Настольная игра лудо. Делаем настольную игру Лудо (или Кеш-Беш) своими руками Правила игры лудо

Игра Лудо - это такой мини-варант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.

Игра Лудо - это такой мини-вариант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.

Вообще-то, эта игра имеет несколько названий. Чаще её знают под названием Парчис. Однако, Лудо имеет несколько упрощенные правила по сравнению с классической игрой Парчис .

Лудо - это азартная настольная стратегическая игра. Хотя величина шагов определяется с помощью броска кубика, то есть является случайной, выиграть просто с помощью везения не получится. Тут нужны ум, математический просчет, правильная стратегия. И тогда выигрыш обеспечен. Поиграть в Лудо можно и онлайн.

Что нужно для игры в Лудо

Во-первых, нужно игровое поле. Существуют разновидности для 4 игроков, 6 игроков и даже 8 игроков одновременно. Я предлагаю скачать вот эти два поля на четырех игроков.

Кроме поля понадобится игровой кубик - кость. Проблем с ним не должно быть. Если вы когда-либо покупали любую детскую настольную игру, в ней обязательно должен был быть такой кубик.

Но можно сделать кость и своими руками. Вот шаблон. Его даже можно не распечатывать, а просто перерисовать на твердый картон, вырезать и склеить. Самое главное - это расположение точек. На правильном кубике сумма значений на противоположных гранях всегда равна 7.

Еще на каждого игрока нужны 4 фишки. Конечно же, у каждого игрока они своего цвета. В качестве фишек можно использовать любые мелочи, имеющиеся под рукой. Скажем, обычные монеты. У одного игрока - это 10 копеечные монетки, у второго - монеты по 1 рублю, третий вполне может играть 50-копеечными монетками и так далее.

Можно сделать фишки из разноцветных крышечек от газированной воды. Можно нарезать квадратики из плотного цветного картона. Очень симпатичные фишки получаются из вишневых или сливовых косточек, вымытых, высушенных и покрытых разноцветным лаком для ногтей.

Вариантов - масса.

Правила игры в Лудо

Цель игры - перевести все свои фишки из "базы" в "дом" быстрее соперников.

В начале игры все игроки расставляют свои фишки в клеточках "базы" - четыре квадратика своего цвета.

Игроки по очереди бросают кубик - у кого первого выпадет шестерка, тот и начинает игру, выставляя свою первую фишку на старт (клетка со стрелкой своего цвета).

Выпадение шестерки дает право второго хода. То есть игрок может бросить кубик еще раз и передвинуть фишку по часовой стрелке вперед на выпавшее количество очков.

Любой игрок может выставить новую фишку с "базы" только в случае выпадения шестерки.

Если выпадает шестерка, игрок сам решает, вводить ли ему в игру новую фишку или двигать по полю уже стоящие на нем.

Фишки двигаются по часовой стрелке.

На одной клетке может одновременно находится только одна фишка. Фишки могут перепрыгивать друг друга. Если прыжок фишки заканчивается в клетке, занятой фишкой соперника, та считается "срубленной" и возвращается в "базу".

Чтобы попасть в "дом", игрок должен выбросить на кубике именно такое значение, сколько шагов надо сделать фишке, чтобы занять свободное место.

Дополнительные правила, о которых договариваются перед игрой.

Правило блока. Оно подразумевает, что в клетку можно поставить 2 фишки одного цвета - создать блок. Перескочить такой блок другие фишки не смогут. Игрокам придется ждать, пока блок не освободится.

Правило старта. Фишку, стоящую в стартовой ячейке, "срубать" нельзя. В ячейке остаются обе фишки и они создают "блок" для всех остальных фишек.

Правило пятерки . При выпадении двух пятерок подряд, игрок получает бонусные 10 очков.

Ludo - стратегическая настольная игра – в ее современном виде была запатентована в конце 19-го века в Англии. Королевский британский флот взял за основу правила Лудо и превратил его в игру Юкерс (Uckers).

Оформление и упаковка

Стандартный вариант предназначен для количества участников от 2 до 4. Есть версии, адаптированные и для более широкой компании: до 8 игроков. Но в этом случае потребуется поискать (или создать самостоятельно) подходящее поле. Лудо проста, но увлекательна, способна составить интереснейшее развлечение для людей разных возрастов.

Причина её широчайшей популярности проста: она удачно сочетает случайность (течение зависит от числа на кубике) и стратегию (победит тот, кто выберет для своей команды лучшие ходы). Она азартнее, чем шахматы, но интеллектуальнее, чем карточные игры.

Что нужно

Для игры в Людо потребуется минимальный набор принадлежностей. Их можно купить, или изготовить самостоятельно, распечатав поле на цветном принтере или раскрасив вручную лист ватмана. Принадлежности можно изготовить и на заказ: в этом случае может быть использован практичный двухслойный пластик, акрил для фигурок, разметка на доске гравируется лазером.

Игровой комплект

Игровая доска

Поле для игры в Ludo имеет квадратную форму. Размер его может быть любым, стандартное большой площади – 50*50 см. В углах находятся базы или стартовые поля – четыре места, откуда участники начинают свой путь.

От каждой базы выходит цветная дорожка с ячейками к центру поля, где находится дом. Окрашенные в разные цвета дорожки – индивидуальные, они окружены бесцветными клетками – они являются общими для всех участников. Каждая фишка может совершить длительное путешествие по всей игровой доске, завершая свой путь на выделенной своим цветом финишной дорожке.

Клетка выхода из базы тоже окрашена в свой цвет. На некоторых игровых полях отдельные клетки общей дорожки отмечены цветом или значками – это зоны безопасности.

Поле чаще всего имеет квадратную форму

Принадлежности

Помимо поля, потребуются:

  1. Стандартная кость (кубик) с нумерацией граней от 1 до 6.
  2. Фигурки четырех цветов, по 4 штуки каждого цвета (всего 16 шт).

Цель игры

Цель Людо – завести все свои фигурки в «дом», опередив соперников. Даже если противник уже успел поставить в дом несколько фишек, ход игры непредсказуем – прочие участники ещё могут его нагнать и перегнать.

На некоторых досках дом выделен оформлением, в некоторых имеется надпись «Home» или близкая по смыслу. Есть вариант командного соревнования – в каждой команде по 2-3 человека. В этом случае победа определяется по местам, 1-е и 2-е, либо 1-е и 3-е.

Правила

Правила игры Людо укладываются в несколько пунктов:

  1. Каждый участник получает по 4 фишки одного цвета.
  2. Эти четыре фигурки необходимо поместить на базу, которая находится в углу. База может быть оформлена по-разному: в виде круга, замка, животного и пр. Это старт.
  3. Бросая кость, игроки один за другим делают ходы.
  4. Движение фишек – против часовой стрелки. В отдельных вариантах поля можно встретить иное правило – фигурка на доске идет по часовой стрелке. На рисунке ниже движение зелёных фишек отмечено фиолетовой линией.

Какие есть варианты ходов

Они определяются числом на кости и ситуацией, которая уже сложилась на поле:

  1. На кубике шестерка, стартовая клетка ещё свободна – игрок может ставить любую из своих фигурок, находящихся на базе, на начальную клетку. В некоторых списках правил можно встретить вариант того же хода, если кость показывает 5.
  2. Любое число от 1 до 6, а все фишки уже вышли в путь (не остались на базе) – можно сделать ход любой своей фигурой на выбор. Поставить её можно на свободную клетку, или на ячейку с фигуркой противника – в этом случае «враг» вернется на базу. А фишка, «съевшая» её, попадает вперед ещё на 20 клеток.
  3. На одну клетку можно поставить две фигурки, но не больше.
  4. Такие две фигуры образуют блок – это две фигуры разного цвета на выходе или безопасных точках, или одноцветные фигурки на общей дорожке. Фигуры, стоящие в блоке, невозможно «съесть».
  5. Если на клетке стоят сразу две фишки противника? Такой блок можно преодолеть, только если на кости 6.
  6. Число 6 на кубике даёт множество возможностей. Это: дополнительный ход – участник ещё раз бросает кость; любая выбранная фишка продвигается вперед на 6 шагов, при условии, что на базе уже не осталось ни одной фигурки; если у игрока, бросившего кость, есть блок, он обязан передвинуть одну из заблокированных фигурок.
  7. Число 6, выпавшее три раза подряд, означает, что участник передает ход, при этом последнюю фишку, совершившую движение по общей дорожке, возвращает на базу. Если же последняя фигура уже стоит на цветной индивидуальной дорожке, то она должна вернуться в её начало.
  8. Если одна из фигурок достигла цели - дома, то другую свою фишку можно передвинуть на 10 ячеек вперёд.

Пропусков ходов не бывает. Если ни один из вариантов ходов, перечисленных выше, для игрока невозможен, то он передает своё право передвигать фигурки одному из своих противников.

Дополнительные правила

Они зависят от варианта игры Людо. Но возможно введение дополнительных правил, которые сделают её более сложной и интересной:

  1. Фишку, стоящую в ячейке старта, нельзя «съесть» - только поставить с ней свою фишку рядом. Таким образом, в этом поле образуется блок из двух фишек, который блокирует ход для всех прочих участников.
  2. Две 5 подряд дают бонус в 10 очков.
  3. Можно добавить непроходимый блок. Он образуется, когда игрок ставит две своих фишки на одну ячейку. Таким образом другие участники не могут преодолеть преграду, пока владелец блока сам не передвинет одну из фишек.
  4. В некоторых вариантах игры, практикуемых в Индии, используется два кубика. Если на кубиках цифры 6 и 1, участник тоже может получить право начать действие и переместить свою фишку на 6 шагов.
  5. Чтобы ускорить игру можно отменить строгое правило «старт - только при появлении на кости 6» и ввести более мягкие условия. Человек бросает кость, и при любой полученной цифре одна из фишек по игровой доске идет в нужном направлении, либо бросает кость три раза – если везет получит шесть, он начинает игру, если нет – отдает кость следующему участнику для его трех попыток.

Ход игры

Игра Лудо начинается с расстановки фишек. Каждый игрок помещает свои четыре фишки, человечка, фигурки в углу поля – на базу. Цвет фишек соответствует цвету базы.

Кубик бросают по очереди. Первый выбросивший 6 получает право начать – он ставит одну из своих фишек на старт. Далее фигурки двигаются согласно означенным выше правилам.

Съеденная фишка попадает на базу и ожидает, когда на кубике снова будет 6.

Взятие фишки

«Съесть» чужую фигурку – одна из тактических целей игры, ведь это позволит задержать противника. Чтобы взятие чужой фишки состоялось, нужно попасть на её поле. Для этого число шагов должно быть равным числу, которое показывает кубик. «Съеденная» фигурка возвращается на домашнюю базу игрока и может снова начать ходы только при выпадении 6 на кубике.

Безопасные поля есть не в каждом варианте игры Лудо, но они делают это занятие более увлекательным. В зоне безопасности невозможно оказаться «съеденным». Индивидуальная цветная дорожка – всегда безопасна, ведь противники не могут на неё попасть. Достижение этой дорожки также может считаться одной из промежуточных целей Лудо.

Победа

Для победы нужно привести в дом все свои фишки, а не одну. Число шагов до дома должно быть равно числу на кубике. Например, если на кубике 5, а до дома 4 клетки – в дом эта фигурка попасть не сможет.

Настольная игра Лудо – это просто и интересно. Здесь нет никаких сложных правил (в отличие от игры ). Все интуитивно понятно. Даже если у вас возникнут трудности, разобраться можно всего за 10 минут. Если вы хотите сыграть во что-то простое, но в тоже время необычное, настольная игра Лудо – это то, что вам нужно! Кстати, лудо предназначена для двух игроков.

Настольная игра Лудо: правила

В комплект классической игры входят 8 цветных фишек, 2 кубика и игровое поле. Перед стартом, каждый игрок выбирает по 4 фишки. Обратите внимание: все фишки должны быть разных цветов . Если у вас нет готовых вариантов, можно своими руками. А кубики можно и аккуратно склеить. Итак, правила игры:

В центре поля расположен «дом». Цель каждого игрока – до него добраться. Фишки «стартуют» с одной из цветных клеток, которые размещены с правой стороны. На картинке пример для зеленой фишки:

Кстати: все фишки могут двигаться по игровому полю только по часовой стрелке. Игрок может «съесть» фишку соперника, отправив ее на стартовую позицию. Вот как выглядит игровое поле в процессе игры:

Настольная игра Лудо: скачать и распечатать игровое поле в pdf

Планшет для игры в Лудо нужно распечатывать только на цветном принтере. Конечно можно и на черно-белом, но эффект будет уже не тот. Подходит для формата A4.

Игра Людо - отличный подарок.

Игра Людо - интересная игра, требующая стратегических размышлений! Вам не нужно долго вчитываться в правила, они просты, поэтому на вечеринке, в дороге или в кругу семьи с детьми с этой игрой вы не заскучаете, это легкий отдых от повседневных забот! Яркая, компактная и приятная на ощупь игра Людо - так же может быть отличным подарком! Играть могут 2-4 человека, в комплекте: 16 шариков, четырех цветов, игральная кость и деревянная доска.

Цель игры:
поставить все шарики в «домик» - средняя (цветная) колонка. Для этого сначала, вам необходимо провести свои шарики по всему игровому полю.

Правила игры:
для начала, поставьте шарики в исходную позицию, в соответствии с их цветом (по углам игрового поля).

Соперники бросают по очереди игральную кость, кто первый выбрасывает цифру 6, начинает игру и выставляет один шарик. В последствие, во время игры выпадение цифры 6, дает право на внеочередной ход. Игрок может выбрать, ходить ему дальше уже имеющимся шариком на игровом поле или ввести в игру еще один шарик.

Для того, чтобы ваш шарик попал в «домик», необходимо выбросить нужную цифру, равную оставшемуся числу шагов до «домика». Если не получилось с первого раза, можно сделать еще один бросок.

Движение шариков по игровой доске, идет по часовой стрелке. Через шарик/шарики противника можно перепрыгивать, если ваш шарик попадает в одну клетку с шариком соперника, то шарик соперника, возвращается на исходную позицию.

Если на одну клетку попадает два ваших шарика, то они формируют блок, через который не может пройти ваш соперник, до тех пор, пока вы не уберете один из шариков.

Выигрывает тот, кто первым поставит все свои шарики в «домик».

Наталья Плахтеева

Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой похожи на иранскую игру Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней Азии.

Кавказские народы её тоже знают и любят, но скорее всего уже под третьим названием.

Думаю, поэтому нам, живущим на Северном Кавказе, она больше известна её под названием Шеш-Беш.

Эта игра была невероятно популярна в начале 60-х голов прошлого века. Играли в неё и папы, и мамы, и дети, и бабушки, и дедушки. Во дворах домов устраивались настоящие турниры этой очень интересной и увлекательной игры.

И так как в магазинах она не продавалась, то её изготавливали своими руками.

И у нас есть такая игра. Её сделал мой папа, когда я была ещё очень маленькой и могла только наблюдать, как играют взрослые.

Он взял обычную доску и прибил к ней кусок линолеума

Затем оформил игровое поле, просверлив отверстия для фишек. Края поля он украсил картинками


Также он сделал из металла фишки и выкрасил их разными цветами.

Готовые кубики, которые были в комплектах с пластиковыми фишками к готовым детским настольным играм, были не совсем удобными, так как они были маленькими, лёгкими и имели очень скруглённые углы.

Поэтому папа сам сделал удобный кубик, чтобы он не укатывался с игрового поля

Количество игроков – от двух до четырёх.

Цель игры:

Каждый игрок должен вывести все свои четыре фишки, пройти по периметру поля по клеткам и завести фишки в дом.

Правила игры:

Очерёдность игры выбирается путём бросания кубика игроками. Начинает тот, у кого выпало наибольшее число.

Фишку в игру можно вывести, если у игрока на кубике выпадет 6. Этот игрок ставит фишку в отверстие возле дома и ещё раз бросает кубик. Ходить в игре можно любой из своих фишек, которые выведены на игровое поле.

Если на кубике выпадет 6 – проходите шесть шагов и кидаете кубик ещё раз. Если опять выпала 6, опять ходите. То есть 6 – своеобразный «бонус», дающий право дополнительного бросания кубика.

Если при ходе фишка игрока попадает в точку, где уже стоит фишка его противника, то эта фишка "выбивается". И чтобы её опять ввести в игру, игроку надо снова выбросить на кубике 6.

Если после очередного хода фишка оказалась на угловой точке в центре креста, а при следующем ходе игрок выбросил на кубике 1, то он должны перепрыгнуть на другую угловую клетку.

Важное условие! Прыжок обязателен, даже если это игроку совсем не нужно, то есть игрок может принудительно проскочить свой дом.

По прошествии круга, фишки заводятся в дом. Побеждает тот, кто первым заведёт все свои четыре фишки в дом


Эту игру можно сделать и гораздо проще - игровое поле начертить на листе бумаги и приклеить на картон. Вместо фишек взять по четыре пуговицы разных цветов и кубик.

Вот и всё, что нужно для организации этой настольной игры!

Стратегическая игра Лудо (Кеш-Беш, Шеш-Беш) подходит как для детей, так и для взрослых!

Играйте со своими детьми, играйте со своими друзьями в эту увлекательную игру! Желаю всем удачи!

Публикации по теме:

Как важно для детей развивать мелкую моторику это знает каждый. А для нас, воспитателей, когда детишек в группах достаточно много, очень.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.

Для создания этой игры на развитие внимания «Клубок картинок» вам понадобятся: 1. Цветные карандаши или фломастеры. 2. Бумага. 3. Трафареты.

Предлагаю Вашему вниманию ещё одну игру, сделанную своими руками, для детей второй младшей группы. Игра имеет не затратные расходные материалы,.

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.

Автор: Суханова Мария Геннадьевна Дидактическая игра своими руками «Песок» Манка – это не только вкусная и обожаемая детьми всех возрастов.

 
Статьи по теме:
WiFi SiStr – бесплатная утилита для отображения силы сигнала Wi-Fi сетей Программа для поиска точек доступа wifi
В статье рассматривается бесплатное программное обеспечение (ПО) под управлением Microsoft Windows, позволяющее производить предварительный анализ радиопокрытия территории на предмет наличия стороннего оборудования, работающего в Wi-Fi диапазоне 2.4/5 ГГц
Обзор Samsung Galaxy А5 (2016): удачное перерождение Какой экран на самсунг галакси а5
Samsung обновил Galaxy A5 в 2016 году и проделал фантастическую работу над этим Android-смартфоном среднего класса. В прошлом году Samsung приложил немало усилий для модернизации своей топовой серии S, начав с тогдашнего флагмана Samsung Galaxy S6. В 2016
Мобильный телефон Samsung Galaxy S2
Samsung Galaxy S-2 – флагман компании Samsung в линейке выпускаемых мобильных коммутационных устройств. Использующий архитектуры ОС Android 2.3 , смартфон впервые был представлен вниманию мировой общественности на специализированной выставке MWC (Mobile
Как скопировать веб-страницу если там установлена защита от копирования
В нашем законодательстве существует понятие добропорядочности граждан, то есть предполагается, что человек не виноват, пока никто не доказал обратное. С другой стороны незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поскольку уровень п