Что показало расшифровка черных ящиков. Черный ящик самолета, разбившегося в египте

Причиной катастрофы, отмечается, стала .

Ростов-на-Дону, 2016

Катастрофа, в которой погибло 62 человека - 55 пассажиров и 7 членов экипажа, - произошла в ночь на 19 марта 2016 года. Самолёт, пытаясь совершить повторную посадку после ухода на второй круг, ушёл в штопор. Причиной энергичного снижения "боинга" компании Flydubai стали одновременная отдача штурвала "от себя" и отклонение стабилизатора на пикирование. Решение отказаться от приземления и уйти ещё на один круг пилоты приняли на высоте 220 м. Самолёт в это время управлялся в ручном режиме.

Внуково, 2014

20 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково при разбеге самолёт столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной, в результате чего произошло разрушение и возгорание воздушного судна. На борту было четыре гражданина Франции, в том числе главный управляющий крупной нефтегазовой компанией Total Кристоф де Маржери. Все они погибли. Авиакатастрофа стала следствием целого ряда нарушений, заявили в МАК.

Ярославль, 2011

Авиалайнер Як-42Д совершал международный чартерный рейс из Ярославля в Минск (Белоруссия). На его борту находился хоккейный клуб "Локомотив". В простых метеоусловиях самолёт начал разбег по взлётно-посадочной полосе ярославского аэропорта Туношна. Во время разбега самолёт выкатился за пределы ВПП, взлёт он произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд: лайнер набрал высоту не более 5–6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю и взорвался. Погибло 44 человека. Непосредственной причиной катастрофы были названы нажатия кем-то из пилотов на тормозные педали во время разбега самолёта.

Пермь, 2008

14 сентября 2008 года авиалайнер Boeing 737-505 совершал пассажирский рейс по маршруту Москва - Пермь, но при заходе на посадку, не долетев приблизительно 11 километров до пермского аэропорта Большое Савино, лайнер рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек. Причинами катастрофы стали "отсутствие взаимодействия в экипаже и недостатки всей системы его подготовки к полётам".

Донецк, 2006

22 августа 2006 года авиалайнер Ту-154М российской авиакомпании "Пулково" выполнял плановый пассажирский рейс из Анапы в Санкт-Петербург. Пытаясь облететь грозу в районе Донецка, борт забрался на высоту, не предусмотренную руководством по эксплуатации самолёта. Далее лайнер попал в ситуацию, которую пилоты называют "подхват": поднимающийся поток тёплого воздуха задрал нос самолёта, а приборы при этом не показали никакого изменения скорости. Воздушный поток, как на лифте, за секунды подбросил Ту-154 на 800 метров. Двигатели не смогли поддержать самолёт на такой высоте, и он, потеряв скорость, свалился в плоский штопор. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа.

Иркутск, 2001

4 июля 2001 года ночью на подлёте к Иркутску разбился авиалайнер Ту-154 авиакомпании "Владивосток-авиа". Рейс следовал из Екатеринбурга во Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске. Пилоты выполняли манёвр разворота и захода на посадку, когда авиалайнер неожиданно развернуло на 180 градусов, самолёт начал падать. Причиной аварии стало то, что при заходе на посадку экипаж не смог выдерживать установленную высоту в 850 метров. Чтобы исправить ошибку, второй пилот потянул штурвал на себя. Неправильные действия командира лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолёт полностью потерял управление и разбился. Погибло 144 человека.

Airbus А321 – самолет, который летел из Египта (Шарм-эль-Шейх) в Россию (СПб) разбился через 23 минуты после взлета. Произошло это 31 октября 2015 года . На борту было 224 человека . Все погибли. Причина, по которой авиалайнер упал, едва успев взлететь, оставалась неясна длительное время. Установить причину помог черный ящик самолета, упавшего в Египте. Глава Российской авиации сообщил, что процедура расследования случившегося займет несколько месяцев.

Внимание СМИ к данному расследованию не угасало на протяжении всего расследования. Предполагалось, что основную информацию о причине катастрофы удастся получить после расшифровки черных ящиков. Бортовые самописцы для того и присутствуют в самолетах, чтобы, в случае катастрофы, по записанным данным можно было определить, почему самолет разбился. Эти приспособления имеют цилиндрическую обтекаемую форму. Такая форма увеличивает вероятность того, что при столкновении с землей самописец останется целым.

Бортовые самописцы специально окрашивают в яркий цвет, чтобы их было легко найти среди обломков авиалайнера. После крушения А321 черные ящики были найдены . Однако, получить полную картинку случившегося они не позволили.

Обломки самолета Airbus А321, разбившегося при совершении рейса из Египта в Россию

Стало известно, что запись всех режимов функционирования авиалайнера регистратором прекратилась сразу после того, как хвостовая часть была оторвана. До этого все системы самописца были исправны. Как полагают эксперты, подобное случилось, скорее всего, вследствие разгерметизации салона. В хвостовой части разорвались кабели, которые соединяли самописец с информационными датчиками.

Уже расшифрованы данные речевого самописца. Если хотите слушать запись черного ящика самолета, упавшего в Египте, можете это сделать после прочтения. На записи пилот говорит о «болтанке», которой подвержен самолет из-за грозы. Но о конкретной причине падения сделать выводы на основании этой записи невозможно. Специалисты занимались выкладкой составляющих элементов конструкции авиалайнера. Расследование проводили 5 рабочих групп, каждая из которых имела свои обязанности. В частности, одна из групп должна была дать ответы на вопросы касательно степени подготовки, стажа пилотов. Еще одна группа отвечала за поиск взрывчатых устройств, которые могли быть на борту.

Согласно данным Международного авиационного комитета, один из бортовых самописцев был сильно поврежден вследствие падения. Эксперты проводили работы по подготовке устройства к копированию записанной на него информации. При этом специалисты из МАК и ВЕА Франции, которые выполняли эту работу, соблюдали все необходимые меры предосторожности, чтобы не повредить устройство еще больше и не потерять записанные данные.

Взрыв двигателя

Вследствие расшифровки удалось установить, что причиной падения, вероятно, стал взрыв в одном двигателе. Авиалайнер падал стремительно. А это характерный признак того, что причиной падения стал мощный взрыв, после которого отказали все двигатели. Таким образом, было установлено, что возгорание фюзеляжа (определенной его части) и разрушение авиалайнера случилось, когда он был в воздухе.

Кадр с места крушения

Следователи из Египта сообщили, что бортовые самописцы не зафиксировали экстренных сигналов от экипажа. Эксперты заключили, что, судя по расшифрованной записи, еще за 4 минуты до крушения авиалайнер летел в штатном режиме. Экипаж вел переговоры с диспетчером, и на тот момент еще ничего не указывало на наличие каких-либо неполадок с самолетом. Таким образом, внештатная ситуация возникла неожиданно для экипажа – взрыв случился внезапно .

Версию о том, что причиной крушения стал взрыв огнетушителя, была опровергнута. При подобной ситуации конструкция фюзеляжа точно выдержала бы такой взрыв, и полет удалось бы продолжить.

Практически все комиссии сошлись на версии взрыва двигателя. Причин тому может быть несколько. Разгерметизация произошла вследствие взрыва, что и послужило причиной разрушения. Взрыв мог случиться по нескольким причинам. Есть вероятность, что это произошло из-за попадания искры в топливный бак.

По данным черного ящика можно сделать вывод, что крушение происходило длительное время (несколько минут). Самолет летел на высоте примерно 9000 м, но в какой-то момент начал стремительно падать. Он резко снизился на 1000 м, несколько секунд пребывал на этой высоте, после чего продолжил падать. Причем в этом время связи с экипажем уже не было.

По результатам экспертизы, пассажиры, которые летели в этой авиалайнере, погибли в разное время. Первыми погибли люди, которые сидели в задней части салона на последних рядах. Пассажиры, которые занимали места в первых рядах, погибли позже. Кроме того, у пассажиров найдены разные повреждения, что подтверждает факт взрыва.

Этот авиалайнер принадлежал компании «Когалымавиа». Заместитель генерального директора этой компании А. Аверьянов сообщил, что самолет перед падением получил серьезные конструктивные повреждения. Из-за них полет не мог продолжаться. В сложившейся катастрофической ситуации экипаж не мог продолжать управление авиалайнером из-за утраты работоспособности. Это подтверждается отсутствием хотя бы одной попытки выйти на связь с диспетчером и доложить об аварийной ситуации.

Теракт как одна из версий

Предположительно, одной из причин катастрофы стал теракт. По одной из версий самолет начал резкое снижение в результате взрыва устройства, которое было расположено в хвостовой части самолета на борту. Взрыв был инициирован дистанционно. Вероятно, бомба была заложена в отсеке для малогабаритного багажа. Обычно в это место складывают чемоданы экипажа, детские коляски, а также различную сувенирную продукцию, которую везут туристы из Египта. Возможно, взрывное устройство было установлено в перерыве между уборкой салона самолета и проверкой салона экипажем. По подозрению в организации или причастности к теракту было задержано 17 человек . Двое сотрудников аэропорта, из которого осуществлялся вылет, разыскиваются по причине того, что они на время оставили сканер багажа без присмотра.

Авиасообщение между Россией и Египтом с тех пор было запрещено. Президент издал соответствующий указ. Запрет продлится до тех пор, пока аэропорты Египта не приведут в полное соответствие с требованиями безопасности. Сразу после случившейся катастрофы из Египта были в срочном порядке вывезены более 80 000 человек, граждан России, которые на тот момент отдыхали в этой стране .

Черный ящик самолета, разбившегося в Египте, не дал возможности следователям точно определить причину случившейся катастрофы. Частично причиной тому стало сильное повреждение бортовых самописцев. Установить причину (взрыв) удалось только благодаря проведенному масштабному расследованию, которое длилось много месяцев. На данном этапе из-за случившегося полеты в Египет так и не возобновлены.

Вконтакте

Экипаж российского самолёта, который разбился на Синайском полуострове, не предчувствовал катастрофу. По данным агентства Интерфакс, это следует из расшифрованных с «чёрных ящиков» записей разговоров членов экипажа самолёта Airbus 321.

7 ФОТО

1. Российское информационное агентство ссылается на анонимные источники в Каире. Согласно полученной ими информации, на аудиозаписи слышны совершенно обычные для нормального полёта шумы и разговоры. (Фото: FORUM). 2. «За четыре минуты до того, как самолёт исчез с радаров, члены экипажа вели стандартный разговор с диспетчерами полётов, ничто не указывало на какие-либо проблемы и они ни о чём подобном не информировали», — цитирует Интерфакс свой анонимный источник. (Фото: FORUM). 3. Даже в том момент, когда самолёт исчез с радаров, записи «чёрных ящиков» остаются неизменными. (Фото: FORUM).
4. Согласно информации из Каира следует, что нет никаких записей с «черных ящиков», подтверждающих информацию, что экипаж самолёта просил о помощи. (Фото: FORUM).
5. Российские информационные агентства сообщили, что в Санкт-Петербург прибыл второй самолёт с телами жертв авиакатастрофы. Пока в Россию перевезено 184 тела пассажиров, погибших в авиакатастрофе на Синайском полуострове. (Фото: FORUM).
6. По мнению одного из экспертов по вопросам безопасности и обороны США, Джеймса Клэппера, «маловероятно», что у джихадистов исламского государства была возможность сбить пассажирский самолёт. Однако, он не отверг эту версию. «Это маловероятно, но я бы не исключал её», — добавил он. (Фото: FORUM).
7. Тогда как большинство французских экспертов считают, что причиной крушения российского самолёта был теракт. «То, что обломки самолёта разбросаны на большой площади, и тот факт, что машина распалась в воздухе на большой высоте, ведёт к предположению, что это был теракт», — считают специалисты из Франции. (Фото: FORUM).

Неизвестно, причиной катастрофы была ли бомба, взорвавшаяся на борту самолёта, или Airbus 321 был сбит ракетой.

Повторяю вопрос. Что такое черный ящик самолета ? Попробую пошутить и отвечу: ничего… 🙂 И, строго говоря, ответ правильный. Потому что, во-первых, не черный, а, во-вторых часто даже и не ящик. Слушая какой-нибудь телевизионный репортаж о тяжелом летном происшествии, можно услышать что-то типа «ведутся поиски черных ящиков» . Что-то замысловатое и таинственное.

Аварийный регистратор полётных данных системы МСРП-12-96

На самом деле никакой тайны. На каждом современном летательном аппарате имеются технические средства объективного контроля – СОК. Обычно это бортовое устройство регистрации (БУР), которое фиксирует и сохраняет полетную информацию и бортовой магнитофон (БМ), записывающий переговоры зкипажа. Вся эта информация используется для оценки действий экипажа во время выполнения полетного задания, для контроля и диагностики работы систем самолета и, в случае какого-либо летного происшествия, для помощи в поиске причин, приведших к этому происшествию. БУР – это комплекс электронных блоков и кабелей. Один из этих блоков обязательно является накопителем полетных данных. Вот этот самый накопитель и есть таинственный черный ящик самолета. Если говорят о черных ящиках во множественном числе, то обычно имеется ввиду еще накопитель бортового магнитофона. «Черный ящик» на самом деле окрашен в ярко оранжевый цвет. Делается это для того, чтобы в случае аварии и разрушения летательного аппарата он был визуально заметен. Для облегчения поисков в блоки даже часто встраиваются радиомаячки. Устанавливается накопитель чаще всего в хвостовой части самолета или даже в киле. Это сделано для того, чтобы по возможности избежать повреждений, ведь киль, например, часто при авариях остается малоповрежденным. Сам электронный блок обычно помещается в титановый бронекорпус, с использованием специальной термоизоляции, которая позволяет ему находиться при температуре 1100 градусов Цельсия 30-40 минут без внутренних повреждений.

пример цилиндрического накопителя данных

Оранжевая краска, кстати, тоже жаропрочная. Форма корпуса обычно цилиндрическая или шарообразная, если конечно это позволяет конструкция. Черный ящик самолета (вертолета) на самом деле очень полезный с практической точки зрения агрегат. А ведь еще не так давно летательные аппараты строились без них. Во время Отечественной войны в Советском Союзе стали появляться самолеты на которых регистрировались по два-три параметра, Однако бурное распространение БУР началось в первой половине 60-х годов прошлого века в зарубежной гражданской авиации. В СССР этим вопросом плотно занялись начиная с 1970 года после вступления в ИКАО. А произошло это потому, что по нормам ИКАО полет на международных линиях без средств объективного контроля запрещен. Первым государством законодательно закрепившим обязательность установки этой системы на все самолеты стала Австралия и именно австралийский ученый Дэвид Уоррен считается ее изобретателем.

Дэвид Уоррен, изобретатель "черного ящика"

Системы постоянно совершенствуются. На старых летатательных аппаратах стояли БУР, в которых параметры записывались чернилами по бумажной ленте. Понятно, какое тут могло быть качество и сохранность. Потом носителем информации стала фотопленка, а накопитель был по сути дела шлейфовым осциллографом. Сейчас в основном используются магнитные накопители. Информация здесь записывается в цифровом виде, а носителем является магнитная лента или специальная проволока. Появляются уже и регистраторы нового поколения с твердотельным носителем информации. Это обеспечивает еще большую сохранность и качество. Растут также и возможности по количеству фиксируемых параметров. Если система САРПП-12 могла регистрировать только 12 параметров, МСРП-64 соответственно 64, то ТЕСТЕР-У3 уже 256. Таким образом черный ящик самолета (а также вертолета и любого другого летательного аппарата) – это ярко-оранжевый часто цилиндрический или шарообразный агрегат. Служит вовсе не для сохранения тай ны, а как раз для ее раскрытия. Опять имеем несоответствие в :-). Да и ладно… В этой ситуации важно, чтобы этому ящику как можно реже приходилось выполнять свои аварийные задачи…

Фотографии кликабельны.

Газета Bild сообщает, что на месте катастрофы разбившегося во Франции самолета А320 обнаружена видеозапись, запечатлевшая последние секунды полета лайнера, пишет ТАСС .

По данным издания, на видео видно, что пассажиры на борту рейса 4U9525 понимали, в каком отчаянном положении они находятся: слышны испуганные возгласы людей на разных языках. Также слышен стук, а к концу записи крики погибающих людей становятся все громче.

Несмотря на плохое качество записи, в ее подлинности нет сомнений.

Газета также обнародовала информацию с «речевого самописца» А320, который писал звук в кабине.

По данным «черного ящика» (текст на англ. языке публикует "Эхо Москвы"), в 10.00 самолет взлетел, через 27 минут достиг высоты 38000 футов (11.500 метров). Ранее первый пилот сообщил Лубитцу, что забыл перед полетом сходить в туалет. Его помощник ответил: «Иди, когда захочешь». После он еще несколько раз пытался буквально выпроводить капитана из кабины, обещая держать полет под контролем.

В 10.28 пилот вышел, а Андреас Лубитц щелкнул замком, чтобы дверь нельзя было открыть снаружи.

В 10.30 слышны звуки автопилота - перепрограммируется, чтобы ускорить снижение лайнера - до 100 футов (30 метров) за считанные минуты.

В 10:33 посадка начинается: самолет стремительно теряет высоту - 3000 футов (900 метров) в минуту. Авиадиспетчеры поняли, что что-то не так и пытаются связаться с самолетом, но Лубитц не отвечает.

В кабину пытается попасть капитан: «Это я!», - кричит он Лубитцу, но тот не реагирует, хотя видит пилота на экране. Капитан берет кислородный баллон или огнетушитель, чтобы выломать дверь, Лубитц молчит. Капитан кричит: «Ради бога, открой дверь!», но Лубитц оставляет крики без внимания.

В 10:34 выключается первый сигнал тревоги. Сквозь дверь кабины пилотов слышны голоса пассажиров. Капитан просит лом — тот, который изначально перепутали с топориком. Слышны удары по двери и металлические звуки. Летчик пытается отогнуть дверь ломом.

В 10:37 отключается второй сигнал тревоги, Лубитц не реагирует. Капитан орет второму пилоту, слышна нецензурная брань.

10:38 Лубитц надел кислородную маску. Дышит нормально. Самолет на высоте 13000 футов (4000 метров).

10:40 Слышны сигнал тревоги, удар снаружи и крики внутри. Самолет врезается в горы на высоте 5000 футов (1500 метров) со скоростью 800 км/ч.

Обе записи подтверждают версию следствия о том, что Лубитц специально закрыл дверь в кабину пилотов и направил самолет в гору.

Ранее стало известно, что операция по поиску и сбору останков жертв авиакатастрофы самолета А320 компании Germanwings во французских Альпах завершена. Опознание погибших будет закончено к концу недели.

 
Статьи по теме:
ISBN, УДК, ББК, штриховые коды, выходные данные
Для публикации работы (статьи, книги, диссертации) автору необходимо указать тематический раздел (индекс) существующих классификаций, к которому эта работа относится, и авторский знак. Классификационные индексы издания – это индексы УДК,ББК и ГРНТИ. УДК –
Скачать клавиатурный тренажер для детей на русском бесплатно
Основные возможности уникальный альтернативный вариант для расположения рук на клавиатуре; поддержка различных раскладок и языков; звуковые эффекты для музыкального сопровождения работы; специальные уроки, которые помогают запоминать расположение клави
Не работает тачпад: советы и способы их решения
Сенсорная панель ноутбука (также известная как тачпад) является большим преимуществом данного устройства. Она позволяет обходиться без дополнительного оборудования, занимающего место в сумке, а также решает вопрос свободных портов USB. Однако достаточно ч
Конвертер ватт в амперы Что такое мАч
Мощность – это скорость расходования энергии, выраженная в отношении энергии ко времени: 1 Вт = 1 Дж/1 с. Один ватт равен отношению одного джоуля (единице измерения работы) к одной секунде. Практически каждый человек слышал про параметры электричества как