Карты с поддержкой g sync. Игровой монитор с поддержкой NVIDIA G-SYNC

У вас есть монитор с поддержкой G-SYNC и видеокарта NVIDIA? Рассмотрим, что такое G-SYNC как ее включить и правильно настроить, чтобы в полной мере использовать потенциал и возможности этой технологии. Имейте в виду, что само ее включение это еще не все.

Каждому геймеру известно, что такое вертикальная синхронизация (V-Sync). Эта функция синхронизирует кадры изображения таким образом, чтобы исключить эффект разрыва экрана. Если отключить вертикальную синхронизацию на обычном мониторе, то уменьшиться input lag (задержка) при этом заметите, что игра станет лучше реагировать на ваши команды, но тем самым кадры не будут соответствующим образом синхронизированы и дойдет до разрыва экрана (англ. screen tearing).

V-Sync устраняет разрывы экрана, но вызывает одновременно увеличение задержки вывода картинки относительно управления, так что играть становиться менее комфортно. Каждый раз, когда перемещаете мышь появляется впечатление, что эффект движения происходит с небольшой задержкой. И здесь в помощь приходит функция G-SYNC, которая позволяет устранить эти оба недостатка.

Что собой представляет G-SYNC?

Довольно дорогим, но эффективным решением для видеокарт NVIDIA GeForce является использование технологии G-SYNC, которая устраняет разрывы экрана без использования дополнительной задержки (input lag). Но для ее реализации нужен монитор, который включает модуль G-SYNC. Модуль подстраивает частоту обновления экрана к количеству кадров в секунду, благодаря чему не возникает дополнительная задержка и исключается эффект разрыва экрана.

Многие пользователи после покупки такого монитора только включают поддержку NVIDIA G-SYNC в настройках панели управления NVIDIA с убеждением, что это все, что должны сделать. Теоретически да, потому что G-SYNC будет работать, но если хотите полностью максимизировать использование этой технологии, то нужно задействовать ряд дополнительных функций, связанных с соответствующей настройкой классической вертикальной синхронизации и ограничением FPS в играх до числа меньшего на несколько кадров, чем максимальная частота обновления монитора. Почему? Все это узнаете из следующих рекомендаций.

Включение G-SYNC на панели управления NVIDIA

Начнем с простейшего базового решения, то есть с момента включения модуля G-SYNC. Это можно сделать с помощью панели управления NVIDIA. Кликните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите NVIDIA Control Panel (Панель управления NVIDIA).

Затем перейдите на вкладку Дисплей – Настройка G-SYNC. Здесь сможете включить технологию с помощью поля «Enable G-SYNC». Отметьте его.

Затем сможете указать, будет ли работать только в полноэкранном режиме, или может также активировать в играх, запущенных в оконном режиме или полноэкранного окна (без границ).

Если выберите опцию «Enable G-SYNC for full screen mode», то функция будет работать только в играх, которые имеют установленный режим на весь экран (эту опцию можно изменить в настройках конкретных игр). Игры в оконном режиме или полноэкранного окна не будут использовать эту технологию.

Если хотите, чтобы «оконные» игры также использовали технологию G-SYNC, то включите опцию «Enable G-SYNC for windowed and full screen mode». Когда выбран этот параметр, функция перехватывает текущее активное окно и накладывает на него свое действие, активируя в нем поддержку измененного обновления экрана. Для активации этой опции возможно потребуется перезагрузка компьютера.

Как проверить, что эта технология включена. Для этого откройте меню Display в верхней части окна и отметьте в нем поле «G-SYNC Indicator». Благодаря этому вы будете проинформированы о том, что G-SYNC включен при запуске игры.

Затем перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» (Управление параметрами 3D) в боковом меню. В разделе «Global settings» (Общие настройки) найдите поле «Preferred refresh rate» (Предпочтительная частота обновления экрана).

Установите здесь значение «Highest available» (Максимальное возможное). Некоторые игры могут навязывать себе свою частоту обновления, это может привести к тому, что G-SYNC не будет полностью задействован. Благодаря этому параметру все настройки игры будут проигнорированы и всегда будет включена возможность использования максимальной частоты обновления монитора, которая в устройствах с G-SYNC чаще всего составляет 144Гц.

В общем, это базовая настройка, которую нужно выполнить, чтобы включить G-SYNC. Но, если вы хотите в полной мере использовать потенциал своего оборудования, то следует ознакомиться с дальнейшими инструкциями.

Что делать с V-SYNC, если у меня G-SYNC? Оставить включенным или отключить его?

Это самая распространенная дилемма владельцев мониторов с G-SYNC. Принято думать, что эта технология полностью заменяет классическую V-SYNC, которую можно полностью отключить в панели управления NVIDIA или просто проигнорировать.

Сначала нужно понять разницу между ними. Задача обеих функций теоретически та же – преодоление эффекта разрыва экрана. Но способ действия существенно отличается.

V-SYNC синхронизирует кадры, подстраивая их к постоянной частоте обновления монитора. Следовательно, функция действует в качестве посредника, захватывая картинку и, соответственно, отображение кадра, так чтобы адаптировать их к постоянной частоте кадров, тем самым предотвратить разрывы изображения. В итоге это может привести к возникновению input lag (задержки), потому что V-SYNC сначала должен «захватить и упорядочить» изображение, а только потом его вывести на экран.

G-SYNC работает в точности наоборот. Подстраивает не изображение, а частоту обновления монитора к количеству кадров, отображаемых на экране. Все делается аппаратно с помощью модуля G-SYNC, встроенного в монитор, поэтому не возникает дополнительная задержка отображения картинки, как это имеет место в случае с вертикальной синхронизацией. В этом ее основное преимущество.

Вся проблема заключается в том, что работает G-SYNC хорошо только в случае, когда FPS находится в поддерживаемом диапазоне частот обновления. Этот диапазон захватывает частоты от 30 Гц до того значения, сколько максимально поддерживает монитор (60Гц или 144Гц). То есть эта технология работает в полную меру, когда FPS не падает ниже 30 и не превышает 60 или 144 кадров в секунду в зависимости от максимально поддерживаемой частоты обновления. Выглядит очень хорошо, приведенная ниже инфографика, созданная сервисом BlurBusters.

Что произойдет, если частота кадров в секунду выйдет за пределы этого диапазона? G-SYNC не сможет настроить обновление экрана, поэтому что за пределами диапазона не работает. Вы обнаружите точно такие же проблемы как на обычном мониторе без G-SYNC и работать будет классическая вертикальная синхронизация. Если она будет выключена, то возникнуть разрывы экрана. Если будет включена, то эффекта разрыва не увидите, но появится iput lag (задержка).

Поэтому в ваших интересах оставаться в диапазоне обновления G-SYNC, который составляет минимум 30 Гц и максимум от того, сколько максимально поддерживает монитор (чаще всего 144 Гц, но и есть дисплеи 60 Гц). Как это сделать? С помощью соответствующих параметров вертикальной синхронизации, а также через ограничение максимального количества FPS.

Какой, следовательно, из этого вывод? В ситуации, когда количество кадров в секунду падает ниже 30 FPS нужно оставить по-прежнему включенную вертикальную синхронизацию. Это редкие случаи, но если до них дойдет, то V-SYNC гарантирует, что не возникнет эффект разрыва картинки. Если превышен верхний предел, то здесь все просто – нужно ограничить максимальное количество кадров в секунду, чтобы не приближаться к верхней границе, при пересечении которой включается V-SYNC, тем самым обеспечивая непрерывную работу G-SYNC.

Следовательно, если у вас монитор 144 Гц нужно включить ограничение FPS на уровне 142, чтобы не приближаться к верхнему пределу. Если монитор 60 Гц – установите предел 58. Если даже компьютер находится в состоянии сделать больше FPS, то он этого не сделает. Тогда не включится V-SYNC и будет активен только G-SYNC.

Включение вертикальной синхронизации в настройках NVIDIA

Откройте панель управления NVIDIA и перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» ” (Управление параметрами 3D). В разделе Global Setting найдите опцию Vertical Sync (Вертикальная синхронизация) и установите опцию «On» (Включено).

Благодаря этому, вертикальная синхронизация будет всегда готова включится, если FPS упадет ниже 30 FPS, и монитор с технологией G-SYNC с этим бы не справился.

Ограничение FPS до меньшего значения, чем максимальная частота обновления экрана

Лучшим способом ограничения кадров в секунду является использование программы RTSS (RivaTuner Statistics Server). Безусловно, лучшим решением является использование ограничителя, встроенного в игру, но не у всех он имеется.

Скачайте и запустите программу, затем в списке игр по левой стороне отметьте поле Global. Здесь можно установить общий ограничитель для всех приложений. С правой стороны найдите поле «Framerate limit». Установите здесь лимит для мониторов 144Гц – 142 FPS, соответственно, для устройств 60Гц -58 FPS.

Когда установлен лимит, то не будет возникать задержка с активацией классической вертикальной синхронизацией и играть станет намного более комфортно.

Лучшие мониторы для игр | Модели с поддержкой технологий Nvidia G-Sync

Технология переменной или адаптивной частоты обновления экрана представлена двумя разновидностями: AMD FreeSync и Nvidia G-Sync. Они выполняют одну и ту же функцию – сводят частоту обновления источника (видеокарты) и дисплея, чтобы предотвратить раздражающие разрывы кадров во время быстрых движений в игре. FreeSync является частью спецификации DisplayPort, а G-Sync требует дополнительных аппаратных средств, под лицензией Nvidia. Реализация G-Sync добавляет к цене монитора порядка $200. Если у вас уже есть современная видеокарта GeForce, выбор очевиден. Если вы пока не определились, вам следует знать, что у G- Sync есть одно преимущество. Когда частота кадров опускается ниже порога G-Sync, то есть 40 кадров/с, кадры дублируются для предотвращения разрывов изображения. У FreeSync такой функции нет.


Сводная таблица


Модель AOC G2460PG Asus RoG PG248Q Dell S2417DG Asus ROG SWIFT PG279Q
Категория FHD FHD QHD QHD
Лучшая цена в РФ, руб. 24300 28990 31000 58100
Тип панели/фоновой подсветки TN / W-LED TN / W-LED edge array TN / W-LED edge array AHVA / W-LED edge array
24" / 16:9 24" / 16:9 24" / 16:9 27" / 16:9
Радиус закругления нет нет нет нет
1920x1080 @ 144 Гц 1920x1080 @ 144 Гц, 180 Гц с разгоном 2560x1440 @ 144 Гц, 165 Гц с разгоном 2560x1440 @ 165 Гц
Диапазон работы FreeSync нет нет нет нет
Глубина цвета/цветовой охват 8-бит (6-бит с FRC) / sRGB 8-бит / sRGB 8-бит / sRGB 8-бит / sRGB
Время отклика (GTG), мс 1 1 1 4
Яркость, кд/м2 350 350 350 350
Динамики нет нет нет (2) 2 Вт
Видео входы (1) DisplayPort (1) DisplayPort v1.2, (1) HDMI v1.4 (1) DisplayPort v1.2, (1) HDMI v1.4
Аудио разъёмы нет (1) 3.5 мм выход на наушники (1) 3.5 мм Stereo in, (1) 3.5 мм выход на наушники (1) 3.5 мм выход на наушники
USB v3.0: (1) вход, (2) выхода; v2.0: (2) выхода v3.0: (1) вход, (2) выхода v3.0: (1) вход, (4) выхода v3.0: (1) вход, (2) выхода
Энергопотребление, Вт 40 типичн. 65 макс. 33 типичн. 90 макс., 0.5 ожид.
559x391-517x237 562x418-538x238 541x363x180 620x553x238
Толщина панели, мм 50 70 52 66
Ширина рамки, мм 16-26 11 сверху/сбоку: 6, снизу: 15 8-12
Вес, кг 6,5 6,6 5,8 7
Гарантия 3 года 3 года 3 года 3 года

Модель Acer Predator XB271HK Acer Predator XB321HK Asus ROG PG348Q Acer Predator Z301CTМ
Категория UHD UHD WQHD QHD
Лучшая цена в РФ, руб. 43900 62000 102000 58000
Тип панели/фоновой подсветки AHVA / W-LED edge array IPS / W-LED edge array AH-IPS / W-LED edge array AMVA / W-LED, edge array
Диагональ экрана/соотношение сторон 27" / 16:9 32" / 16:9 34" / 21:9 30" / 21:9
Радиус закругления нет нет 3800 мм 1800 мм
Максимальное разрешение/част. обновления 3840x2160 @ 60 Гц 3840x2160 @ 60 Гц 3440x1440 @ 75 Гц, 100 Гц с разгоном 2560x1080 @ 144 Гц, 200 Гц с разгоном
Диапазон работы FreeSync нет нет нет 8-бит / sRGB
Глубина цвета/цветовой охват 10-бит / sRGB 10-бит / sRGB 10-бит / sRGB 10-бит / sRGB
Время отклика (GTG), мс 4 4 5 4
Яркость, кд/м2 300 350 300 300
Динамики (2) 2 Вт, DTS (2) 2 Вт, DTS (2) 2 Вт (2) 3 Вт, DTS
Видео входы (1) DisplayPort v1.2, (1) HDMI v1.4 (1) DisplayPort, (1) HDMI (1) DisplayPort v1.2, (1) HDMI v1.4 (1) DisplayPort v1.2, (1) HDMI v1.4
Аудио разъёмы (1) 3.5 мм выход на наушники (1) 3.5 мм выход на наушники (1) 3.5 мм выход на наушники (1) 3.5 мм выход на наушники
USB v3.0: (1) вход, (4) выхода v3.0: (1) вход, (4) выхода v3.0: (1) вход, (4) выхода v3.0: (1) ввход, (3) выхода
Энергопотребление, Вт 71.5 типичн. 56 типичн. 100 макс. 34 Вт при 200 нит
Габариты ДхВхШ (с основанием), мм 614x401-551x268 737x452-579x297 829x558x297 714x384-508x315
Толщина панели, мм 63 62 73 118
Ширина рамки, мм сверху/сбоку: 8, снизу: 22 сверху/сбоку: 13, снизу: 20 сверху/сбоку: 12, снизу: 24 сверху/сбоку: 12, снизу: 20
Вес, кг 7 11,5 11,2 9,7
Гарантия 3 года 3 года 3 года 3 года

AOC G2460PG – FHD 24 дюйма


  • Лучшая цена в России: 24300 руб.

ДОСТОИНСТВА

  • Отличная реализация G-Sync
  • Частота обновления экрана 144 Гц
  • Подавление размытия движения ULMB
  • Высокое качество сборки
  • Очень высокое качество цветопередачи и оттенков серого

НЕДОСТАТКИ

  • Нестандартная гамма
  • Недостаточно яркости для оптимальной работы ULMB
  • Не IPS

ВЕРДИКТ

Несмотря на то, что G-Sync остаётся премиальной и дорогой опцией, AOC G2460PG является первым монитором в это сегменте, который ориентирован на покупателя с относительно небольшим бюджетом. Он стоит примерно вдвое дешевле Asus ROG Swift, поэтому вы можете немного сэкономить, либо установить на своём столе сразу два монитора.

Asus RoG PG248Q – FHD 24 дюйма


  • Лучшая цена в России: 28990 руб.

ДОСТОИНСТВА

  • G-Sync
  • 180 Гц
  • Низкая задержка
  • Отзывчивость
  • Точность цветопередачи с калибровкой
  • Изящный внешний вид
  • Качество сборки

НЕДОСТАТКИ

  • Чтобы добиться лучшей картинки, требуется регулировка
  • Контрастность
  • Дорогой

ВЕРДИКТ

PG248Q похож на экзотический спорткар – дорогой и непрактичный в эксплуатации. Но если во время установки выставить верные настройки, то вы получите превосходный игровой опыт. По плавности и скорости отклика этот монитор – пожалуй, лучший из того, что мы протестировали на сегодняшний день. Он стоит потраченных денег и времени. Настоятельно рекомендуем.

Dell S2417DG


  • Лучшая цена в России: 31000 руб.

    ДОСТОИНСТВА

    • Превосходное качество обработки движений
    • Точность цветопередачи на заводских настройках
    • Разрешение QHD
    • Частота обновления165 Гц
    • Игровые функции
    • Рамка 6 мм

    НЕДОСТАТКИ

    • Контрастность
    • Точность гамма-кривой
    • ULMB снижает светоотдачу и контрастность
    • Углы обзора

    ВЕРДИКТ

    Если бы Dell исправила проблемы с гаммой, с которыми мы столкнулись в ходе тестирования, то S2417DG заслужил бы нашу награду Editor’s Choice. Монитор невероятно плавно передаёт движения, совершенно без ореолов, дрожания и разрывов – глаз не оторвать. Польза от функции ULMB незначительная, тем не менее, она присутствует. Это не самый дешёвый игровой монитор с диагональю экрана 24 дюйма, но он превосходит более дорогих конкурентов и заслуживает место в списке.

    Asus RoG Swift PG279Q – QHD 27 дюймов


    • Лучшая цена в России: 58100 руб.

    ДОСТОИНСТВА

    • Стабильная работа при 165 Гц
    • G-Sync
    • Яркое и резкое изображение
    • Насыщенный цвет
    • GamePlus
    • Джойстик для экранного меню
    • Стильный внешний вид
    • Высокое качество сборки

    НЕДОСТАТКИ

    • Значительное снижение светового потока в режиме ULMB
    • Для достижения наилучшего качества изображения необходима калибровка
    • Дорогой

    ВЕРДИКТ

    Новое пополнение Asus в линейке ROG не идеально, но определённо заслуживает внимания. У PG279Q есть всё, что нужно энтузиасту, включая чёткую и яркую панель IPS, частоту обновления 165 Гц и G-Sync. Этот монитор недёшев, но мы пока не слышали о пользователях, сожалеющих о покупке. Нам понравилось играть на этом мониторе, и вам тоже наверняка понравится.

    Acer Predator XB271HK – UHD 27 дюймов


    • Лучшая цена в России: 43900 руб.

    ДОСТОИНСТВА

    • Насыщенные цвета
    • Точность изображения на заводских настройках
    • G-Sync
    • Разрешение Ultra HD
    • Углы обзора
    • Качество сборки

    НЕДОСТАТКИ

    • Дорогой

    Мы уже давно привыкли к тому, что мониторы имеют фиксированную частоту развертки изображения - обычно 60 Гц. Фиксированная частота пошла еще с ЭЛТ-телевизоров, когда видеоряд имел четко заданное количество кадров в секунду - обычно 24. Но вот в играх частота кадров не является постоянной - она может изменяться в очень широких пределах, и из-за того, что частота развертки не совпадает с частотой рендеринга кадров видеокартой, в итоге и появляются разрывы изображения, что мешает комфортному игровому процессу. Это происходит из-за того, что изображение выводится на дисплей даже в том случае, если вывод части предыдущего кадра ещё не закончен полностью - оставшаяся часть буфера приходится на текущее обновление экрана. Именно поэтому каждый выведенный на монитор кадр при несовпадении частот, указанных выше, будет по сути состоять из двух кадров, отрендеренных видеокартой.

    Вертикальная синхронизация

    Самый простой метод решения проблемы - включение вертикальной синхронизации. Что она делает? Она выводит изображение на монитор только тогда, когда кадр полностью готов. Соответственно, если у вас монитор с 60 Гц, и видеокарта выдает больше 60 fps - вы получаете плавную картинку без единого разрыва и артефакта (при этом видеокарта не будет нагружена на 100%). Но тут уже появляется другая проблема - задержка при выводе изображения. Если монитор обновляется 60 раз в секунду, то на один кадр тратится 16.7 мс, и даже если видеокарта подготовила кадр за 5 мс - монитор все равно будет ждать оставшиеся 11 мс:

    Поэтому управление становится «вязким» - при движении мышью отклик на мониторе происходит с небольшой задержкой, поэтому становится труднее позиционировать прицел в шутерах и прочих динамических играх. Еще хуже, если видеокарта не способна выдать в игре 60 fps - к примеру, если fps 50, и включена вертикальная синхронизация, то каждую секунду будет 10 кадров, в которые на экран не будет выведена новая информация, то есть каждую секунду будет 50 кадров с задержкой до 16.7 мс, и 10 кадров с задержкой в 33.4 мс - в итоге картинка будет дерганной, и играть будет невозможно.

    Поэтому до недавнего времени у игроков было три варианта - или включать вертикальную синхронизацию (если fps выше 60) и мириться с не самым удобным управлением, или отключать синхронизацию, и терпеть артефакты изображения.

    AMD FreeSync и Nvidia G-Sync

    Разумеется, крупные компании нашли решение проблемы - они придумали принудительную синхронизацию частоты развертки и рендеринга кадра видеокартой. То есть если видеокарта сделала кадр за 5 мс - монитор выведет предыдущий кадр на 5 мс, ничего не ожидая. Если следующий кадр был отрендерен за 20 мс - монитор опять же будет держать предыдущий кадр на экране 20 мс:


    Что это дает? Во-первых, так как монитор выводит полностью готовые кадры и они синхронизированы с частотой развертки, нет никаких артефактов. Во-вторых, так как монитор выводит кадр сразу же, как он был готов, ничего не ожидая, нет никакой «вязкости» управления - изображение на мониторе меняется сразу же, как только вы пошевелили мышью.

    Различия между FreeSync и G-Sync

    Каждый из вендоров пошел своим путем: у AMD частота развертки контролируется самой видеокартой, а монитор должен быть подключен через DisplayPort. С одной стороны, это плохо - если видеокарта не имеет аппаратной поддержки FreeSync, то вы не сможете им воспользоваться. С учетом того, что эту технологию поддерживают только чипы линейки R7 и R9 начиная с 200ых, а также линейки Fury и RX - за бортом остаются чипы линеек HD 7000, некоторые из которых вообще говоря ничем не отличаются от чипов 200ой линейки (да, банальное переименование). Мобильные версии видеокарт AMD FreeSync вообще не поддерживают, даже если они мощнее десктопных карт, в которых есть его поддержка. С другой стороны, так как по сути весь контроль идет со стороны видеокарты, монитор для FreeSync оказывается дешевле такового с G-Sync на 80-100 долларов, что вполне ощутимо.

    Nvidia пошла другим путем - контроль за частотой развертки выполняет сам монитор, в который встроен специальный чип. С одной стороны, это хорошо - поддерживаются видеокарты начиная с GTX 650 Ti, а так же мобильные решения начиная с 965М. С другой стороны - чип стоит денег, поэтому мониторы с G-Sync дороже.

    Так же различается и допустимые частоты развертки. У AMD это 9-240 Гц, у Nvidia - 30-144 Гц. Цифра в 9 Гц скорее вызывает улыбку (ибо это слайд-шоу), и 30 у Nvidia в принципе можно считать допустимым минимумом. А вот то, что у Nvidia ограничение на 144 Гц, уже может быть мало, так как топовые игровые мониторы имеют частоту вплоть до 240 Гц. Но, увы, пока что у AMD нет таких видеокарт, которые могут выдать в киберспортивных играх больше 200 fps, так что 240 Гц на данный момент - просто хороший запас на будущее. С другой стороны, если частота кадров в игре опускается ниже минимальной частоты развертки монитора, у AMD просто принудительно выставляется эта частота, то есть мы получаем те же проблемы, что и с вертикальной синхронизацией. Nvidia же сделали хитрее - чип G-Sync может дублировать кадры для того, чтобы попасть в рабочий диапазон частот монитора, так что никаких задержек в управлении или артефактов не будет:

    Еще один плюс в сторону AMD - отсутствие небольших задержек при передаче данных на монитор, так как FreeSync использует технологию Adaptive-Sync стандарта DisplayPort для того, чтобы заранее узнать минимальную и максимальную частоту обновления монитора, поэтому передача данных не прерывается на координацию работы видеокарты с модулем G-Sync в мониторе, как у Nvidia. Однако на практике разница оказывается не больше 1-2%, так что этим можно пренебречь.

    Разумеется, возникает вопрос - влияют ли технологии синхронизации кадров на производительность в играх? Ответ - нет, не влияют: разница с выключенной синхронизаций и FreeSync или G-Sync оказывается нулевой, и это понятно - по сути эти технологии не заставляют видеокарту обсчитывать больше данных - они просто выводят уже готовые данные быстрее.

    В итоге - что же лучше? Как бы смешно это не звучало, но у пользователей нет выбора: те, кто пользуются продукцией «красных», вынуждены использовать FreeSync. Те, кто пользуются продукцией «зеленых», аналогично могут использовать только G-Sync. Но, в принципе, на текущий момент технологии выдают схожий результат, так что выбор действительно заключается только в производителе и мощности видеокарты.

    Помимо реалистичной, красивой картинки для максимального наслаждения компьютерной игрой нужна стабильная частота кадров. Небольшие ее проседания, а также визуальные артефакты вроде разрыва кадра могут сделать ее неиграбельной. В прошлом для решения таких проблем применялась технология вертикальной синхронизации V-Sync, однако ее результаты часто оставляют желать лучшего. В настоящий момент оба главных производителя графических процессоров, NVIDIA и AMD, разработали свои технологии синхронизации под названием G-Sync и FreeSync, соответственно, благодаря которым игры отличаются гораздо более плавным изображением, чем раньше.

    Если частоты не синхронизированы…

    Почему во время игры возникает эффект торможения или разрыва кадра? Дело в том, что частота обновления экрана у компьютерных мониторов обычно зафиксирована на уровне 60 Гц, то есть экран обновляется 60 раз в секунду. Количество же кадров, создаваемых в секунду видеокартой во время игры, не является постоянным. Именно тогда, когда частота обновления экрана не совпадает с частотой вывода кадров видеокартой, мы можем наблюдать вышеупомянутые эффекты, неприятно влияющие на восприятие игры. Учитывая, что производительность видеокарт постоянно улучшается, частота кадров в играх растет – даже при высоких настройках качества изображения, а вот частота обновления экрана у большинства мониторов так и осталась равной 60 Гц. В результате этого несоответствия мы получаем еще больше нежелательных визуальных артефактов во время игры.

    Технология V-Sync

    В прошлом, для того, чтобы сделать картинку в играх плавной, мы включали вертикальную синхронизацию V-Sync. Данная функция подсказывает видеокарте, что нужно выводить ровно 60 кадров в секунду на дисплей, обновляемый те же самые 60 раз в секунду. Результат – никакого разрыва кадров. Однако при этом ограничивается производительность флагманских видеокарт. Кроме того, если скорость игры не достигает 60 кадров в секунду, например потому что какая-то сцена является чересчур графически сложной, видеокарта будет вынуждена выдавать еще меньше – 30 кадров в секунду, пока не будет достигнута менее сложная сцена, и тогда частота кадров снова поднимется до 60. Поскольку колебания частоты кадров слишком большие, такое переключение между 30 и 60 кадрами в секунду будет заметно глазу как «притормаживание» картинки.

    Технология NVIDIA G-Sync

    Оба крупнейших производителя графических процессоров, NVIDIA и AMD, стремятся улучшить качество изображения в играх, поэтому оба они решили задачу синхронизации видеокарты и монитора, но разными способами. Первой свою технологию под названием G-Sync представила компания NVIDIA. Это аппаратное решение, которое требует встраивания специального чипа непосредственно в монитор. В чипе имеется буферная память, через которую идет обмен данными с видеокартой серии NVIDIA GeForce. Чип G-Sync считывает кадры с видеокарты и автоматически изменяет частоту обновления экрана монитора в соответствии с текущей скоростью игры, чтобы те совпадали друг с другом. При этом частота обновления экрана может динамически варьироваться в диапазоне от 0 до 240 Гц в режиме реального времени. Результат – полное отсутствие в играх всевозможных визуальных артефактов, таких как разрыв кадра, притормаживание, мерцание экрана.

    Технология AMD FreeSync

    Технология AMD FreeSync появилась позже, но уже доросла до второй версии. Как и G-Sync, она обеспечивает динамическое изменение частоты обновления экрана монитора – в соответствии с частотой вывода кадров видеокартой серии Radeon. Таким образом решается проблема «притормаживаний», типичная для традиционной вертикальной синхронизации V-Sync, что делает изображение в игре более плавным.

    В отличие от технологии NVIDIA G-Sync, которая требует применения дискретных чипов, FreeSync реализуется на уровне интерфейса. Она представляет собой реализацию промышленного стандарта DisplayPort Adaptive-Sync, который позволяет изменять частоту обновления в режиме реального времени посредством интерфейса DisplayPort. Новейшая версия интерфейса HDMI также поддерживает FreeSync. Технология FreeSync не требует добавления каких-либо чипов в мониторы, но для ее работы требуется монитор с интерфейсом DisplayPort или HDMI, а также видеокарта с графическим процессором Radeon.

    Помимо улучшенной плавности изображения, технология FreeSync 2 повышает качество картинки. Компенсация низкой частоты кадров (Low Framerate Compensation – LFC) расширила диапазон изменения частоты обновления экрана мониторов с FreeSync, что обеспечивает плавность изображения, даже когда скорость игры падает ниже 30 кадров в секунду. Кроме того, FreeSync 2 поддерживает удвоенный цветовой охват sRGB и расширенный динамический диапазон HDR.


    Заключение

    Обе технологии адаптивной синхронизации, NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync, работают эффективно. Улучшение изображения после их активации будет заметным, особенно в динамичных играх со сложными сценами, таких как шутеры от первого лица, гонки, спортивные симуляторы. Однако очень сложно сравнить обе технологии между собой на основе каких-либо количественных данных. Можно полагаться лишь на наши собственные глаза, поэтому у каждого пользователя будет свое субъективное мнение о том, какая из них лучше.

    Объективным различием между двумя технологиями является стоимость. Помимо наличия совместимой видеокарты с соответствующим графическим процессором, для работы NVIDIA G-Sync требуется монитор с дополнительным дискретным чипом и платной лицензией от NVIDIA, что отражается на себестоимости и цене готового продукта. Мониторы с G-Sync стоят дороже, чем их аналоги с технологией AMD FreeSync, и именно поэтому мониторов с FreeSync на рынке больше. С другой стороны, оно того действительно стоит: мониторы с G-Sync обычно более высокого класса с точки зрения технических характеристик и, в сочетании с высокопроизводительными видеокартами GeForce, выдают великолепную картинку. Если же брать в расчет ценовую разницу, мониторы с FreeSync и видеокарты Radeon представляют собой более выгодное решение с точки зрения максимальной отдачи от вложенных средств.

    В этой статье можно узнать, как настроить технологию FreeSync для конфигурации из трех мониторов.

    Герой нашего обзора, ASUS ROG SWIFT PG278Q, — один из первых мониторов, в которых реализована новая технология G-Sync, созданная компанией NVIDIA. Кроме того, это первый и пока единственный монитор c разрешением WQHD (2560х1440), поддерживающий частоту обновления 144 Гц, а следовательно, способный выводить стереоскопическое изображение при помощи затворных очков.

    ЭЛТ-мониторы лишены такого недостатка. Поскольку изображение формируется построчно сканирующим лучом, и люминофор отдельных пикселов быстро угасает, отдельно взятый участок экрана предъявляется наблюдателю на краткое время. Движение объекта представлено отдельными, разнесёнными во времени импульсами, между которыми изображение залито чёрным. Перемещаясь по чёрному полю вслед за воспринимаемой линией движения, взгляд не вызывает размытия ретинального образа.

    Иллюстрация из обзора EIZO Foris FG2421 применима к ULMB с поправкой на то, что в ASUS ROG SWIFT PG278Q подсветка не мерцает на частоте 120 Гц

    Благодаря мерцанию подсветки синхронно с обновлением экрана предъявляемые кадры превращаются в отделённые моментами черноты импульсы — аналогично ЭЛТ, в конечном счете избавляя зрителя от размытия движущихся объектов. С функцией G-Sync в текущем варианте ULMB не совместим.

     
  • Статьи по теме:
    Прошивка телефона, смартфона и планшета ZTE
    On this page, you will find the official link to download ZTE Blade L3 Stock Firmware ROM (flash file) on your Computer. Firmware comes in a zip package, which contains Flash File, Flash Tool, USB Driver and How-to Flash Manual. How to FlashStep 1 : Downl
    Завис компьютер — какие клавиши нажать на клавиатуре, как перезагрузить или выключить
    F1- вызывает «справку» Windows или окно помощи активной программы. В Microsoft Word комбинация клавиш Shift+F1 показывает форматирование текста; F2- переименовывает выделенный объект на рабочем столе или в окне проводника; F3- открывает окно поиска файла
    ISBN, УДК, ББК, штриховые коды, выходные данные
    Для публикации работы (статьи, книги, диссертации) автору необходимо указать тематический раздел (индекс) существующих классификаций, к которому эта работа относится, и авторский знак. Классификационные индексы издания – это индексы УДК,ББК и ГРНТИ. УДК –
    Скачать клавиатурный тренажер для детей на русском бесплатно
    Основные возможности уникальный альтернативный вариант для расположения рук на клавиатуре; поддержка различных раскладок и языков; звуковые эффекты для музыкального сопровождения работы; специальные уроки, которые помогают запоминать расположение клави