Html переменные окружения. Переменные окружения CGI

Внимание! Статья написана под Windows 7, но принципиальных отличий в добавлении PHP в переменные среды в другие версии (Window XP, Windows Vista, Windows 8, ...) нет.

Информация! Все пути в настройках будут указаны исходя из того, что Denwer установлен в папку D:/web . При использовании данных из статьи не забудьте поменять этот путь на свой.

Для удобного использования PHP в консоле Windows необходимо настроить переменные среды. Иначе при работе с PHP через консоль вместо команды php Вам будет необходимо писать полный путь к файлу php.exe .

Предположим, что Denwer у нас установлен в папку D:/web .

Кликаем правой кнопкой мыши по иконке "Компьютер" Свойства:

Дополнительные параметры системы:

Вкладка "Дополнительно", кнопка "Параметры среды...":

Группа "Системные параметры", выделите переменную Path и нажмите кнопку изменить:

Добавьте строку D:\web\usr\local\php5; и нажмите кнопку "Ок":

Перезапустите Denwer. Теперь Вы можете открыть консоль (Win + R и введите cmd) и проверить работу PHP , введите команду:

Для исправления этих ошибок откройте файл D:/web/usr/local/php5/php.ini . Найдите переменные extension_dir , zend_extension , session.save_path и установите для них следующие значения.

Переменные окружения

Переменные окружения в PHP

Непосредственно перед запуском сценария сервер передает ему некие переменные окружения с информацией. В определенных переменных содержаться некоторые заголовки, но не все (получить все заголовки нельзя). Далее я приведу список наиболее важных переменных окружения.

HTTP_ACCEPT

В этой переменной перечислены все MIME-типы данных , которые могут быть восприняты браузером. Строка */* означает, что браузер понимает любой тип.

HTTP_ACCEPT= image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, application/x-shockwave-flash, application/vnd.ms-excel, application/msword, */*

HTTP_REFERER

Эта переменная представляет сведения о странице, с которой пользователь попал на данную. Эту переменную можно использовать, например, для отслеживания перемещения пользователя по вашему сайту, а затем просматривать наиболее популярные маршруты.

HTTP_REFERER= http://www.spravkaweb.ru/php/pril/

HTTP_COOKIE

В этой переменной хранятся все Cookies в URL-кодировке.

HTTP_COOKIE= hotlog=1; ZDEDebuggerPresent=php,phtml,php3; b=b; PHPSESSID=16805922a9258cda274316e60f649cf8

HTTP_USER_AGENT

Идентифицирует браузер пользователя. Для установления типа браузера нужно проверить эту строку на наличие слов: если браузер - Internet Explorer, то будет присутствовать подстрока MSIE, а если в наличии лишь слово Mozilla, то это Netscape.

Например:

HTTP_USER_AGENT= Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; MyIE2; Maxthon)

HTTP_HOST

Содержит доменное имя Web-сервера, на котором запустился сценарий. Эту переменную достаточно удобно использовать, например, для генерации полного пути, который требуется в заголовке Location, чтобы не привязываться к конкретному серверу.

HTTP_HOST= www.spravkaweb.ru

HTTP_FROM

Адрес электронной почты пользователя, направившего запрос.

SERVER_NAME

Доменное имя или IP-адрес сервера.

SERVER_NAME= www.spravkaweb.ru

SERVER_SOFTWARE

Имя и версия программы-сервера, отвечающей на запрос клиента.

SERVER_PORT

Эта переменная содержит порт сервера, к которому обратился браузер пользователя. Обычно это 80. Переменная так-же может применяться для формирования параметра заголовка Location.

SERVER_PROTOCOL

Переменная содержит имя и версию информационного протокола, который был использован для запроса.

SERVER_PROTOCOL= HTTP/1.1

REMOTE_ADDR

Эта переменная содержит IP-адрес (или доменное имя) узла пользователя, на котором был запущен браузер.

REMOTE_PORT

Порт, который закрепляется за браузером пользователя для получения ответа сервера.

REMOTE_USER

Идентификационное имя пользователя, посылающего запрос.

SCRIPT_NAME

Содержит имя файла, содержащего данный сценарий. Эту переменную удобно использовать при формировании заголовка Location при переадресации на себя (self-redirect), а также для подставления значения атрибута action тега

на странице, которую вызывает сценарий при запуске без параметров (для того чтобы не привязываться к конкретному имени сценария).

DOCUMENT_ROOT

Корневой каталог дерева Web-документов.

REQUEST_METHOD

Метод, который применяет пользователь при передаче данных. Надо заметить, что грамотно составленный сценарий должен сам определять на основе этой переменной, какой метод задействует пользователь, и принимать данные из соответствующего источника, а не расчитывать, что передача будет осуществляться, например, только методом POST.

QUERY_STRING

Содержит параметры, которые в URL указаны после вопросительного знака. Напомним, что они доступны как при методе GET, так и при методе POST (если в последнем случае они были определены в атрибуте action тега ).

PATH_INFO

Содержит дополнительную информацию о пути.

PATH_TRANSLATED

Та же информация, что и в переменной PATH_INFO с префиксом, задающим путь к корневому каталогу дерева Web-документов.

CONTENT_TYPE

Медиа-тип данных запроса.

CONTENT_LENGTH

Возвращает количество байт данных, присланных пользователем. Эту переменную необходимо анализировать, если вы занимаетесь приемом и обработкой POST-формы.

GATEWAY_INTERFACE

Версия CGI, которую использует сервер.

Пример использования переменных окружения

Переменные окружения

Переменные окружения в PHP

Непосредственно перед запуском сценария сервер передает ему некие переменные окружения с информацией. В определенных переменных содержаться некоторые заголовки, но не все (получить все заголовки нельзя). Далее я приведу список наиболее важных переменных окружения.

HTTP_ACCEPT

В этой переменной перечислены все MIME-типы данных , которые могут быть восприняты браузером. Строка */* означает, что браузер понимает любой тип.

HTTP_ACCEPT= image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, application/x-shockwave-flash, application/vnd.ms-excel, application/msword, */*

HTTP_REFERER

Эта переменная представляет сведения о странице, с которой пользователь попал на данную. Эту переменную можно использовать, например, для отслеживания перемещения пользователя по вашему сайту, а затем просматривать наиболее популярные маршруты.

HTTP_REFERER= http://www.spravkaweb.ru/php/pril/

HTTP_COOKIE

В этой переменной хранятся все Cookies в URL-кодировке.

HTTP_COOKIE= hotlog=1; ZDEDebuggerPresent=php,phtml,php3; b=b; PHPSESSID=16805922a9258cda274316e60f649cf8

HTTP_USER_AGENT

Идентифицирует браузер пользователя. Для установления типа браузера нужно проверить эту строку на наличие слов: если браузер - Internet Explorer, то будет присутствовать подстрока MSIE, а если в наличии лишь слово Mozilla, то это Netscape.

Например:

HTTP_USER_AGENT= Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; MyIE2; Maxthon)

HTTP_HOST

Содержит доменное имя Web-сервера, на котором запустился сценарий. Эту переменную достаточно удобно использовать, например, для генерации полного пути, который требуется в заголовке Location, чтобы не привязываться к конкретному серверу.

HTTP_HOST= www.spravkaweb.ru

HTTP_FROM

Адрес электронной почты пользователя, направившего запрос.

SERVER_NAME

Доменное имя или IP-адрес сервера.

SERVER_NAME= www.spravkaweb.ru

SERVER_SOFTWARE

Имя и версия программы-сервера, отвечающей на запрос клиента.

SERVER_PORT

Эта переменная содержит порт сервера, к которому обратился браузер пользователя. Обычно это 80. Переменная так-же может применяться для формирования параметра заголовка Location.

SERVER_PROTOCOL

Переменная содержит имя и версию информационного протокола, который был использован для запроса.

SERVER_PROTOCOL= HTTP/1.1

REMOTE_ADDR

Эта переменная содержит IP-адрес (или доменное имя) узла пользователя, на котором был запущен браузер.

REMOTE_PORT

Порт, который закрепляется за браузером пользователя для получения ответа сервера.

REMOTE_USER

Идентификационное имя пользователя, посылающего запрос.

SCRIPT_NAME

Содержит имя файла, содержащего данный сценарий. Эту переменную удобно использовать при формировании заголовка Location при переадресации на себя (self-redirect), а также для подставления значения атрибута action тега на странице, которую вызывает сценарий при запуске без параметров (для того чтобы не привязываться к конкретному имени сценария).

DOCUMENT_ROOT

Корневой каталог дерева Web-документов.

REQUEST_METHOD

Метод, который применяет пользователь при передаче данных. Надо заметить, что грамотно составленный сценарий должен сам определять на основе этой переменной, какой метод задействует пользователь, и принимать данные из соответствующего источника, а не расчитывать, что передача будет осуществляться, например, только методом POST.

QUERY_STRING

Содержит параметры, которые в URL указаны после вопросительного знака. Напомним, что они доступны как при методе GET, так и при методе POST (если в последнем случае они были определены в атрибуте action тега ).

PATH_INFO

Содержит дополнительную информацию о пути.

PATH_TRANSLATED

Та же информация, что и в переменной PATH_INFO с префиксом, задающим путь к корневому каталогу дерева Web-документов.

CONTENT_TYPE

Медиа-тип данных запроса.

CONTENT_LENGTH

Возвращает количество байт данных, присланных пользователем. Эту переменную необходимо анализировать, если вы занимаетесь приемом и обработкой POST-формы.

GATEWAY_INTERFACE

Версия CGI, которую использует сервер.

Пример использования переменных окружения

Переменные окружения

Переменные окружения:

echo "Вы пришли из: ".getenv("HTTP_REFERER")."
";

$br=getenv("HTTP_USER_AGENT");

if(strpos($br,"MSIE")!==false) echo "У вас Internet Explorer
";

else echo "У вас Netscape или др.
";

echo "Ваш IP: ".getenv("REMOTE_ADDR")."
";

echo "Вот параметры в строке браузера: ".getenv("QUERY_STRING");

Из книги Искусство программирования для Unix автора Реймонд Эрик Стивен

Из книги Искусство программирования для Unix автора Реймонд Эрик Стивен

Из книги Программирование на языке Ruby [Идеология языка, теория и практика применения] автора Фултон Хэл

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. автора Дронов Владимир

Из книги Разработка приложений в среде Linux. Второе издание автора Джонсон Майкл К.

10.4. Переменные окружения Когда запускается какая-либо Unix-программа, доступная ей среда включает в себя набор связей "имя-значение" (как имена, так и значения являются строками). Некоторые из них устанавливаются пользователем вручную, другие - системой во время

Из книги Firebird РУКОВОДСТВО РАЗРАБОТЧИКА БАЗ ДАННЫХ автора Борри Хелен

10.4.1. Системные переменные окружения Существует множество широко известных переменных окружения, значения которых программа может получить при запуске из оболочки Unix. Данные переменные (особенно НОМЕ) часто требуется оценить до считывания локального файла

Из книги Linux программирование в примерах автора Роббинс Арнольд

10.4.2. Пользовательские переменные окружения Несмотря на то, что приложения могут свободно интерпретировать переменные окружения за пределами определенного системой набора, в настоящее время фактическое использование такой возможности является довольно необычным.

Из книги автора

10.4.3. Когда использовать переменные окружения Общим для пользовательских и системных переменных окружения является то обстоятельство, что в них содержатся данные, хранение которых в большом количестве конфигурационных файлов было бы утомительным. И крайне утомительным

Из книги автора

14.4. Переменные окружения Иногда необходимо обращаться к переменным окружения, которые являются связующим звеном между программой и внешним миром. Переменные окружения - это просто метки, связанные с некоторым текстом (обычно небольшим); в них хранятся, например, пути к

Из книги автора

Функции и переменные. Локальные переменные Объявленные ранее функции создают внутри своего тела собственные переменные. Это так называемые локальные переменные. Такие переменные доступны только внутри тела функции, в котором они объявлены. При завершении выполнения

Из книги автора

22.3.3. Переменные окружения В программах, работающих с возможностями setuid или setgid, нужно проявлять особую осторожность с установками окружения. Эти переменные определяются пользователем, активизировавшим программу, тем самым открывается путь для атак. Самая явная атака

Из книги автора

Переменные окружения Переменные окружения - глобальные установки системы, которые используются при первоначальной загрузке операционной системы. В Windows, Linux и в большинстве систем UNIX сервер Firebird распознает и использует некоторые переменные окружения, если они

Из книги автора

Где устанавливаются переменные окружения WindowsТип переменных окружения и способ их установки меняется от одной версии Windows к другой. В табл. 3.1 показаны типы (если применимы) и способы установки значений переменным окружения.Таблица 3.1. Установки переменных окружения для

Из книги автора

Глава 2 Аргументы, опции и переменные окружения Первой задачей любой программы обычно является интерпретация опций и аргументов командной строки. Данная глава рассматривает, как программы С (и С++) получают аргументы своей командной строки, описывает стандартные

Непосредственно перед запуском сценария сервер передает ему некие переменные окружения с информацией. В определенных переменных содержаться некоторые заголовки, но не все (получить все заголовки нельзя).

HTTP_ACCEPT - В этой переменной перечислены все MIME-типы данных, которые могут быть восприняты браузером. Строка */* означает, что браузер понимает любой тип.

HTTP_ACCEPT= */*

HTTP_REFERER - Эта переменная представляет сведения о странице, с которой пользователь попал на данную. Эту переменную можно использовать, например, для отслеживания перемещения пользователя по вашему сайту, а затем просматривать наиболее популярные маршруты.

HTTP_REFERER= http://www.spravkaweb.ru/

HTTP_COOKIE - В этой переменной храняться все Cookies в URL-кодировке.

HTTP_COOKIE=

HTTP_USER_AGENT - Идентифицирует браузер пользователя. Для установления типа браузера нужно проверить эту строку на наличие слов: если браузер - Internet Explorer, то будет присутствовать подстрока MSIE, а если в наличии лишь слово Mozilla, то это Netscape.

HTTP_USER_AGENT= Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 5.0; Windows NT 4.0)

У вас Internet Explorer

HTTP_HOST - Содержит доменное имя Web-сервера, на котором запустился сценарий. Эту переменную достаточно удобно использовать, например, для генерации полного пути, который требуется в заголовке Location, чтобы не привязываться к конкретному серверу.

HTTP_HOST= www.spravkaweb.ru

HTTP_FROM - Адрес электронной почты пользователя, направившего запрос.

HTTP_FROM=

SERVER_NAME - Доменное имя или IP-адрес сервера.

SERVER_NAME= www.spravkaweb.ru

SERVER_SOFTWARE - Имя и версия программы-сервера, отвечающей на запрос клиента.

SERVER_SOFTWARE= Apache/1.3.33 (Unix) mod_jk/1.2.8 mod_auth_passthrough/1.8 mod_log_bytes/1.2mod_bwlimited/1.4 FrontPage/5.0.2.2635 mod_ssl/2.8.22 OpenSSL/0.9.7a PHP-CGI/0.1b

SERVER_PORT - Эта переменная содержит порт сервера, к которому обратился браузер пользователя. Обычно это 80. Переменная так-же может применяться для формирования параметра заголовка Location.

SERVER_PORT= 80

SERVER_PROTOCOL - Переменная содержит имя и версию информационного протокола, который был использован для запроса.

SERVER_PROTOCOL= HTTP/1.0

REMOTE_ADDR - Эта переменная содержит IP-адрес (или доменное имя) узла пользователя, на котором был запущен браузер.

REMOTE_ADDR= 212.94.114.177

REMOTE_PORT - Порт, который закрепляется за браузером пользователя для получения ответа сервера.

REMOTE_PORT= 4277

REMOTE_USER - Идентификационное имя пользователя, посылающего запрос.

REMOTE_USER=

SCRIPT_NAME - Содержит имя файла, содержащего данный сценарий. Эту переменную удобно использовать при формировании заголовка Location при переадресации на себя (self-redirect), а также для подставления значения атрибута action тега на странице, которую вызывает сценарий при запуске без параметров (для того чтобы не привязываться к конкретному имени сценария).

SCRIPT_NAME= /pril.php

DOCUMENT_ROOT - Корневой каталог дерева Web-документов.

DOCUMENT_ROOT= /home/spravka/public_html

REQUEST_METHOD - Метод, который применяет пользователь при передаче данных. Надо заметить, что грамотно составленный сценарий должен сам определять на основе этой переменной, какой метод задействует пользователь, и принимать данные из соответствующего источника, а не расчитывать, что передача будет осуществляться, например, только методом POST.

REQUEST_METHOD= GET

QUERY_STRING - Содержит параметры, которые в URL указаны после вопросительного знака. Напомним, что они доступны как при методе GET, так и при методе POST (если в последнем случае они были определены в атрибуте action тега ).

QUERY_STRING= ss=getenv

PATH_INFO - Содержит дополнительную информацию о пути.

PATH_INFO=

PATH_TRANSLATED - Та же информация, что и в переменной PATH_INFO с префиксом, задающим путь к корневому каталогу дерева Web-документов.

PATH_TRANSLATED=

CONTENT_TYPE - Медиа-тип данных запроса.

CONTENT_TYPE=

CONTENT_LENGTH - Возвращает количество байт данных, присланных пользователем. Эту переменную необходимо анализировать, если вы занимаетесь приемом и обработкой POST-формы.

GATEWAY_INTERFACE - Версия CGI, которую использует сервер.

GATEWAY_INTERFACE= CGI/1.1


Переменные окружения

Переменные окружения:




echo "Вы пришли из: ".getenv("HTTP_REFERER")."
";
$br=getenv("HTTP_USER_AGENT");
if(strpos($br,"MSIE")!==false) echo "У вас Internet Explorer
";
else echo "У вас Netscape или др.
";
echo "Ваш IP: ".getenv("REMOTE_ADDR")."
";
echo "Вот параметры в строке браузера: ".getenv("QUERY_STRING");
?>

Непосредственно перед запуском сценария сервер передает ему некие переменные окружения с информацией. В определенных переменных содержаться некоторые заголовки, но не все (получить все заголовки нельзя). Далее я приведу список наиболее важных переменных окружения.

HTTP_ACCEPT

В этой переменной перечислены все MIME-типы данных , которые могут быть восприняты браузером. Строка */* означает, что браузер понимает любой тип.

HTTP_ACCEPT= image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, application/x-shockwave-flash, application/vnd.ms-excel, application/msword, */*

HTTP_REFERER

Эта переменная представляет сведения о странице, с которой пользователь попал на данную. Эту переменную можно использовать, например, для отслеживания перемещения пользователя по вашему сайту, а затем просматривать наиболее популярные маршруты.

HTTP_REFERER= http://www.сайт/php/pril/

HTTP_COOKIE

В этой переменной хранятся все Cookies в URL-кодировке.

HTTP_COOKIE= hotlog=1; ZDEDebuggerPresent=php,phtml,php3; b=b; PHPSESSID=

HTTP_USER_AGENT

Идентифицирует браузер пользователя. Для установления типа браузера нужно проверить эту строку на наличие слов: если браузер - Internet Explorer, то будет присутствовать подстрока MSIE, а если в наличии лишь слово Mozilla, то это Netscape.

Например:

HTTP_USER_AGENT= Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; MyIE2; Maxthon)

HTTP_HOST

Содержит доменное имя Web-сервера, на котором запустился сценарий. Эту переменную достаточно удобно использовать, например, для генерации полного пути, который требуется в заголовке Location, чтобы не привязываться к конкретному серверу.

HTTP_HOST= www.сайт

HTTP_FROM

Адрес электронной почты пользователя, направившего запрос.

SERVER_NAME

Доменное имя или IP-адрес сервера.

SERVER_NAME= www.сайт

SERVER_SOFTWARE

Имя и версия программы-сервера, отвечающей на запрос клиента.

SERVER_PORT

Эта переменная содержит порт сервера, к которому обратился браузер пользователя. Обычно это 80. Переменная так-же может применяться для формирования параметра заголовка Location.

SERVER_PORT= 80

SERVER_PROTOCOL

Переменная содержит имя и версию информационного протокола, который был использован для запроса.

SERVER_PROTOCOL= HTTP/1.1

REMOTE_ADDR

Эта переменная содержит IP-адрес (или доменное имя) узла пользователя, на котором был запущен браузер.

REMOTE_PORT

Порт, который закрепляется за браузером пользователя для получения ответа сервера.

REMOTE_USER

Идентификационное имя пользователя, посылающего запрос.

SCRIPT_NAME

Содержит имя файла, содержащего данный сценарий. Эту переменную удобно использовать при формировании заголовка Location при переадресации на себя (self-redirect), а также для подставления значения атрибута action тега на странице, которую вызывает сценарий при запуске без параметров (для того чтобы не привязываться к конкретному имени сценария).

DOCUMENT_ROOT

Корневой каталог дерева Web-документов.

REQUEST_METHOD

Метод, который применяет пользователь при передаче данных. Надо заметить, что грамотно составленный сценарий должен сам определять на основе этой переменной, какой метод задействует пользователь, и принимать данные из соответствующего источника, а не расчитывать, что передача будет осуществляться, например, только методом POST.

QUERY_STRING

Содержит параметры, которые в URL указаны после вопросительного знака. Напомним, что они доступны как при методе GET, так и при методе POST (если в последнем случае они были определены в атрибуте action тега ).

PATH_INFO

Содержит дополнительную информацию о пути.

PATH_TRANSLATED

Та же информация, что и в переменной PATH_INFO с префиксом, задающим путь к корневому каталогу дерева Web-документов.

CONTENT_TYPE

Медиа-тип данных запроса.

CONTENT_LENGTH

Возвращает количество байт данных, присланных пользователем. Эту переменную необходимо анализировать, если вы занимаетесь приемом и обработкой POST-формы.

GATEWAY_INTERFACE

Версия CGI, которую использует сервер.

Пример использования переменных окружения

Переменные окружения

Переменные окружения:


"; $br=getenv("HTTP_USER_AGENT"); if(strpos($br,"MSIE")!==false) echo "У вас Internet Explorer
"; else echo "У вас Netscape или др.
"; echo "Ваш IP: ".getenv("REMOTE_ADDR")."
"; echo "Вот параметры в строке браузера: ".getenv("QUERY_STRING"); ?>

 
Статьи по теме:
Прошивка телефона, смартфона и планшета ZTE
On this page, you will find the official link to download ZTE Blade L3 Stock Firmware ROM (flash file) on your Computer. Firmware comes in a zip package, which contains Flash File, Flash Tool, USB Driver and How-to Flash Manual. How to FlashStep 1 : Downl
Завис компьютер — какие клавиши нажать на клавиатуре, как перезагрузить или выключить
F1- вызывает «справку» Windows или окно помощи активной программы. В Microsoft Word комбинация клавиш Shift+F1 показывает форматирование текста; F2- переименовывает выделенный объект на рабочем столе или в окне проводника; F3- открывает окно поиска файла
ISBN, УДК, ББК, штриховые коды, выходные данные
Для публикации работы (статьи, книги, диссертации) автору необходимо указать тематический раздел (индекс) существующих классификаций, к которому эта работа относится, и авторский знак. Классификационные индексы издания – это индексы УДК,ББК и ГРНТИ. УДК –
Скачать клавиатурный тренажер для детей на русском бесплатно
Основные возможности уникальный альтернативный вариант для расположения рук на клавиатуре; поддержка различных раскладок и языков; звуковые эффекты для музыкального сопровождения работы; специальные уроки, которые помогают запоминать расположение клави