Пневмопочта: новая жизнь старинного изобретения. Принципы работы и особенности применения систем пневмопочты

Одной из технических достопримечательностей старого Нью-Йорка (а также Бостона, Филадельфии, Чикаго и Сент-Луиса) была развитая система пневмопочты. Она обеспечивала доставку корреспонденции и небольших посылок со скоростью до 30 миль в час.

Сто лет назад по трубам под мостовыми Манхэттена со скоростью 35 миль в час летели капсулы с почтой – так работала система Mailpipe – нью-йоркская пневматическая почта, которая оперативно доставляла корреспонденцию в почтовые отделения в любое время, в любую погоду, минуя дорожные пробки.

Около 27 миль стальных труб были проложены под землёй от Бэттери-Парк до Гарлема и обратно через Таймс-сквер, вокзал Гранд-сентрал и Главпочтамт. Восьмидюймовые трубы были проложены на глубине 1-3 метров в две нитки – одна для передачи, другая для приёма.

В центральном отделении почта сортировалась, штемпелевалась, укладывалась в цилиндрические контейнеры-капсулы и отправлялась в трубу.

Компрессор нагнетал в трубу воздух, который и гнал капсулу до пункта назначения. Тот путь, который по поверхности занимал сорок минут, контейнер Mailpipe пролетал за семь. Каждая капсула вмещала до 600 писем, общая масса доставленных по городу почтовых отправлений доходила до 3 тонн в сутки.

Вспоминает Натан Халперн, ветеран почтовой службы: «Я ещё помню те контейнеры, которые выскакивали из труб. Они прибывали примерно раз в минуту и были слегка тёплыми, в смазке»

Не все отправления пользовались такой привилегией – в первую очередь под землёй путешествовали письма первого класса, остальные могли отправить по старинке – конным фургоном.

Строительство нью-йоркской Mailpipe началось в конце 1890-х годов, в 1898-м она была введена в строй. Главный почтмейстер США Чарльз Эмори Смит предсказывал тогда, что в один прекрасный день он оснастит пневмопочтой каждую квартиру. Энтузиазм был так велик, что на рубеже XIX-XX веков было даже несколько предложений по прокладке труб пневмопочты между Америкой и Европой.

Погубил пневмопочту автомобиль, а прикончили светофоры. Автофургон оказался чуть медленнее капсулы, но вмещал куда больше писем и был много дешевле в эксплуатации. Выявились и другие недостатки Mailpipe – например, если почтовое отделение переезжало, то приходилось вскрывать мостовую и перекладывать трубы заново

Тем не менее, в Нью-Йорке система продержалась довольно долго (в правой части снимка приёмное устройство пневмопочты)

Строительство Нью-Йоркской системы трубопроводной почты началось в начале 1890-х годов и завершилось в 1898 г. Только на Манхэттене протяженность ее трубопроводов достигала около 27 миль, охватывая район от Бэттери-Парка до Гарлема. Стоимость системы достигла 4 миллионов долларов, основным подрядчиком была компания Tubular Dispatch Company, которая построила подобную систему в Филадельфии (послужившую «прототипом» для Нью-Йоркской) еще в 1893 году.

На Манхэттене система проходила также через Таймс-Сквер, железнодорожный вокзал Грэнд-Сентрал Терминал и главный офис Почтовой Службы вблизи Пенсильванского вокзала (Penn Station). От здания Мэрии (City Hall station) трубопроводы тянулись дальше через Бруклинский мост в главпочтамт Бруклина, на другом берегу Ист-Ривер.

Система обеспечивала доставку почты более быструю, чем почтовые кареты и первые автомобили. Ее преимущества становились особенно очевидны в суровые снежные зимы с заносами, как в 1914 г. – когда движение на улицах останавливалось, бизнес на Манхэттене мог продолжать работать бесперебойно.
Капсулы с почтой и посылками, похожие внешне на тяжелые артиллерийские снаряды, длиной до 2 футов (61 см), скользили под землей по 8-дюймовым трубопроводам под давлением сжатого воздуха, независимо от пробок на улицах и погодных условий, с интервалами примерно в минуту.

Трубопроводы обычно проходили в 2 параллельные линии (для пересылки «туда и обратно») на глубине от 4 до 12 футов под землей, кое-где они использовали существующие туннели Нью-Йоркской подземки – проходя в них параллельно железнодорожным линиям. Сеть труб быстро расширилась, достигнув в крупных городах Восточного побережья 56 миль – со средней интенсивностью работы 200 тысяч писем в час на линию. Такую же систему стала использовать и компания Western Union, соединив таким образом свой центральный офис с отделениями.

Разумеется, такая громадная и сложная пневмосистема требовала достаточно сложной инфраструктуры (компрессорных станций и другого оборудования) и качественного обслуживания, и соответственно – высоких затрат (до 17 тыс долларов в год на милю!). Для регулярной смазки в систему периодически запускались специальные «смазывающие» перфорированные капсулы, заполненные маслом, которое постепенно вытекало из них в процессе движения.

На каждую почтовую капсулу наносилась маркировка, обеспечивающая правильную доставку. Обычная почта доставлялась системой в течение не более 3 часов, «приоритетная» - одного часа. Репутация и надежность системы были исключительно высоки – настолько, что в первые годы 20 века вполне серьезно обсуждалась идея прокладки подобной системы по дну Атлантики, подобно трансатлантическому кабелю, чтобы соединить США с Европой.

Однако развитие автомобилизма и автопромышленности очень скоро нанесло системе пневмопочты смертельный удар. Уже у 1918 году стремительная автомобилизация страны (и почтовой службы) привела к тому, что эксплуатация системы в некоторых городах стала невыгодной.
К тому же если, например, почтамт или станция системы в процессе развития города должны были переехать, это означало необходимость раскопать улицы, аккуратно демонтировать всю систему и вновь аккуратно смонтировать ее на новом месте (опять-таки с земляными работами и всеми соответствующими расходами и неудобствами).

В Нью-Йорке, с его высокой плотностью населения и бизнесов, система имела большую востребованность и соответственно продержалась дольше – ее эксплуатация продолжалась до 1 декабря 1953 года.

Но идея не умерла!

Evacuated Tube Transport – технология перемещения по вакуумной трубе (ETT) – новая разновидность системы транспортировки - безопасная, невероятно быстрая и энергосберегающая

Представьте две трубы под землей или над землей, идущие в двух направлениях. В этих трубах нет воздуха, значит нет сопротивления. Пассажирские кабины, похожие на кабины в самолете (рассчитанные на 2-8 человек), перемещаются по трубе на тонких стальных колесах или на магнитной подвеске (маглев) практически без трения. Значительная часть энергии, используемой, чтобы разогнать капсулу, возвращается в сеть, когда капсула начинает «торможение», так как это осуществляется с помощью обычного электрического двигателя/генератора.

Благодаря эффективности ETT, транспортировка будет довольно дешевой, менее четверти от средней платы за проезд обычным способом, включая авиапутешествия. Если продолжить сравнивать ETT с самолетом, стоит упомянуть о безопасности – автоматизированный вакуумный поезд фактически исключает возможности столкновения. Кроме того, ETT работает независимо от погодных условий.

ETT имеет преимущества с точки зрения экологии. Строительство ETT приносит на 95% меньше вреда окружающей среде, чем строительство шоссе, так как при этом используется значительно меньше ресурсов. За один километр вакуумный поезд, по расчетам, выбрасывает от 0% до 2% от парниковых газов, которые выходят с выхлопами автомобилей и самолетов. Вакуумный поезд никак не повредит флоре или фауне, так как трубы не будут ощутимо пересекаться с природой – перерезать леса, блокировать естественные водохранилища, препятствовать свободной миграции животных и т. д. Система ETT долговечна, таким образом, требуется минимальное обслуживание, и, следовательно, производственные отходы также малы. ETT может использовать возобновляемые, не загрязняющие окружающую среду источники энергии – солнечные, ветряные или гидроэлектрические.

Поездка на ETT будет похожа на приятное путешествие в очень тихом самолете. В зависимости от преодолеваемого расстояния, скорость ETT может достигать 600 км/ч для междугородних поездок, если речь идет о международном путешествии, скорость может развиваться до 6500 км/ч, что позволило бы добраться из Вашингтона в Пекин за 2 часа. Не понадобится часами стоять в огромном аэропорте, терминалы будут представлять собой аккуратные маленькие станции.

Инженеры предлагают строительство маленькой тестовой системы ETT для перевозки документов, а затем можно приступить к разработке системы для транспортировки людей. Строительство подобной испытательной системы в пределах пары километров в длину заняло бы приблизительно 6 месяцев и стоило бы меньше миллиона долларов.

Специалисты говорят, что стоимость ETT может составить приблизительно 50% от стоимости четырехполосной автомагистрали, а стоимость обслуживания труб составит менее 20%. Вместимость ETT превысит вместимость автомагистрали на 8 полос в каждом направлении. Вакуумный поезд будет поглощать 0,2% энергии, которая затрачивается на обеспечение работы автомобилей и самолетов.

Так же как поезда и самолеты, ETT будут грузовыми и пассажирскими.

После того как система будет окончательно разработана и испытана, строительство быстро распространится по всему миру. Так как система рациональна в использовании энергии и материалов, путешествие будет иметь низкую стоимость, и значит будет популярно. В конечном счете, все в мире смогут использовать технологию.

В 1900 году менее одного процента всех людей в мире имели возможность увидеть автомобиль. К 1935 году девяносто девять процентов средств передвижения в пределах городов стали составлять автомобили. Сегодня люди более привычны к изменениям в области технологий. Вполне возможно, что все мы сможем наслаждаться дешевым кругосветным путешествием меньше чем через 10 лет.

Высока вероятность того, что первая вакуумная дорога будет построена в Китае. Дэрил Остер, владелец компании ET3.com, которая занимается проектированием систем скоростного сообщения, уже давно сотрудничает с учеными из Китая. Остер продает лицензии, стоимостью в 100 долларов, которые позволяют использовать его интеллектуальную собственность. Эта система, по мнению автора, привлечет всех заинтересованных и позволит быстрее осуществить разработку вакуумного поезда..

Схема работы пневмопочты для сортировки телеграфных сообщений в здании Центрального телеграфа в Москве



Кстати, занимательный факт:

В 1922-м году Нильс Бор, один из величайших учёных в истории человечества, получил Нобелевскую премию за исследования структуры атомов и ранние работы в квантовой механике. Бор был датчанином, и его соотечественники были так рады и горды его достижениями, что буквально завалили учёного подарками. Но самый оригинальный из них преподнесла пивоварня Carlsberg.

Пивовары подарили Бору дом на небольшом участке неподалёку от своего заводика. Особенностью этого дома был трубопровод, соединённый с пивоварней - по нему в дом в режиме 24/7 поставлялось пиво, бесплатно, неограниченно и до конца жизни учёного. Бор из скромности отказывался от многих подарков своих соотечественников, но перед заманчивой перспективой бесплатного пива не устоял.

Что мы предлагаем

Группа компаний «Юнайт» осуществляем поставку, монтаж и техническое обслуживание систем пневмопочты и обучение персонала. Каждая система, установленная нами, отвечает специфическим требованиям Заказчика.

Как работает система пневмопочты

Для отправки капсулы пользователь набирает на клавиатуре адрес станции-получателя, вставляет капсулу в приемное отверстие станции. Далее центральный контроллер определяет путь от станции отправителя до компрессора и устанавливает маршрутные стрелки в нужное положение.

Если стрелки не смогут по каким-либо причинам занять заданного центральным контроллером положения, на дисплее контроллера и пультах пользователей появляется сообщение об ошибке и система переходит в режим диагностики и инициализации.

Если стрелки заняли свое положение, центральный контроллер дает команду компрессору на создание разрежения в системе. Капсула начинает свое движение к компрессору. Прохождение капсулы через стрелки фиксируется оптическими датчиками. После прохождения капсулой последней на своем пути стрелки, компрессор отключается и капсула плавно тормозится в байпасе.

Далее центральный контроллер определяет путь движения капсулы от компрессора до станции назначения и устанавливает маршрутные стрелки в соответствующее положение. Компрессор получает команду на создание давления в системе и капсула начинает движение от компрессора к станции получателя. При прохождении капсулой последнего оптического датчика компрессор отключается и капсула плавно тормозится с помощью системы воздушных клапанов в рабочей станции.

После прихода капсулы на рабочую станцию система переходит в режим готовности для следующей пересылки.

Перемещение механизмов и прохождение капсулы в маршрутных стрелках контролируется с помощью специальных датчиков, что исключает "зажим" капсулы в стрелке.

В случае если по каким-либо причинам капсула за установленное время не попадет в станцию получателя, все станции в системе блокируются и осуществить передачу становится невозможно. Центральный контроллер переводит систему в режим диагностики и производит "продувку" системы. В режиме продувки системы компрессор последовательно производит "всасывание" с каждой рабочей станции имеющихся в системе капсул до байпаса (компрессора), а затем отправляет "найденные" капсулы на станцию "сброса". На этот случай в системе назначена специальная станция сброса.

После извлечения всех капсул из системы центральный контроллер переводит ее в режим готовности.

Виды пневмопочты по количеству станций

Системы пневматической почты условно можно разделить на односторонние и двусторонние. В односторонних системах капсулы передаются только в одну сторону, на одну принимающую станции. В двусторонних системах имеется возможность передачи капсул с любой станции на любую.

Типы двусторонних систем

    с двумя приемо-передающими станциями ("точка-точка");

    более чем с двумя приемо-передающими станциями ("многоточечные").

Устройство системы пневмопочты Sumetzberger

    Компрессор двунаправленного действия создает, в зависимости от команд, поступающих с центрального контроллера, давление или разрежение в системе, определяя тем самым направление движения капсулы.

    Установленный в системе байпас с системой клапанов осуществляет плавное торможение капсулы в зоне компрессора.

    Центральный контроллер с помощью заложенной в энергонезависимой памяти программы полностью управляет работой всей Системы пневмопочты (СПП).

    Автоматические маршрутные стрелки устанавливают соединение отдельных участков магистрального трубопровода, определяя путь, по которому движется капсула во время фаз нагнетания или разрежения.

    Рабочие станции позволяют загружать или извлекать капсулы из СПП.

Основное оборудование СПП устанавливается, как правило, за подвесным потолком, за исключением центрального контроллера и станций с пультами управления.

Компрессорные установки

Работа пневматической почты основана на создании давления воздуха и разряжения в магистральном трубопроводе. Для этих целей применяют компрессорные установки двух типов:

    однофазные ~220В.

    трехфазные ~380В.

Оба типа компрессорных установок позволяют создавать и давлении и разряжение.

Магистральный трубопровод

Магистральный трубопровод соединяет рабочие станции между собой. Магистральный трубопровод состоит из следующих основных частей:

    трубы;

    "закругления" трубопровода;

    соединительные муфты.

Для правильной работы пневмопочты необходимо обеспечить точное соответствие диаметров трубопровода типу выбираемых капсул. Чем длиннее капсула, тем тоньше она должна быть. Наиболее распространенной в России и наиболее дешевой является система пневмопочты с диаметром трубопровода 110 мм. Возможно изготовление оборудования специальных размеров под заказ. Следует иметь ввиду, что нестандартные размеры трубопровода приводят к значительному удорожанию системы и увеличению сроков поставки.

Маршрутные стрелки

В зависимости от положения внутреннего механизма маршрутная стрелка соединяет участок трубопровода (вход) с одним из трех других участков трубопровода (выходы). Таким образом, образуется непрерывная линия трубопровода, по которой движется капсула от одной станции до другой.

К стрелке могут подключатся как конечные приемо-передающие станции, так и другие стрелки. С помощью стрелок создаются "древовидные" системы пневмопочты практически любой сложности.

Маршрутные стрелки могут устанавливаться в помещении в любом месте, в любом положении. Как правило, стрелки размещаются за подвесным потолком. В этом случае необходимо предусмотреть возможность их дальнейшего обслуживания.

Центральный контроллер

Центральный контроллер (ЦК) управляет всеми установленными в системе устройствами. ЦК следит за работой системы и отображает на дисплее ее текущий статус, отправляющую и принимающую в данный момент станции.

ЦК программируется специфическая для каждой системы информация. Встроенная программа запуска полностью автоматически инициализирует систему после сбоев электропитания или ошибках в работе, извлекая из системы оставшиеся в ней капсулы.

Встроенная тестовая программа позволяет вручную управлять и тестировать каждый компонент системы.

ЦК позволяет подключить компьютер с установленным на нем специализированным программным обеспечением. Программное обеспечение ведет оперативный учет и контроль за состоянием системы. Компьютер может быть размещен в любом помещении на расстоянии до 100 м от центрального контроллера

ЦК позволяет подсоединить напрямую к нему принтер, который в реальном времени будет распечатывать всю необходимую регистрационную информацию о всех пересылках и возможных сбоях системы. При этом указывается точное время и дата происходящих событий.
Центральный компьютер смонтирован в оцинкованном металлическом корпусе, что является необходимой защитой от действия статического электричества, в избытке образующегося при работе пневмопочты.

Центральный контроллер может быть смонтирован в любом удобном месте. Необходимо обеспечить доступ к контроллеру обслуживающего персонала.

ЦК можно подключить к телефонной линии через модем и специальное устройство - преобразователь интерфейсов. В этом случае возможно дистанционное программирование, настройка и диагностика системы из офиса нашей компании. Доступ к центральному контроллеру по телефонной линии позволяет оперативно настраивать и устранять возможные неисправности системы в любой точке России без дорогостоящего выезда специалиста.

Рабочие станции

Рабочие станции используются для установки капсул в трубопровод, отправки их, приема и извлечения капсул из трубопровода.

Условно рабочие станции можно разделить на три группы:

    неавтоматические станции;

    автоматические станции;

    станции, встроенные в стол.

Пульты управления приемно-передающих станций

Для управления приемо-передающими станциями применяют пульты двух типов:

    с фиксированными адресатами;

    с возможностью выбора адресата.

Сигнальные устройства

Если станция используется несколькими операторами, всегда желательно знать какому из них предназначалась полученная капсула. Для этих целей к пультам управления подключаются дополнительные сигнальные устройства. Каждому оператору присваивается своя мелодия, которая звучит при приходе для него капсулы. Сигнальные устройства могут устанавливаться на рабочем месте каждого оператора.

Капсулы

Для пересылки по системе пневмопочты используются капсулы, в которые вкладывается груз.

Капсулы изготавливаются из ударопрочного пластика и имеют различную конструкцию в зависимости от груза, который предполагается в них передавать. Капсула имеет вид полого цилиндра с меньшим диаметром, чем трубопровод. К цилиндру прикрепляются уплотнительные манжеты, диаметр которых равен внутреннему диаметру трубопровода. Такая конструкция позволяет капсуле проводить через повороты трубопровода без застревания.

Размеры капсулы зависят от диаметра трубопровода и радиуса его поворота. Наиболее распространенными являются капсулы для трубопровода диаметром 110 мм типа NW 110.

Стоимость и монтаж систем пневматической почты

Несмотря на универсальность оборудования, каждый проект системы пневматической почты носит индивидуальный характер.

Состав пневмопочты, а соответственно и стоимость комплекта оборудования, стоимость работ зависит от различных факторов:

    задач, которые ставит Заказчик перед системой;

    пространственного расположения рабочих станций приемки-передачи;

    протяженности и конфигурации трассы магистрального трубопровода;

    месторасположения объекта и степени сложности монтажа.

Точную стоимость договора на установку пневмопочты можно определить после проведения "трассировки" специалистами ГК «Юнайт» на предполагаемом месте установки системы.

Мы разрабатываем наиболее экономичный и удобный вариант компоновки пневмопочты с учетом всех пожеланий Заказчика.

Если у Вас возник вопрос по системам пневмопочты , мы будем рады на него ответить и дать нужный совет.

Системы пневматической почты предназначены для пересылки физических объектов, заключённых в специальных контейнерах- капсулах между двумя и более приёмо-передающими станциями как в пределах одного, так и между зданиями по системе трубопровода со скоростью 5-8 м/с.

Они позволяет отправлять всё, что можно поместить в капсулу - оригинальные документы, банкноты, небольшие предметы, лабораторные анализы, медицинские препараты, образцы, горячие и холодные пробы стали.

Как работает пневмопочта

Пневматическая система является дополнением к электронным средствам передачи информации. Приемо-передающие устройства (станции) устанавливаются в самых важных точках здания или комплекса и связываются между собой пластиковыми трубами (диаметр от 63 до 200 мм). Для безопасной пересылки документы или деньги вкладываются в капсулу и отправляются в любое необходимое место организации или банка по трубам за счет изменения давления воздуха, создаваемого компрессором. Трубы можно располагать под землей, за подвесным потолком, под фальшполом и вдоль стен. По аналогии с железной дорогой, для выбора пути следования капсулы применяются маршрутные стрелки. В соответствии с заданной программой стрелки соединяют между собой несколько трубопроводов в определенной последовательности. Маршруты движения капсул контролируются микропроцессором, который обеспечивает множество других функций, таких как: приоритетная доставка, регистрация пересылок, разграничение доступа, накопление статистических данных о транспорте документов, дистанционное управление, тестирование и др.

Функциональная структура

Рабочие станции

Рабочие станции используются для установки капсул в трубопровод, отправки их, приема и извлечения капсул из трубопровода.

Условно рабочие станции можно разделить на три группы:

  • неавтоматические станции;
  • автоматические станции;
  • станции, встроенные в стол.

Маршрутные стрелки

В зависимости от положения внутреннего механизма маршрутная стрелка соединяет участок трубопровода (вход) с одним из трех других участков трубопровода (выходы). Таким образом, образуется непрерывная линия трубопровода, по которой движется капсула от одной станции до другой.

К стрелке могут подключатся как конечные приемо-передающие станции, так и другие стрелки. С помощью стрелок создаются "древовидные" системы пневмопочты практически любой сложности.

Маршрутные стрелки могут устанавливаться в помещении в любом месте, в любом положении. Как правило, стрелки размещаются за подвесным потолком. В этом случае необходимо предусмотреть возможность их дальнейшего обслуживания.

Центральный контроллер

Центральный контроллер (ЦК) управляет всеми установленными в системе устройствами. ЦК следит за работой системы и отображает на дисплее ее текущий статус, отправляющую и принимающую в данный момент станции.

ЦК программируется специфическая для каждой системы информация. Встроенная программа запуска полностью автоматически инициализирует систему после сбоев электропитания или ошибках в работе, извлекая из системы оставшиеся в ней капсулы.

Встроенная тестовая программа позволяет вручную управлять и тестировать каждый компонент системы.

ЦК позволяет подключить компьютер с установленным на нем специализированным программным обеспечением. Программное обеспечение ведет оперативный учет и контроль за состоянием системы. Компьютер может быть размещен в любом помещении на расстоянии до 100 м от центрального контроллера

ЦК позволяет подсоединить напрямую к нему принтер, который в реальном времени будет распечатывать всю необходимую регистрационную информацию о всех пересылках и возможных сбоях системы. При этом указывается точное время и дата происходящих событий.
Центральный компьютер смонтирован в оцинкованном металлическом корпусе, что является необходимой защитой от действия статического электричества, в избытке образующегося при работе пневмопочты.

Центральный контроллер может быть смонтирован в любом удобном месте. Необходимо обеспечить доступ к контроллеру обслуживающего персонала.

ЦК можно подключить к телефонной линии через модем и специальное устройство – преобразователь интерфейсов. В этом случае возможно дистанционное программирование, настройка и диагностика системы из офиса нашей компании. Доступ к центральному контроллеру по телефонной линии позволяет оперативно настраивать и устранять возможные неисправности системы в любой точке России без дорогостоящего выезда специалиста.

Компрессорные установки

Работа пневматической почты основана на создании давления воздуха и разряжения в магистральном трубопроводе. Для этих целей применяют компрессорные установки двух типов:

  • однофазные ~220В
  • трехфазные ~380В

Оба типа компрессорных установок позволяют создавать и давлении и разряжение.

Магистральный трубопровод

Магистральный трубопровод соединяет рабочие станции между собой. Магистральный трубопровод состоит из следующих основных частей:

  • трубы;
  • закругления" трубопровода;
  • соединительные муфты.

Для правильной работы пневмопочты необходимо обеспечить точное соответствие диаметров трубопровода типу выбираемых капсул. Чем длиннее капсула, тем тоньше она должна быть. Наиболее распространенной в России и наиболее дешевой является система пневмопочты с диаметром трубопровода 110 мм. Возможно изготовление оборудования специальных размеров под заказ. Следует иметь ввиду, что нестандартные размеры трубопровода приводят к значительному удорожанию системы и увеличению сроков поставки.

Капсулы

Для пересылки по системе пневмопочты используются капсулы, в которые вкладывается груз.

Капсулы изготавливаются из ударопрочного пластика и имеют различную конструкцию в зависимости от груза, который предполагается в них передавать. Капсула имеет вид полого цилиндра с меньшим диаметром, чем трубопровод. К цилиндру прикрепляются уплотнительные манжеты, диаметр которых равен внутреннему диаметру трубопровода. Такая конструкция позволяет капсуле проводить через повороты трубопровода без застревания.

Размеры капсулы зависят от диаметра трубопровода и радиуса его поворота. Наиболее распространенными являются капсулы для трубопровода диаметром 110 мм типа NW 110.

Применение

Высокая скорость, надёжность и безопасность, а также простота в эксплуатации дают возможность наиболее эффективно использовать системы пневмопочты в:

  • супермаркетах
  • промышленности
  • банках
  • административных зданиях
  • медицинских учреждениях

В пределах ближайшего будущего, системы пневматической почты будут незаменимым способом транспортировки.

Пнематические системы для супермаркетов

В супермаркетах, предприятиях сферы обслуживания, пунктах оплаты услуг, кинотеатрах, развлекательных центрах, на заправочных станциях, одним словом, везде, где используются наличные деньги, находят применение системы пневмопочты. Для бизнеса такого рода пневмопочта давно доказала свою эффективность и фактически стала стандартным оборудованием обеспечения безопасности.

Площадь, на которой размещается касса, когда-то была названа самым уязвимым квадратным метром в этом бизнесе. Объясняется это близостью выхода и большим скоплением людей, что служит идеальной почвой для попытки ограбления.

Предотвратить ограбление, избежать телесных повреждений и последующих простоев в работе- это отличные аргументы в пользу пневмопочты.

Еще один аргумент состоит в том, что повышается общая эффективность работы кассиров, так сдавать наличность можно равномерно в течение рабочего дня, не дожидаясь закрытия. Таким образом, удается избежать пиковых нагрузок на главную кассу и сверхурочной работы. Кроме того, теперь Вы можете отказаться от фиксированных по времени передач денег инкассаторам и проводить их в удобное для Вас время.

Доставка наличности может осуществляться различными способами:

  • В специальных мешках - для депозитов, направляемых в сейф или хранилище. Пачка денег кладется в мешок.
  • В твердых капсулах, вмещающих больший объем наличности, капсулы могут закрываться на ключ.
  • В одном направлении.
  • В двух направлениях - в том случае, когда необходимо вернуть сдачу.
  • Индивидуально, с регистрацией каждой операции.
  • В индивидуальное место хранения - в случае, когда кассир несет ответственность за свои операции до конца смены.
  • Через одностороннюю линию пересылки для заправочной станции.

Пневмопочта на промышленных предприятиях

Промышленные предприятия являются чрезвычайно сложными системами с многочисленными подразделениями и большим количеством разнообразных производственных участков. К производственному предприятию, как и к любому другому виду деятельности, предъявляются требования: снижение производственных расходов, максимальная производительность при одновременном поддержании стандартов качества. Для выполнения данных критериев промышленная пневмопочта представляет собой

чрезвычайно быстрое, надежное и недорогое транспортирующее средство.

Применение пневмопочты на производстве значительно сокращает временные затраты, повышает надежность и оперативность системы контроля качества в соответствии с международным стандартом системы менеджмента качества ISO 9001:2005, а также повышает эффективность производства.

Специальные станции позволяют полностью или частично автоматизировать процесс передачи проб в лабораторию. Капсулы автоматически загружаются, отправляются, принимаются и разгружаются, а пустые капсулы отправляются обратно в автоматическом режиме. Для передачи холодных и горячих стальных проб, а также агрессивных сред применяется оборудование, изготовленное из высокопрочных компонентов.

Промышленные системы пневматической почты могут передавать практически все, что можно поместить в специальные капсулы: горячие или холодные стальные пробы, жидкости, порошки, гранулированные материалы, узлы и механизмы, микросхемы, инструменты и т. д.

Пневмопочта на промышленном предприятии может оптимизировать документооборот между функциональными подразделениями, такими как заводоуправление, бухгалтерия, склады, участки комплектации, лаборатория и т. д.

Пневматическая система в банках

Еще недавно нам приходилось общаться с банковским служащим через неудобное окошко. Сегодня банки предпочитают работать с клиентами индивидуально, окошки и очереди исчезли.

Для банков разработана система безопасности, позволяющая сделать стойку операциониста "открытой" для клиентов. Доставка денег из хранилища в установленную в стойке станцию происходит быстро и бесшумно.

Все системы спроектированы таким образом, чтобы сократить число необходимых движений и

Освободить руки операциониста. Капсулы имеют различные цвета, могут захлопываться или закрываться ключом. Любая часть системы легко впишется в интерьер Вашего банка. Возможностей слишком много, чтобы перечислять их полностью.

Предлагаются такие способы организации пересылок:

  • Система с двойными линиями предназначена для интенсивной пересылки.
  • Система с одной линией как вариант системы с двойными линиями.
  • Система с выдачей квитанций в хранилище или операционисту.
  • Депозитная линия в сейф.
  • Система с разделением линий для двух и более стоек операционистов.
  • Автоматическая система операций с наличностью позволяет возвращать капсулы с деньгами обратно операционисту, а также оснащена бесшумным сигналом тревоги.
  • Соединение с отдельными помещениями для разовых доставок и депозитов.
  • Депозитные линии, проложенные от торговых центров и супермаркетов под землей.

Пневмопочта в медицинских учреждениях

В современных условиях пневмопочта стала неотъемлемой частью крупных медицинских центров и больниц во всем мире. Благодаря пневмопочте медицинский персонал может больше времени уделять пациентам, выполнять свои прямые обязанности, не тратя время на лифты и коридоры.

Сеть труб делает доступной любую точку внутри здания и за его пределами. Пневмопочта работает быстро, бесшумно и стоит дешевле обычных видов транспорта. Капсула движется по трубам со скоростью 4-7 м/с.

На практике такие системы используются для доставки:

  • больничных карт пациентов из регистратуры
  • анализов из отделений и операционных в лабораторию
  • результатов лабораторных анализов
  • рентгеновских снимков
  • пакетов с донорской кровью и трансплантатов
  • медикаментов в палату
  • внутренней почты а также различных документов и небольших предметов.

Для медицинских учреждений были разработаны специальные станции, небольшие по размеру, легко моющиеся и оснащенные дисплеем с удобной индикацией всех операций. Пересылаемые пневмопочтой предметы защищены от ударов и перегрузок.

Особое внимание уделялось выбору материалов и разработке системы контроля. Исключены любые утечки воздуха в местах, где они недопустимы, например, в операционных. Материалы имеют закрытую ячеистую структуру, легко моются и обладают химической стойкостью.

Специально разработанные программы и аппаратура обеспечивают приоритетную отправку, регистрацию и полный мониторинг процесса доставки. Здания госпиталей имеют различную планировку, поэтому пневмопочта имеет гибкую структуру и создаются специально для Вашего здания или нескольких зданий. Расстояние препятствием не является - линии могут быть проложены снаружи здания и под землей.

В зависимости от требований доставка может осуществляться на низкой или нормальной скорости. На низкой скорости содержимое капсулы в процессе доставки пневмопочтой испытывает минимальные нагрузки, что важно для адекватного химического анализа (например крови).

Преимущества использования систем

  • эффективный документооборот (надёжная и безопасная пересылка платёжных документов, в том числе и денег)
  • безопасность рабочего места кассира (система позволяет не накапливать большие суммы денег в кассе и сдавать деньги, в рабочие часы, не закрывая кассу)
  • быстрота принятия решений на технологическом уровне, постоянный контроль качества (проведение экспресс-анализа)
  • улучшение условий работы персонала, повышение производительности труда
  • обеспечение современного уровня обслуживания клиентов

Современные супермаркеты, банки, промышленные предприятия, офисы, больницы, аптеки все стараются обзавестись пневмопочтой - неотъемлемой частью автоматизации рабочего места сотрудника, которая обеспечивает безопасность, высокий имидж и экономию рабочего времени.

Современный кинематограф нельзя представить без использования специальных эффектов, особенно при создании эпичных сцен грандиозного масштаба. Компания Industrial Light & Magic (ILM), специализирующаяся на создании визуальных эффектов продемонстрировала работу над созданием глобальных сражений в последнем фильме эпопеи «Звездные Во... Читать дальше
  • Россияне начали протестовать против введения уличной системы распознавания по лицу. В ходе акции против нарушения прав на конфиденциальность в Москве, неподалеку от администрации президента было задержано четверо граждан, предпринявших попытку обмануть систему видеонаблюдения при помощи грима наложенного на лицо. Читать дальше
  • Высокие технологии, наконец, добрались до бюрократических нормативов и вскоре смогут предоставить российским гражданам дополнительную степень свободы. В очередной раз получило подтверждение намерение властей перевести систему идентификации граждан на смартфоны, создав виртуальные аналоги удостоверениям личности, а в некоторых случаях и... Читать дальше
  • Развитие проекта Илона Маска по колонизации Марса требует огромной концентрации финансовых, инженерных и материальных ресурсов. Тем не менее амбициозная задача по переселению на Марс к 2050 году одного миллиона землян уже поставлена Маском. Создание надежных космических кораблей, способных доставить на красную планету сотни тысяч колон... Читать дальше
  • Подразделение концерна Volkswagen AG чешский автопроизводитель Skoda планирует выйти на рынок крупных легковых электрических автомобилей. Первый кроссовер на электрической тяге от Skoda получит название ENYAQ. Это название связывают с ирландским именем Enya, в переводе обозначающим «источник жизни» и которе произошло от eithne, обозн... Читать дальше
  • В современной жизни мы так привыкли к телефонам, сети интернет и скоростным способам передвижения, что даже сложно представить, как столетия назад люди справлялись с доставкой почты. В данной статье мы расскажем о принципах работы пневмопочты: что такое система пневмопочты, как работает пневмопочта, самая длинная пневмопочта, какие изменения она понесла за годы своего существования и где сегодня можно её повстречать.

    Пневмопочта это система называющаяся подземной почтой, является старейшим способом доставки почты и документации. Принцип её работы заключается в создании транспортной развязки труб определённого диаметра, в которых отсутствует воздух, а соответственно, и сопротивление. По этим трубам при помощи сжатого или разжиженного воздуха движутся капсулы с документами. В наше время, система постоянно совершенствуется. К примеру, новая разработка, получившая название Evacuated TubeTransport – технология передвижения по вакуумной трубе, которая находится в стадии разработки. Она ориентирована на передвижения реальных пассажиров, что позволит сэкономить время, обеспечить максимально комфортное передвижение, будет функционировать при любых погодных условиях и не окажет негативного влияния на экологию. В её основу положена технология пневмопочты – капсулы, которые движутся по туннелю под воздействием магнитной подвески на примерной скорости от 600км/час до 6500км/час. Такой способ передвижения поможет сэкономить денежные затраты на проезд и будет максимально безопасным, если сравнивать ЕТТ с авиаперелётами.

    История создания и использования пневмопочты: система в крупных городах, причины снижения востребованности

    Первые принципы функционирования этого средства связи были изложены в работах инженера Герона Александрийского. Его наработки, созданные ещё в первом столетии, легли в основу создания пневмопочты. Века спустя, французский физик Д.Папен предложил использовать пневмопочту, как средство связи. Уже к середине XIX века пневмопочта активно использовалась для пересылки писем и документации, полученных телеграмм в крупных городах различных стран – сначала в Лондоне, после в Вене, Берлине, Париже. Масштабы созданной системы впечатляют – длина почтовых трубопроводов превышала 100 км, а количество доставленных бумаг – 12 миллионов (пневмопочта Берлина). Более 100 лет назад под мостовыми Нью-Йорка тоже была проложена система пневмопочты, которая стала достопримечательностью города. Эта пневмопочта строилась на протяжении 8 лет (с 1890 года), но дело стоило свеч. Почта функционировала постоянно, доставляя бумаги в любую погоду. Одним из конструкторов было высказано предположение о том, что трубы пневмопочты, когда-нибудь, будут проведении в каждую квартиру и даже между континентами. Примечательно, что не все имели привилегии пересылать почту этой системой. Да, письма первого класса доставлялись по системе труб, а письма клиентов рангом поменьше – по старинке, при помощи фургонов, запряжённых лошадями. Приблизительное количество времени на доставку письма занимало около 3 часов, а срочного – около 1 часа. Пневмопочта Нью-Йорка просуществовала до конца 1953 года. Сама система требовала серьёзных вложений средств и рабочей силы – её необходимо было регулярно смазывать, следить за состоянием труб. В 1928 году было подсчитано, что содержание пневмопочты в некоторых городах просто невыгодно. В начале ХХ века пневмопочта появилась в СССР (Москве и Санкт – Петербурге), Ливерпуле, Дублине и других странах. Конечно, по мере развития технологий, количество систем пневмопочты стало уменьшаться. Их опередили автомобили, телефонная связь и авиаперелёты. Система понемногу устаревала, открывались её недостатки – переезд отделения почты вынуждал проводить реконструкцию труб. Последними работающими системами стали лондонские и парижские. Также в 2002 году прекратила свою работу пневмопочта Праги, причиной этому стало наводнение. Местная телекомпания занимается восстановлением системы.

    Другие технологии применения пневмопочты

    В современной жизни пневмопочта продолжает своё существование. Она активно используется в библиотеках, банковской системе, медицинских учреждениях – там, где есть необходимость в быстрой доставке важной документации. Пневмопочте нашли применение в государственных структурах, супермаркетах. Это доставка результатов лабораторных исследований, денежных средств и просто важной информации. Особенно необходима система пневмопочты на крупных производственных предприятиях, которые имеют сложную производственную линию. В СССР пневмопочта была применена на железнодорожных соединениях, для формирования и сортировки транспортной документации. Это помогло сократить простой вагонов. В современной Росси систему пневмопочты можно увидеть в отделениях Сбербанка и магазинах «Икея». В банковских отделениях система закладывается в изначальный проект. Пневмопочта позволяет повысить продуктивность труда работников банка.

    Какие возможности предоставляет система пневмопочты?

    Современные системы пневмопочты, которые практически не отличаются от своих предшественниц, предоставляют следующие возможности:

    • Транспортировка документов, почты и денежных средств. Она имеет высокую надёжность и безопасность.
    • Оптимизация рабочего процесса, которую предоставляет оперативная система пересылки.
    • Высокий уровень обслуживания клиентов.
    • Улучшение условий труда персонала.

    Если Вас интересует где купить пневмопочту, то Вы по адресу. Мы занимаемся прямыми поставками оборудования с заводов. Опыт монтажа более 5 лет.

    Интересные факты о пневмопочте

    • В Италии были созданы марки, которые использовались для оплаты услуг за пересылку пневмопочтой. В других странах – Австрии, Германии, Франции, Чехословакии – выпускались специальные конверты и почтовые карточки. Также были придуманы собственные штемпеля, ярлыки. Все эти вещи сегодня являются предметом интереса коллекционеров и филателистов, которые изучают почтовые знаки оплаты.
    • В самолёт «Максим Горький» (легендарном АНТ-20) была установлена пневмопочта.
    • В XIX веке серьёзно рассматривался вопрос о технической возможности доставки пневмопочтой почтовых сообщений и документов из Лондона в Париж. Планируемая скорость доставки не превышала 1,5 часа.
     
    Статьи по теме:
    Как разблокировать телефон
    Как разблокировать от оператора ваш Мегафон Login 2 1. Вставляете сим-карту другого сотового оператора в телефон. 2. Включаете Мегафон Login 2 (Megafon Login 2 MS3A) . 3. Должно появится окно для ввода кода разблокировки . 4. Вводите код: 67587048 5. Теп
    Asus ZenFone Max ZC550KL — Советы, рекомендации, часто задаваемые вопросы и полезные параметры
    Как вставить SIM-карту на свой Asus ZenFone Max? Asus ZenFone Max — это смартфон с двумя SIM-картами и поддерживает соединение 2G / 3G / 4G. SIM-карта, поддерживаемая устройством, является Micro SIM-картой и может быть видна после снятия задней крышки тел
    Что такое расширение файла CDR?
    CDR-формат — это файл, который был создан в программе Corel DRAW, содержащей растровое или векторное изображение. Компания Corel использует этот формат в собственных продуктах, поэтому его можно открыть также другим программным обеспечением данной компани
    Multisim 17 где находится библиотека элементов
    Компоненты и библиотеки элементов Multisim 11 Контрольно-измерительные и индикаторные приборы В Multisim имеются измерительные приборы, каждый из которых можно использовать в схеме только один раз. Эти приборы рас­положены в библиотеке контрольно-из