователей движка», говорит Бенсли. «Я также считаю плюсом тот факт, что движок рассчитан на новичков, но при этом требует вносить правки в программный код игры. Это лучше, чем графический drag-and-drop интерфейс, так как это показывает, что в программировании нет ничего страшного».
Ren’Py подойдёт вам в том случае, если вас пугает сама перспектива создания игры с нуля:

«Одно из важнейших препятствий, с которым сталкивается большинство людей, ранее не работавших над созданием игр, заключается в их уверенности в том, что программирование – это нечто “слишком сложное”, а потому это попросту им не по силам. А данный движок позволяет быстро и успешно создать простую игру, что придаёт уверенности начинающим разработчикам, даже если они и не планируют в будущем выпускать одни лишь визуальные новеллы. Как только ты создаёшь нечто, во что могут играть другие, пусть даже простенький проект, ты уже не ставишь под сомнение свои способности».

Минусы

Ren’Py немного ограничен по части графических и геймплейных функций. Если вы намерены создавать игры с 3D, Live2D, системой повреждений и другими особенностями, то вам стоит поискать другие варианты.

ink

Стоимость лицензии : Бесплатно

Подойдёт для : текстовых приключенческих игр

Совестим с : Unity, C#, HTML

Примеры игр : 80 Days, Sorcery!

Ink – это хорошее бесплатное дополнение для Unity, если вы хотите разбавить свою игру диалоговыми ветками и расширенным повествованием. Его легко освоить, в нём не используется продвинутый код, и он бесшовно интегрируется с Unity. Как говорит создатель ink Джозеф Хамфри, данный движок является «промежуточным» - после создания скрипта в ink его можно перенести в более крупную игру на движке Unity. Тем не менее редактор Inky Editor позволяет также создавать веб-игры.

Плюсы

Создание масштабного сценария со множеством диалоговых веток может быстро превратиться в запутанную кашу, поэтому ink поможет вам не потеряться в процессе. «Авторы игр могут использовать инструменты движка для создания диалогов и текста в формате удобного интерактивного сценария с ключевыми метками», говорит Хамфри. «Затем движок ink, запущенный внутри Unity, сможет читать эти сценарии и выводить текст на экраны уже в самой игре».

Открытый исходный код играет важную роль в разработке амбициозных проектов. Хамфри отмечает, что «создаваемый на движке ink текст необязательно должен показываться в виде текста. К примеру, в игре Heaven’s Vault движок ink создаёт динамичный сценарий, который интерпретируется самой игрой в виде интерактивной графической новеллы с приключенческими элементами».

ink также является отличным инструментом для тех, кто больше заинтересован в написании сценариев для игр, а не о чистом программировании. «…Количество сценаристов, использующих ink для написания интерактивных историй, постоянно растёт», добавляет Хамфри. «Where The Water Tastes Like Wine – это один из таких примеров. Её создали авторы игры Gone Home при помощи движка ink. Над игрой работали такие известные сценаристы, как Ли Александр, Эмили Шорт и Кара Эллисон. Поэтому если вам нравится сочинять сценарии и вы интересуетесь разработкой игр, то ink может стать отличной площадкой для начала».

Минусы

ink лучше всего использовать для игр, разрабатываемых на движке Unity. Хамфри говорит, что «ink не является альтернативой Unity - это скорее дополнение. Более того, ink – это единственный инструмент для создания интерактивных сценариев, который был намеренно создан в виде промежуточного звена».

«У меня есть один-единственный совет – просто попытайтесь создать демо-игру. Если же вы хотите заполнить своё портфолио, в котором указаны примеры того, в чём вы хороши, то самое время начать заполнять его. Создавайте эти примеры!»

В начале 2017 года мы писали о внезапном появлении RPG Maker на площадке Steam и о том, как движок стремительно набирает популярность среди начинающих инди-разработчиков. Но есть и другие инструменты, на которые стоит обратить внимание:

HaxeFlixel с открытым исходным кодом и кроссплатформенностью.

Stencyl – инструмент для создания игр без использования программирования.

Игровой движок - сердце компьютерной игры и центральный инструмент геймдевелопера. Центральный, но не единственный - без трехмерного графического редактора, программы для создания анимированных персонажей, звукового редактора, средства для создания уровней, средства разработки шрифтов и многого другого труд инди-разработчика был бы просто невозможен. В этой статье мы с тобой подберем полный комплект бесплатного либо недорогого ПО, которое пригодится тебе в нелегкой работе индивидуального разработчика игр. И нет, это будет не Unity 3D + Visual Studio + Photoshop + Maya.

Игровые движки

В статьях про выбор игрового движка (« » и « ») я рассказывал преимущественно о топовых продуктах, которые у всех на слуху: Torque 2D/3D, Unity 3D, Unreal Engine 4, CryEngine. По сути, с ними все понятно, за прошедший год мало что изменилось, а в этой статье мы коснемся лишь того, что не вошло в предыдущие, - рассмотрим интересные, но не очень популярные «модели».

Компания TheGameCreators гордо создает тулзы для разработки игр с 1999 года. И при том, что многие тулзы других вендоров бесплатны, TGC продает свои продукты и очевидно имеет профит. На ее счету такие проекты, как DarkBASIC, DarkGDK (когда-то очень давно я написал об этом движке целый цикл статей), FPS Creator . Сейчас все эти продукты отданы в сообщество открытых исходников и хостятся на GitHub. DarkGDK всегда представлял собой либу для C++. В настоящее время компания активно развивает три продукта: MyWorld (для создания RPG), GameGuru (для создания 3D-шутеров без программирования) и AppGameKit .

AGK - флагманский продукт компании TGC, универсальный движок, с помощью которого можно создавать игры любых жанров под все распространенные платформы: Windows, Linux, macOS, Android, iOS, HTML5 и даже для Raspberry Pi (модуль скачивается отдельно). И все это единожды написанный код! Этим сейчас, правда, уже никого не удивишь, но все равно приятно. С помощью AGK можно создавать не только 2D- и 3D-игры, но и обыкновенные приложения.

AGK состоит из двух уровней (tiers). Tier 1 - это разработка игры с помощью многофункционального скриптового языка (модифицированный под игры легкий в изучении BASIC). Tier 2 представляет собой фреймворк, подключаемый к C++. Таким образом, AppGameKit - это смесь модернизированных и улучшенных старых продуктов компании: DarkBASIC и DarkGDK в одном флаконе.

Неважно, какой уровень будет использоваться для разработки, в обоих случаях игру можно размножить на все поддерживаемые платформы. На первом уровне код пишется в специальной IDE для скриптового языка AGK, во втором - в любимой среде разработки на C++, например Visual Studio.

Вдобавок AGK поддерживает легкую интеграцию с PHP для разработки онлайновых игр и приложений. Среди ключевых возможностей разрабатываемых в AGK игр: поддержка физических движков Box 2D и 3D Bullet (соответственно для двумерной и трехмерной графики), системы частиц, проигрывание видео, отображение рекламы, поддержка камеры и разные социальные сервисы.

AGK прекрасно подходит для прототипирования и обкатки новых механик, также его вполне можно использовать для разработки законченных решений. Если ты решишь купить этот продукт, рекомендую сделать это в Steam, а не с официального сайта, поскольку цена приятно отличается.


Еще один движок, на котором я хочу остановиться, - это Godot . С недавнего времени он стал для меня интересен, и вот почему. Он полностью открытый и кросс-платформенный. На нем можно разрабатывать игры, сидя в Windows, Linux, macOS, а создавать их для Windows Desktop, Windows Universal, Linux, macOS, BSD, Haiku, Android, iOS, BlackBerry 10 и HTML5. Начало движку Godot было положено сотрудниками аргентинской компании Okam в 2007 году. Изначально он создавался для собственных проектов компании, однако после того, как он достиг определенного уровня, авторы решили выложить его на GitHub. Это произошло в 2014 году. С того времени сообщество стало помогать с разработкой.

С самого начала движок создавался как полноценная среда для разработки игр, не требующая посторонних средств кодирования. Он содержит оригинальный интерфейс, собственный скриптовый язык GDScript, полный исходный код на C++ и множество типов объектов, используемых для разработки игр. Некоторые из них служат для создания пользовательского интерфейса, другие предоставляют спрайты (служат для создания 2D-игр), с помощью третьих можно создавать физические объекты, четвертые - для видео и звуков, пятые помогают добавить системы частиц разной конфигурации, шестые - анимированные 3D-объекты, седьмые - целые сцены и прочее.

Скриптовый язык напоминает Python, но отличается от него в лучшую сторону, например наличием строгой типизации. Редактор кода, встроенный в Godot, обладает всеми характеристиками современных средств программирования: тут есть подсветка синтаксиса, подстановка, вставка автоотступов и так далее. Из дополнительных особенностей стоит отметить наличие дебаггера, профайлера и монитора видеопамяти.

Графическая составляющая в Godot основана на OpenGL ES 2. Имеется редактор для визуального создания и модификации шейдеров, есть собственный язык для их написания. Godot обладает встроенным редактором для создания анимации, как персонажей, так и других объектов. Для достижения приемлемого уровня оптимизации разработчики Godot отказались от использования физических движков третьих фирм, создав с нуля решение для просчета физических взаимодействий.


Godot

Чтобы собирать версии для разных платформ, достаточно скачать экспортер и применить его для создания бандла под определенную платформу. Исходный проект менять не понадобится.

Как дела у независимых разработчиков

За год на инди-сцене произошло много интересного. Как я и предполагал, в настоящее время инди, пытаясь соперничать с «большими» разработчиками, сидящими под крылом у издателей, начали осваивать просторы 3D и глобального онлайна. По большей части это сетевые сессионные шутеры, но иногда встречаются и MMO. Этому поспособствовали современные игровые технологии, в частности движки. Между тем многие инди (и их большинство) по-прежнему разрабатывают двумерные экшены и адвенчуры для мобильных платформ и ПК. Конкурируя с AAA-проектами, инди порой ухитряются сделать игру, по своей продуманности, подаче сюжета, глубине стиля и красоте превосходящую конкурентов из мира «больших» игр.

Графические редакторы

К незаменимым инструментам для разработки любой игры относятся и графические редакторы. Без них никак. И неважно, двумерную или трехмерную игру ты разрабатываешь, двумерные редакторы понадобятся в любом случае.

Честно скажу, мне не нравится Photoshop, я им не пользуюсь уже много лет. Из проприетарных редакторов мне больше по душе пакет программ CorelDRAW. В этот пакет входят прекрасный векторный редактор, собственно CorelDRAW и Corel Photo-Paint, не уступающий по функциональности Photoshop. Мне кажется, что CorelDRAW превосходит Adobe Illustrator, но последний я не юзал. Однако CorelDRAW стоит охренительных денег. 🙂 Поэтому, когда я стал добросовестным инди, то отказался от него и разом потерял векторный и растровый редакторы.

Между тем в мире open source полно интересных графических редакторов. Среди них есть безусловные лидеры, разработка которых ведется уже не один год. По функциональности они не уступают проприетарным решениям. Наилучшим выбором среди растровых редакторов для меня стал GIMP . Программа разрабатывается с 1995 года и содержит все инструменты и подавляющее большинство опций и настроек «Фотошопа».


GIMP

Из векторных редакторов очевидный выбор - это . Inkscape выглядит и работает, как CorelDRAW, набор инструментов примерно похожий.



Инструменты рисования и заливки, большой набор шаблонных фигур, изменения формы и многое другое. Есть слои, фильтры и расширения. В общем - все, что нужно для продуктивной работы.

Софт для 3D-моделирования

Maya, LightWave, 3ds Max, ZBrush - отличные программы трехмерного моделирования и анимации, но для инди они, увы, слишком дороги. Какие решения тут может предложить open source?

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «сайт», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score!

Кто не любит играть на компьютере или смартфоне? Таких людей, наверное, единицы.

У некоторых игроманов любовь к играм заходит так далеко, что они начинают разбираться в самом устройстве развлечения, и мечтают сами создавать игры. Что ж, сегодня существует много возможностей для осуществления этой заветной мечты!

Если вы хотите создать свою игрульку на досуге, ловите список специальных бесплатных программ для этого.

Blender



Бесплатный пакет профессиональных программ для создания интерактивных игр и трехмерной компьютерной графики.

Инструментов для работы хватит как новичкам, так и профессионалам. Blender содержит в себе средства для моделирования, анимации, обработки видео и звука.

Программа представляет собой полноценный редактор, в который уже помещены основные текстуры, обработчики событий и модели. Если вам нужны дополнительные возможности, можно скачать плагины: их создают как официальные разработчики, так и пользователи.

А вот уроки по работе в этой программе вы найдете .

Вперед, творить новые вселенные!

Unity 3D


Это мощная среда для разработки приложений и игр, в том числе для мобильных устройств. Созданные на Unity 3D игры работают на Windows, iOS, Android, Playstation 3, Xbox 360 и Wii. Можно создавать игры любых жанров; текстуры и модели легко импортируются, поддерживаются изображения всех популярных форматов.

Скрипты в основном создаются на JavaScript, но код можно писать и на С#.

Обучающие материалы по работе в среде (на английском языке) вы найдете на официальном сайте по ссылке .

Construct Classic

Конструктор двумерных и трехмерных игр с открытым исходным кодом. Для работы не нужны знания программирования. Достаточно добавить объект и включить анимацию.

Русскоязычной версии нет, но интерфейс очень понятный, так что можно работать даже с базовыми знаниями английского.

Конструктор не только бесплатный – у него открытый исходный код, и при желании вы можете настроить его и отредактировать по своему желанию.

Уроки по Construct Classic вы можете посмотреть .

Game Maker Lite



Бесплатная программа для разработки простых игр, любого жанра: платформные, головоломки, экшн и 3D игры. Подойдет для новичков. Можно использовать собственные изображения и эффекты, или встроенные программу. Чтобы получить доступ к большему выбору изображений и эффектов, нужно зарегистрироваться.

Для работы не нужны знания программирования, но некоторые скрипты можно прописывать и самостоятельно, при желании. Так что эту программу можно использовать и для обучения программированию в том числе.

Уроки по работе в программе для новичков есть на этом сайте .

Unreal Development Kit

Бесплатный движок для создания игр. Очень мощный, с массой возможностей и инструментов для продвинутых визуализаций и детальных симуляций. Можно создавать игры для множества современных платформ.

В состав программы уже входят текстуры, модели, звуки, спрайты, скрипты. Остается только комбинировать и создавать свою игру.

Видеоуроки и руководства по работе в программе можно посмотреть .

Game Editor

Редактор для создания простых двухмерных игр, под операционные системы Windows, iOS, Android, Linux.

Есть встроенные наборы анимаций, который отвечают за внешний вид персонажей. Можно использовать свои графические элементы. Также программа предоставляет стандартный набор реакций, которые определяют поведение персонажа в игре. Но можно создавать и свои, на специальном скриптовом языке Game Editor.

3D Rad



Бесплатная программа для разработки 3D-игр и интерактивных приложений. Использовать код не нужно, поэтому создавать свои игры достаточно просто.

Игра создается путем выбора различных объектов и настройки взаимодействия между ними. Есть функция импорта моделей, большое количество примеров и образцов. Распространять готовые игры можно как полноценное веб-приложение или программу. Есть возможность встраивать игры на веб-страницы.

Game Maker: Studio

Бесплатный набор инструментов для создания мобильных игр. Простой, интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому игры разрабатываются достаточно просто. Знания программирования не нужны, так как писать код вручную вам не придется.

В рабочем окне программы нет ничего лишнего. Игры, разработанные на Game Maker: Studio кроссплатформенны, и готовые приложения можно интегрировать со Steam.

NeoAxis 3D Engine

Универсальная среда для разработки 3D проектов.
Это готовый движок со своими моделями, текстурами, физикой, шаблонами и графикой. Тут даже есть 24 готовые, полноценные карты!
На нем можно создавать не только игры, но и одиночные модели, сложную визуализацию программного обеспечения.

Остается только включать фантазию и творить.

Зачесались руки создать свою игру? Нет проблем. Выбирайте программу и вперед, к мечте!

Рано или поздно любому человеку, более или менее активно играющему в компьютерные игры, приходит в голову мысль: «Чужие игры – это, конечно, хорошо, но своя все же лучше!». Некоторые из таких людей начинают учиться программированию, игровому дизайну, однако дело это непростое, и закончить обучения смогут не все. Профессиональные разработчики, зная о всех возможных трудностях, связанных с изучением этой непростой науки, создали специальные пакеты программ для создания игр.
В большинстве своем эти программы используют графическое представление привычных для каждого профессионального программиста функций. Это позволяет создавать полноценные 2D и 3D игры, используя одну лишь мышку. Звучит заманчиво, правда? К сожалению, не обошлось и без минусов. Большинство программ узко направленны в жанре (то есть если написано «Стратегия», то максимум жанрового смешения, который вы сможете себе позволить – это «RTS/RPG» и т.п.), а некоторые из них так и вовсе позволяют только свободно менять модели, текстуры, фон, музыку, движения, но это в любом случае будут лишь вариации на тему одной и той же игры. В сегодняшнем обзоре представлены программы, которые (по возможности, конечно) лишены вышеперечисленных минусов.

Game Maker

Из простого редактора текстур и моделей (первые версии программы) Game Maker превратился в полнофункциональную среду разработки приложений. Последняя на сегодняшний день восьмая версия позволяет работать с 2D и 3D объектами, использовать стандартные и созданные пользователями библиотеки (для этого нужно использовать Lib Maker) и многое другое.
Game Maker – это самая, наверно, дружелюбная программа-конструктор игр из представленных сегодня. Для создания кода можно использовать как мышь («графический» вариант программирования), так и более классическую клавиатуру (то есть вбивать код вручную). Поддерживается импорт моделей из различных редакторов, к примеру, из популярного 3D Max.
Однако, несмотря на очевидные плюсы, есть и минусы. Один из них – ограниченная поддержка 3D, введенная с шестой версии программы. До шестой версии основными играми, созданными с помощью Game Maker, были платформеры, но после появилась возможность создавать полноценные трехмерные игры. Другой минус – необходимо минимальное знание принципов программирования. В основе каждого действия, созданного на основе Game Maker, лежит реакция объекта на какое-то событие, а значит, прежде, чем приступать к работе, нужно понять, что такое триггеры, скрипты и спрайты (последние нужны, к примеру, для того, чтобы сделать огонь и траву). Ну и, конечно, лучше бы уметь работать с текстурами, моделями и анимацией.

Unity 3D

Программы для создания игр не существовали бы в том виде, в каком они существуют сейчас, если бы не этот пакет. Unity 3D – намного более сложный инструмент, чем Game Maker. В него входит встроенный редактор моделей, мощный графический движок, полностью использующий возможности DirectX и OpenGL, отдельные программы для создания и обработки шейдеров, тени, ландшафтов, физики и звуков, а также богатые библиотеки скриптов.
Все перечисленное замечательно работает в тандеме, что позволяет работающему с Unity 3D человеку не пользоваться сторонними программами. В отличие от нашего предыдущего гостя, данный редактор, во-первых, направлен на работу с трехмерной графикой, во-вторых, делает возможным создавать игры любого жанра на высоком уровне, в-третьих, облегчает процедуру создания онлайн игр.
Однако есть и ложка дегтя в этой большой, шикарной бочке меда. И это, опять же, минимальное знание программистских принципов. До определенного момента (на стадиях разработки окружения и моделей) об этом можно не задумываться, но дальше нужно будет приложить некоторые усилия. Несмотря на богатую библиотеку и мощный скриптовый движок с моментальной компиляцией, какую-то часть кода придется прописать самому. Во всяком случае, если вы действительно хотите создать что-то свое.

3D Rad

Однозначный победитель по простоте освоения. 3D Rad может стать для многих талантливых игроделов отправной точкой, эдакой тренировочной платформой, а может стать и полноценным конструктором игровых хитов. Многое здесь зависит от таланта разработчика, ведь из этой программы можно выжать довольно много.
Основные возможности все те же, что и в предыдущих программах, но 3D Rad, в отличие от остальных, поддерживает плагины, имеет некоторые предустановленные ИИ модели (автомобиля и следопыта), карты теней и текстур, возможность создания онлайн игры (!) и условно-бесплатные обновления (жертвуете один раз 5$ на развитие движка и получаете бесплатно каждый месяц обновления; кто не жертвует – ждет три месяца).



Заключение.
Все три программы для создания игр хороши по-своему. Game Maker – середнячок как по сложности, так и по возможностям, 3D Rad может многое, но только при толковой подборке плагинов, а Unity 3D – это вообще полноценная среда для комфортного игростроения, которая, однако, требует определенных навыков. Так что выбирайте любую из них, исходя лишь из своих целей и талантов.

 
Статьи по теме:
Как скопировать веб-страницу если там установлена защита от копирования
В нашем законодательстве существует понятие добропорядочности граждан, то есть предполагается, что человек не виноват, пока никто не доказал обратное. С другой стороны незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поскольку уровень п
Как правильно выполнить сброс настроек
Cодержание: Зачем нужна эта функцияПричин воспользоваться данной функцией может быть множество. Нередко пользователи сталкиваются с проблемой ограничения памяти.SD-карта всегда имеет свой предел, а встроенная в телефон память, как правило, может вместить
Подключение и запуск Telnet
Обсуждение подопций Некоторые опции требуют большего количества информации, нежели просто "включить" (enable) или "выключить" (disable). Например, установка типа терминала: для того чтобы клиент мог идентифицировать тип терминала, он должен отправить AS
Что такое Проектор LED или светодиодный проектор?
DLP- и LCD-проекторы отличаются технологией создания изображения. В свет лампы с помощью призмы разбивается на лучи основных цветов: зеленый, синий и красный, а потом попадает на одну из трех маленьких жидкокристаллических матриц. ЖК-матрицы пропускают св