Обзор игры - Need for Speed: Shift. Компьютерная игра Need for Speed: Shift - обзор, системные требования, разработчик Обзор игры need for speed shift

Ежегодные осенние дебюты новых выпусков сериала Need For Speed уже давно стали делом привычным. Наступает дождливая пора – время доставать зонтики. А еще – спешить в магазин, чтобы узнать, чем же в этот раз умельцы из Electronic Arts собрались развлекать любителей виртуальных заездов.

Не спорим, задать жару они умеют, ведь любая новая часть – это множество дорогих видеороликов, сюжет про стритрейсеров, копов, погони и неоновая подсветка днища у машины. В общем-то, Need for Speed всегда была и будет оставаться в умах всех геймеров главной игрой про уличные гонки и крутые тачки. Наверное, поэтому каждый выпуск, который не соответствует канону, воспринимают в штыки и всячески поносят. Пример тому – Need
for Speed: ProStreet
. Ее создатели попытались сменить городской лабиринт на закрытые трассы, отказаться от полицейских и придать происходящему чуть большую реалистичность. Итог – непонимание, низкие оценки журналистов и жалобы миллионов недовольных: мол, где стражи порядка и почему перед поворотом нужно тормозить?! Кошмар!


Приятно, что русский язык включен в европейскую версию игры и, в отличие от польского или венгерского, перевод не ограничивается субтитрами, а еще и может похвастаться хорошей озвучкой.Говорить, что кокпиты в Shift просто божественны, можно вечно. Отдельное спасибо разработчикам за возможность отключать целиком весь HUD, нарушающий гармонию единения с машиной.

И тут сюрприз: новая Need for Speed: Shift не укладывается в знакомую схему. Более того – полностью ей противоречит! Исчез город, пропали копы, отсутствуют погони, главный герой и строго заданная сюжетная линия. Да что там – в утиль отправлена даже пресловутая подсветка днища! Просто представьте себе, что Electronic Arts каким-то
образом купила сериал Forza или Gran Turismo и стала продавать эти гонки под брендом Need for Speed . Совершенно немыслимо, правда? Но Shift – именно такая невообразимая игра.

Если во время гонок в Shift вы вдруг расслышите русские слова в песне, не спешите списывать все на плохое знание английского. А если предпочитаете кататься под аккомпанемент собственных подборок в плеере, попробуйте дать шанс официальной дорожке. Ведь впервые за всю историю Need for Speed в саундтреке появилась композиция из России. Исполнители – группа «Токио», песня «Догоним» написана ими специально для именитого сериала.


Игровые меню не отличаются особой красотой и изысками, но при этом радуют функциональностью и понятностью.Количество мест в гараже, как это ни удивительно, ограничено, и скупить все машины не выйдет не только от недостатка средств, но и от недостатка свободных мест.

Уже со вступительного ролика авторы дают понять: нам предстоит участвовать в серьезных соревнованиях, управлять дорогими суперкарами и ездить по реально существующим трассам. Впрочем, этого никто и не скрывал – напротив, разработчики щедро раздавали обещания, распаляя фантазию тех, кому по душе не только «классические» выпуски NFS , но и симуляторы. Заполучив финальную версию за несколько недель до релиза, мы немедленно приступили к испытаниям и вскоре выяснили: даже у поклонников
автоспорта, не причисляющих себя к заядлым геймерам, найдется множество причин просидеть за игрой не один час. Главная из них – это, конечно же, физическая модель поведения автомобилей на трассе.

Физика в Shift просто шикарная. Не побоимся сказать, что в Slightly Mad подготовили один из лучших автосимуляторов на сегодняшний день. Если выбрать режим Pro, обещающий максимальную реалистичность происходящего, и подключить хороший руль, то удовольствия от вождения – море, а заставить себя прервать состязание – самый настоящий
подвиг. Всех ощущений словами не передашь, но физика действительно великолепна. Очень реалистично передан срыв заднего моста, потрясающе чувствуется полный привод и то, как тебя вытягивают передние колеса. Каждая машина старается показать характер – у какой-то недостаточная, у какой-то избыточная поворачиваемость. Скажем, Honda S2000 в стоковом варианте так и норовит сорваться в занос по поводу и без, сигнализируя о недостаточной прижимной силе на задних колесах и избыточной мощности под капотом.
А сев за руль Nissan Skyline GTR R35 , понимаешь, что попал в автомобильный рай: настолько хорошо она держит трассу и потрясающе проскальзывает в поворотах, когда настойчиво удерживаешь обороты у красной зоны. Но поражает Shift прежде всего тем, что по здешним трекам на удивление приятно просто кататься. Ведь авторам удалось не только убедительно смоделировать поведение машин, но и воссоздать ощущение скорости, которое в автосимуляторе всегда сложно передать. Shift – первая гонка, в
которой, приближаясь к повороту со скоростью сто семьдесят километров в час, чувствуешь, что нервы начинают сдавать, и пытаешься тормозить задолго до положенного срока. Все обставлено так, что веришь, будто постоянно мчишься на пределе собственных возможностей, а не возможностей машины, которая попросту не способна ехать быстрее. А уж попав за руль суперкара вроде Bugatti Veyron или Pagani Zonda R , наверное, впервые осознаешь, что ездить на обычном Ford Focus RS даже интереснее, чем на этих
космических кораблях, так как после моментального разгона до двухсот пятидесяти каждое неловкое движение влечет за собой неминуемую аварию.

Если вы никогда не слышали о Slightly Mad Studios , то это не удивительно, Shift – их первая игра. Но не надо думать, что команда состоит сплошь из амбициозных новичков. Напротив, в ней одни лишь матерые волки автосимуляторов. Большинство – выходцы из небезызвестной компании Simbin , которые принимали участие в создании как GT Legends ,
так и обеих частей GTR . И знаете, наверное, переход под крыло EA им пошел даже на пользу, так как все игры от Simbin – отличные и классные симуляторы, но сделаны как под копирку, без фантазии и на одном и том же графическом движке. Shift же позволила разработчикам шагнуть дальше, дала им шанс проявить себя и как дизайнерам. Например, сразу же в
глаза бросается графическое оформление всех заставок и интерфейса. Очень интересная находка – подвижный HUD, который качается в такт с головой гонщика и поэтому создается впечатление, что цифры и буквы проецируются прямо на забрало шлема. Да, авторам есть еще над чем работать: можно сказать, что аварии и столкновения, которые так ужасают в Shift , достались новинке по наследству от GTR ,
ведь в той они тоже были не ахти как воплощены. Зато и управление машиной, и отличная физика – также старые наработки из прошлых игр – то, что делает заезды на заводских автомобилях в Shift такими приятными в отличие от гонок на сумасшедших суперкарах, участвующих в чемпионате FIA GT .



В зависимости от освещения на треке включается очень реалистичная подсветка приборов.Интерфейс будто проецируют прямо на забрало шлема.

Прочтя все это, вы, возможно, подумаете, что Shift – какой-то невообразимо сложный и недоступный простым смертным автосимулятор, который нужно обходить стороной. Спешим успокоить: для тех, кто не знает, что такое ручная коробка передач и педаль сцепления, и входит в ступор, заслышав словосочетание «недостаточная поворачиваемость», в новой NFS предусмотрено
множество помощников, упрощающих вождение. Даже если вы никогда не сидели за рулем, игра простит ошибки и поможет вжиться в роль профессионального гонщика. Но истинное удовольствие Shift доставляет только в режиме полной симуляции.

Впрочем, отойдем от восхваления геймплея и все же расскажем о других достоинствах: например, великолепных кокпитах. Впервые за долгие годы в Need for Speed снова есть вид из кабины, да какой! Каждый автомобиль воспроизведен с огромным вниманием к деталям: покрутив камерой внутри салона, практически безоговорочно соглашаешься, что лучше сделать весьма сложно. Раньше такое хотелось сказать о Gran
Turismo 5: Prologue
, но Shift смогла шагнуть дальше. Во-первых, здесь можно заменять детали интерьера, купив спортивный руль, сиденья, новую приборную панель и поставив каркас безопасности в салон. Во-вторых, разработчики сумели воссоздать совершенно потрясающие блики и отражения на лобовом стекле. Зачастую, проезжая в солнечный день по какой-нибудь трассе, ловишь себя на том, что думаешь не о приближающемся повороте, а о пробежавшей только что по стеклу тени от дерева. Или замечаешь, что рассматриваешь
грязь, скопившуюся за гонку в верхнем левом углу. А уж как трясет камеру на кочках да поребриках, особенно при высоких скоростях, – просто сказка!

Автомобилей в игре – около семидесяти: от самых обычных, как Volkswagen Golf GTi или Mazda RX7 , до совершенно фантастических, вроде Maserati MC12 . Все они поделены на классы, словно в агентстве автопроката. Замена различных частей, т.е. тюнинг, меняет рейтинг машины, способствуя ее переходу из низшей категории в более высокую. Чем круче класс кара, тем, конечно же, меньше доступных «примочек». Но удивляет, что даже для Nissan GTR (R35) предлагают дополнительный
обвес, который превращает авто в настоящего гоночного монстра, готового выступать хоть в 24 часах Ле-Мана. Помимо покупки запчастей разрешено также лично отлаживать машину. Доступны все настройки: от передаточных чисел в коробке, до регулировки жесткости пружин в подвеске и коэффициентов блокировки дифференциалов.



Знаменитый McLaren F1, дебютировавший во второй части сериала и появляющийся теперь с завидным постоянством. Впервые можно в полной мере оценить удобства четырех зеркал и водительского места посередине салона.Новый Nissan GT-R – одна из самых приятных машин в игре. Конечно, кому-то понравится ездить на старом Ford GT40, не прощающем ошибок, но сев за Nissan GT-R V-Spec единожды, не хочется переходить ни на какой другой автомобиль.

Трасс чуть больше пятнадцати. С одной стороны, ужасно мало, если вспомнить обещания конкурентов наштамповать пятьдесят, а то и сотню. А с другой, почти все треки в Shift – реально существующие и именитые. Только вслушайтесь в музыку этих названий: Spa Francorchamps , Brands Hatch , Laguna Seca , Nurburgring Nordschleife !
Каждая и без того заслуживает отдельной игры, а здесь они воссозданы до последней ямки и выбоины на дороге. Езда по «северной петле» доставляет просто незабываемое удовольствие, причем новая NFS , наверное, впервые в жанре настолько хорошо отражает ее неровность и узость, а заодно безумную скорость, которую здесь можно развить. И несомненно, все это благодаря потрясающей работе с обратной отдачей на руль. Она, как и кабины автомобилей, – лучшая на сегодняшний день на рынке.

Пока что мы перечисляли лишь несомненные и огромные плюсы игры. Увы, Need for Speed: Shift далеко не идеальна (как бы нам ни хотелось обратного). После того как проходит эйфория от первых поездок, начинаешь обращать внимание на бесконечные странности и несообразности.

Семьдесят две реально существующих машины – таков гараж Need For Speed: Shift . На радость всем автомобильным маньякам здесь есть и «Мерседесы», и «Порше», и «Ауди» – не хватает разве что «Феррари». На обложке красуется BMW M3 GT2 , а в игре вы найдете как давних любимцев (вроде спорткара Bugatti Veyron 16.4 ), так и совсем новые модели (Lamborghini Reventon )


А непонятного здесь происходит много. Во-первых, неприятно удивляет система повреждений. Ведь разработчики обещали нам: аварии и столкновения скажутся как на внешнем виде машины, так и на ее гоночных качествах. В опциях доступен пункт Full Car Damage, но на деле он ничем почти не отличается от Visual Only. Как сильно бы вы ни колошматили автомобиль о бетонные стены, покрышки и железные отбойники, он будет ехать как ни в чем не бывало, даже не потеряв мощности. Да и графически все поломки отображаются очень
плохо. Разогнав Lamborghini Gallardo до двухсот семидесяти и врезавшись в стену, обнаруживаешь, что отвалился передний бампер и облупилась краска, и, кажется, вот-вот треснет лобовое стекло. Заодно темнеет и жутко трясется экран, изображая, что пилоту очень плохо после аварии, и это как раз очень приятный реалистичный штрих. Но все же машина, врезавшись в бетонную стену на скорости свыше двухсот, вряд ли отделается парой трещин да сколами краски, которые еще и выглядят не лучшим образом. То ли дело Race
Diver: Grid
: в аварии успеваешь и колес лишиться, и корпус помять. А уж если вспомнить Forza Motorsport 2 , в которой даже при резкой смене передачи вниз рискуешь повредить машину, то и вовсе дивишься сказочной живучести болидов в новой NFS , да недоуменно вопрошаешь: «Как так?»



В статике игра зачастую просто поражает качеством картинки, чего нельзя сказать о повторах заездов. Но если сделаете скриншот в фоторежиме, сможете в полной мере насладиться проработкой фар на, скажем, Aston Martin DB9.Салон совершенно новой Pagani Zonda R с тахометром прямо на руле. Жаль, что в кабине нельзя потрогать и понажимать все тумблеры, которые там имеются.

Второй повод для недоумений – столкновения. Пока участники гонок едут сами по себе, все отлично и здорово смотрится. Как только автомобили притираются друг к другу, начинаются чудеса. Задеваешь кого-нибудь крылом: того и гляди, соперник перевернется на бок. Поддеваешь несущийся впереди болид на передний спойлер – тот подлетает и описывает дугу над твоим капотом. Машины легко переворачиваются на бок оттого, что их задело чье-то крыло. Но это еще цветочки – от бокового удара о стену местные
авто умудряются подпрыгивать на полметра в воздух, будто ты ехал не на двухтонном Aston Martin DB9 , а нажал кнопку прыжка на Mach 5 , перепутав ее с радио. И чем выше класс машин, тем больше подобных чудес творится. А когда в очередной раз Audi R8 взмывает в воздух как спичечный коробок, хочется закрыть глаза и сделать вид, что ничего не было и разработчики просто забыли поставить галочку против пункта «учитывать массу машин при столкновениях».

В итоге мы получили очень странный, но при этом все равно многообещающий проект. Жаль, что пока не было возможности попробовать онлайн: как уже говорилось, финальную версию нам предоставили за несколько недель до релиза и серверы просто еще не запущены. Но, испытав и довольно однообразный одиночный режим карьеры (требуется принять участие в различных соревнованиях, которые открываются друг за другом), и обычные заезды по два круга, и дрифт-режим, и гонки на выносливость, длящиеся по тридцать минут, мы убедились,
что общая черта у них одна: о недостатках и коленцах, которые временами выкидывает игра, забываешь и просто получаешь удовольствие от самого процесса управления различными автомобилями. Вдобавок во многих соревнованиях выдают лишь определенную машину и, даже не покупая десятки автомобилей, все равно успеваешь прокатиться на большинстве. Главное, что еще раз хочется отметить, Shift , даже при всех хворях, – отличная игра и для имеющего нездоровое пристрастие к самокопированию NFS – настоящий
глоток свежего воздуха. Может быть, она не станет такой популярной и продаваемой, как «классические» NFS , но в Slightly Mad действительно попытались привнести в сериал что-то совершенно новое. Их эксперимент по праву войдет в историю наряду с гениальной для своего времени Porsche Unleashed .

Основные выпуски сериала Need For Speed


The Need for Speed (PC, 3DO; 1994)Need for Speed II (PC, PS one; 1997)



Need for Speed III: Hot Pursuit (PC, PS one; 1999)Need for Speed: High Stakes (PC, PS one; 1999)



Need for Speed: Porsche Unleashed (PC, PS one; 2000, GBA; 2004)Need for Speed: Hot Pursuit 2 (PC, PS2, Xbox, GC; 2002)



Need for Speed: Underground (PC, PS2, Xbox, GC, GBA; 2003)Need for Speed: Underground 2 (PC, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2004)



Need for Speed: Most Wanted (PC, Xbox 360, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2005)Need for Speed: Carbon (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, GC; 2006)



Need for Speed: ProStreet (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2007)Need for Speed: Undercover (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2008)



Need for Speed: Nitro (Wii, DS; 2009)Need for Speed: Shift (Xbox 360, PS3, PC; 2009)

Сдвиг по фазе

С серией Need for Speed в последние годы творится форменное безобразие. После выхода довольно приятного Most Wanted именитую линейку начало лихорадить. После корявого Carbon "шишки" Electronic Arts решили поэкспериментировать с сеттингом и форматом NFS, выпустив вполне съедобный, но неоднозначный ProStreet с его легализованными автогонками. Прошлогодний Undercover, который, напомним, получился убогим по всем статьям, и вовсе породил множество слухов о том, что EA собирается прикрыть серию. Но "электроники" слишком жадные, чтобы оставить в покое эту дойную корову, пусть она уже старая и еле ходит, поэтому новая NFS все-таки была анонсирована. И даже не одна. Однако нас сейчас интересует в первую очередь NFS: Shift, на которую игровой гигант возложил огромные надежды.

Итак, после Undercover товарищам из EA Black Box надавали по шее, а саму серию снова запихнули в сеттинг легальных автогонок. Как обычно, обещаниями нас накормили до отвала. Хитрая EA безустанно пиарила Shift и возводила его в ранг нового слова в линейке, если не в жанре. Даже само название этого проекта пытается донести до нас мысль о том, что он - вестник глобальных перемен и сдвигов в серии. Но вы сладким голосам пиарщиков EA не верьте: Shift - это, по сути, тот же ProStreet, только с рядом нововведений. Более того, последняя на сегодня NFS не представляет собой совершенно ничего выдающегося. Так, попытка утереть нос шикарному Race Driver: GRID. Неудачная попытка.

Без предисловий

Работающие под прикрытием копы отправились на пенсию. Ночной мегаполис с его кучкой доморощенных стритрейсеров растворился в воздухе. Как и в ProStreet, у нас есть привычный для раллийных симуляторов набор: дорогие машины, трассы для профессиональных гонщиков, ватага соперников и мечта стать круче всех. И, надо сказать, лучше никакой фабулы, чем бредятина наподобие "сюжета" Undercover.

На старте нам ставится задача - добиться участия в выдуманном разработчиками чемпионате Need for Speed World Tour и, само собой, выиграть его. Чтобы добраться до этого мероприятия, необходимо не упасть в грязь лицом в ряде турниров уровнем пониже. Этот алгоритм буквально вдалбливается в пользовательскую голову чуть ли не в каждом видеоролике - и название целевого чемпионата вскоре начинает не привлекать, а раздражать.

Но все это не столь важно. Пристегните ремень, наденьте шлем и ждите зеленого сигнала. Have fun, be careful.

Недосимулятор

Need for Speed: Shift - это в некотором роде игра-парадокс. Electronic Arts позиционировала этот проект как довольно серьезный симулятор, но на деле показала кукиш хардкорным геймерам и многими "фишками" облегчила жизнь казуальной аудитории. Из-за благосклонной к игроку системы рейтинга любой, кто не сможет занять хотя бы третье место в целой куче заездов, совершенно спокойно может на не покорившиеся ему трассы плюнуть. Если вдруг кто-то не сумеет приспособиться к особенностям местной физической модели - выбор симптоматичного значения "Casual" в настройках вождения изрядно упростит скачки на "железных конях". Своеобразная прокачка - тоже поклон в сторону казуалов: очки даются за все подряд, а рост в уровнях означает, например, немалые спонсорские (т.е. халявные) деньги в качестве бонуса. И так далее. Теперь - подробности.

Система рейтинга в Shift целиком и полностью завязана на звездах и напоминает свой аналог из Colin McRae: DiRT, только расширенный. Впрочем, ничего сложного нет. Нахватали определенное количество звезд - добро пожаловать на закрытые ранее соревнования и турниры (они в проекте именуются Tiers) посолиднее. Доступные трассы можно проходить в произвольном порядке - благо, заездов в Shift действительно много, да и с разновидностями покатушек все более-менее в норме, так что будет из чего выбрать.

Звезды выдаются за любую занятую вами ступеньку пьедестала почета, а также за выполнение мини-заданий, четко привязанных к соответствующим гонкам. Дополнительные "квесты" лаконичны и чаще всего довольно просты - например, "чисто" проехать круг или весь путь, обеспечить нескольким соперникам неожиданный вылет на обочину или набрать столько-то очков профиля, о которых мы еще поговорим. И не удивляйтесь, когда обнаружите, что на мини-заданиях заработали звезд не намного меньше, чем на золотых, серебряных и бронзовых медалях вместе взятых. Если на первых порах ассортимент доступных заездов невелик, то уже очень скоро он будет по-настоящему широким. Даже у казуала с руками, выросшими оттуда, откуда должны брать свое начало ноги. Учитывая количество открытых соревнований и, соответственно, бурный поток легко нажитых звезд, вы сможете позволить себе проигнорировать целый комплекс заездов, если он вам чем-то не понравился. Да что там комплекс заездов! Буквально перескочить через, к примеру, Tier 3 - вещь вполне реальная. Если в упомянутой DiRT за попадание на следующий этап нужно было основательно бороться, то Shift сам ведет игрока за ручку к пресловутому Need for Speed World Tour, не заставляя перезапускать гонки по три, пять, десять раз.

Очки профиля - составляющая намека на ролевую систему. Разделяются они на баллы аккуратности и агрессии. Как уже было отмечено выше, копилка игрока пополняется очками профиля за каждую мелочь. Стукнули соперника - нате конфетку. Изобразили подобие коротенького дрифта - возьмите еще одну. За красивый дым - это не шутка - тоже по головке погладят. Вне зависимости от того, аккуратно вы ездите или жестко, очками не обделят. Даже если вы вдруг не захотите заработать баллы профиля - вы все равно их заработаете. Ввиду этого рост в уровнях происходит, по сути, сам собой. А левел-апы поощряются кругленькими суммами, а иногда еще и новенькими машинами в подарок, свежими винилами и прочими радостями жизни рядового автогонщика. А это значит, что даже казуал с кривыми руками способен со временем купить себе навороченный суперкар. Накопили благодаря какому-нибудь десятку побед достаточно деньжат - можете начинать свою первую гонку этапа Tier 3 на "прокачанной" по самое не балуйся Lamborghini Murcielago, и уже только при виде этой зверюги соперники будут на старте настраиваться на проигрыш. Если вдруг с финансами возникли проблемы - специальные заезды, открывающиеся за все те же очки аккуратности или агрессии, помогут их решить. Плюс, по бонусным трассам чуть ли не в самом начале игры дадут погонять и на Bugatti Veyron, и на еще более крутых продуктах автомобильной промышленности. Так что даже казуал с кривыми руками получит возможность покататься на самых мощных в Shift "тачках".

А еще мы снова постоянно видим перед собой линию идеальной траектории, которая еще и подсказывает, когда лучше ускориться, а когда - притормозить. Поэтому даже казуал с кривыми руками, не имеющий ни малейшего понятия о том, как правильно входить в повороты, сможет входить в повороты правильно. Более того, разработчики почти заставляют игрока внимать этому "суфлеру": неподчинение ему означает, к примеру, что плюшек за так называемые "Mastered Corners" вам не видать. Да и баллы аккуратности за повиновение чудо-линии начисляются. Впрочем, порой игра предлагает не самые оптимальные решения и советует сбросить скорость там, где можно этого не делать, причем без нехороших последствий. И это - симулятор? Shift пытается им казаться, но свою всеобъемлющую аркадность ему замаскировать не удается. Даже несмотря на сплошь "серьезные" режимы: кольцевые гонки, спринт, дрифт, "догонялки", заезды на лучшее время прохождения круга и т.д.

Дикие кони

В последней NFS игрока щадят все геймплейные элементы, кроме, пожалуй, искусственного интеллекта и не только непривычной, но и кривой физики автомобилей. AI не то чтобы умный - он грамотно заскриптованный. Виртуальные соперники даже на сложности "Easy" редко ошибаются, грамотно маневрируют и шустро ездят, поэтому любая оплошность имеет немалые шансы стать фатальной.

Но, наверное, более ощутимо путь к наградам преграждает местная физическая модель. Многие автомобили в Shift очень неотзывчивы, а езда на некоторых экземплярах и вовсе превращается в изощренную пытку. Если в EA думают, что симулятор - это аркада плюс плохая (нет, не реалистичная - именно плохая) управляемость, то нам очень жаль. Машины постоянно заносит на ровном месте, иногда бывает нелегко просто удерживать своего "железного коня" на узких участках трассы. Чтобы побеждать в дрифтах, придется привыкнуть к манере поведения здешних колымаг. Если вы усядетесь за Shift - вот вам наш совет: при покупке и апгрейде "жеребцов" первоочередное внимание уделяйте показателям управляемости и торможения, а уж потом раскошеливайтесь на повышение параметров скорости. Дорогие автомобили второго уровня или выше, подвергшиеся комплексу улучшений, ведут себя на дороге более адекватно, и на них кататься приятнее. Но, как в бородатом анекдоте, есть нюанс. В очень многих заездах Shift навязывает игроку определенные машины, частенько отличающиеся особой строптивостью. Мучайтесь на здоровье. И помните: нервные клетки не восстанавливаются.

Но у казуала с кривыми руками есть прекрасная возможность выставить отмеченное ранее значение "Casual" в настройках вождения - и тогда Shift поможет ему справляться со своенравными "жеребцами". Игра даже притормаживать за него будет.

Автор этих строк не случайно так усердно использовал выражение "казуал с кривыми руками". Это делалось для того, чтобы подчеркнуть: при всей своей псевдосерьезности последняя NFS парой кликов превращается в ориентированный на случайного игрока продукт про люксовые "тачки" и бешеные скорости. И даже на максимальном уровне сложности проект не перестает быть аркадой, пускай и достаточно трудной. Вся серия и состоит из подобных аркад - и ничего ужасного в этом нет, но ведь Shift, повторимся, позиционировался скорее как симулятор, коим он ни разу не является.

Раз уж заговорили о люксовых "тачках" и бешеных скоростях, остановимся на тутошнем автопарке. Машин в Shift не шибко много, однако весьма и весьма соблазнительных образцов хватает. Тут вам и Aston Martin, и Lotus, и McLaren, и приличный табун спорткаров и суперкаров от других известных производителей. И во все эти четырехколесные чудеса инженерной мысли, разумеется, позволено внести изменения. Правда, запчастей маловато (винилы не в счет) - зато можно покопаться в настройках тюнинга. Нитро, если кто вдруг переживает по поводу его наличия, присутствует.

Ни красоты, ни совести

Выглядит Shift, конечно, получше, чем тот же Undercover, но совсем не впечатляет. Даже при включенных сглаживании и фильтрации картинка резковатая, а моделям автомобилей явно не по силам тягаться со своими собратьями из грядущей DiRT 2. В плане визуального ряда последняя NFS выигрывает у Race Driver: GRID только по эффектам: дым из-под колес - одна из главных "фишек" позапрошлогоднего ProStreet - на пару с раскаленным воздухом нарисованы вполне реалистично. Зато тормозит Shift несказанно, часто выдавая на приличных системах всего 15-20 кадров в секунду. Оптимизация - нулевая.

Хочется передать горячий привет людям, ответственным за местный саундтрек: музыкальный вкус у них явно напрочь отсутствует. Гонять на обалденных суперкарах со скоростью порядка 200 миль в час под мелодии в стиле "дискотека для четырнадцатилетних девочек" - это не комильфо. Зато "рычат" автомобили качественно и правдоподобно, что есть несомненный плюс. Да и эмбиент в меню звучит любопытный.

Приехали?..

На самом деле Shift - не такая плохая игра, как вы могли подумать. Последняя NFS вполне может увлечь на пару вечеров, если вас в течение первого получаса не отпугнет ее физическая модель. Кое-где Shift и вовсе такой же веселый и игривый, как Hot Pursuit 2. Но обещанным "сдвигом" в линейке здесь и не пахнет. Под видом симулятора и глотка свежего воздуха в серии нам подсовывают аркаду и второй ProStreet. Или пародию на Race Driver: GRID - как кому больше нравится. Да и играть в Shift попросту некомфортно. Постоянно что-нибудь раздражает - будь то частые падения fps, отсутствие поддержки мыши, долгие загрузки, неудобная навигация по меню или физика автомобилей.

Что можно сделать с игрой Need for Speed, чем заинтересовать потенциального покупателя, кроме самого названия? Вроде бы, все варианты аркадных гонок уже перебраны, и все в стрит рейсинге уже предложено в предыдущих играх. И гонки на высоких скоростях с соперниками по городским улицам, и погони от полиции, и дорогие спорт кары – все уже разобрано по кусочкам, и обернуто в красивую обертку. Все это уже игроки видели, и пора предложить что-то новенькое. И тут на арену попадает, уже подзабытые авторами истоки жанра гонок – стадионные гонки как таковые. Добро пожаловать в мир настоящих гонок.

Поначалу, идею превратить лидера аркадных гонок в серьезный симулятор, мало кто воспринял всерьез. Это, все равно что из Wolfenstine сделать ARMA. Ведь в симуляторе важен не только удобный геймплей и яркая, и красивая графика. Важны реалистичное поведение машины на трассе, адекватная система повреждений, влияющая на работоспособность авто, да и все разнообразие болидов должно разительно отличаться (не только скорость и управляемость, но и вес, аэродинамика в поворотах и привод). Плюс это все должно иметь достойную графику, и не должно быть слишком сложным для поклонников серии. Ведь не секрет, что игроки Need for Speed привыкли носиться по трассе под триста километров в час, и, как максимум, слегка управлять подгазовкой в сложных поворотах. В аркаде хочется ярко и весело провести время, без изучения всех сложностей реальных гонок. Как же совместить все эти, казалось бы, несочетаемые черты в одной, отдельно взятой игре?

И тут разработчики показали разнообразие возможностей, и гибкость игровой механики. Перед игроком раскрывается палитра из большого числа автомобилей и настроек как управления, так и настроек самого четырехколесного коня. Помимо настроек аэродинамики, подвески и прочих мелочей, можно выбрать всякого рода системы помощи в управлении. Регулируя системы подтормаживания, подгазовки и прочих приятных мелочей, можно сделать авто от более аркадного в поведении на дороге, до сложного и продуманного симулятора. Кому как нравится, и стоит попробовать разные варианты, дабы познакомиться с различными вариантами геймплея, и сформировать более цельное впечатление об игре. Кроме того, трассы иногда разительно отличаются друг от друга. Есть трассы где можно относительно беззаботно гонять на высоких скоростях, получая удовольствие от своей крутости, у есть узкие и извилистые, изобилующие сложными поворотами, где обогнать соперника можно только обладая определенными навыками, приближенными к профессиональным. В общем, был удовлетворен практически весь спектр пожеланий потенциальных покупателей.

Вдоволь перепробовав настройки автомобиля, можно пускаться в водоворот различных состязаний. Спектр коих очень широк, и включает в себя все знакомые по предыдущим сериям режимы. Ничего кардинально нового тут нет, но их общее количество не даст заскучать игроку. И тут мы подбираемся к недостатку игры – нельзя переходить к следующим этапам, не пройдя предыдущие. Поначалу игра кажется легкой, и первые этапы довольно быстро проходятся, и все это создает иллюзию простоты. Соперники не оказывают серьезного сопротивления, а прохождение поворотов не требует мастерства. Но сказка быстро заканчивается, соперники растут на глазах, а прийти первым не всегда получается и с десятого раза. И дело не только в обилии поворотов, и более высокий класс искусственного интеллекта, управляющего оппонентами. Дело в том, что ведут они себя не как боты, а как хамовитые реальные водители в сетевой игре. То подрежут в повороте, то мельтешат перед носом так, что не то что бы не объедешь, а и трассы впереди не видно, то будут выталкивать на обочину. От реальных гонок осталось мало, зато в одиночном режиме чувствуешь себя как в мультиплеере. Противники иногда ошибаются, и это дает возможность прийти первым.

Очень хочется подчеркнуть реалистичность игры, и то, как это реализовали создатели. Во-первых, это система повреждений. Выглядят они по разному, и эффект от них тоже не одинаков. Легкие вмятины и царапины прекрасно выглядят, а уже серьезные повреждения влияют и на скорость, и на управление. Потаранившись с другими гонщиками, не вписавшись в пару-тройку поворотов управляемость машиной резко падает, и доехать до финиша становится практически невозможно. Во-вторых, впечатляет камера. При виде из кабины, камера дает возможность ощутить все “прелести” перегрузок, которые испытывают водители в настоящих гонках. Повинуясь инерции и центробежной силе, камеру носит по кабине в зависимости от игровой ситуации. При ускорении, водителя вжимает в кресло, а при резком торможении, бросает лобовое стекло. Кстати, входя в поворот, камера смотрит не тупо прямо, а вперед по направлению движения. А в-третьих, игра безмерно порадует счастливых владельцев руля. Адреналин большими порциями поступает в кровь, при ощущении сопротивления руля, в сложном повороте. Но это при наличии поддержки отдачи на вашем устройстве. Ощущение машины в этом случае будет полным, да и в конкурирующих играх такой качественной реализации фидбэка нет.

Что касается графики, то тут претензий нет. Динамическое освещение и тени, умело делают свое дело. К дизайну моделей автомобилей, претензий тоже нет. Достаточное число полигонов, и высококачественные текстуры позволяют насладиться отражениями неба не корпусе, или солнечным бликом, бьющим в глаза. Все семьдесят автомобилей и выглядят по-разному, и управляются. К этому еще добавлена система тюнинга, с глубокими возможностями. Девятнадцать различных трасс прекрасно детализированы. Среди них есть, вымышленные и, скрупулезно воссозданные реальные трассы. Придраться к их качеству сложно. А вот к чему легко, так это к погоде. Почему-то разработчики отказались от реалистичной смены погодных условий – ни дождя, ни тумана в игре нет. Сложно понять разработчиков в этом решении. Одна и та же трасса, в дождь и в солнце, проходилась бы по-разному, а туман смог бы серьезно повлиять на скорости и смелось, в прохождении очередного поворота. Зато, ночные этапы смотрятся прекрасно, и играются, ощутимо по-иному, чем днем – тут вам и сложность и разнообразие. Озвучка в игре, просто восхитительна. Музыка конечно хороша, но само звуковое сопровождение сложно описать без обилия эмоций. Попав аварию, из динамиков вырывается сложное сплетение звуков бьющегося стекла, скрежета металла, тяжелых ударов и рев затихающего мотора.

Еще больше удовольствия можно получить в сетевой игре, где доступно все то же, что и в одиночной кампании. Как приятно спихнуть в обочину зазевавшегося друга, или подрезать в повороте какого-нибудь иностранца с дурацким ником.

Need for Speed: Shift получилась прекрасной игрой, которая придется по вкусу широкой аудитории, и каждый игрок сможет найти в ней что-то свое. Приятно, что диапазон настроек позволяет получить хоть аркаду, хоть симулятор. Только вот насладиться всеми этими красотами смогут только владельцы производительных персональных компьютеров, иначе тормозить игра будет безбожно. Так что, покупаем, устанавливаем, запускаем, наслаждаемся.

Что может предложить интересного и свежего игровая компания, состоящая из людей создавших знаменитые авто-симуляторы GTR 2 и GT Legends, а ныне, имеющая в своем распоряжении бесконечно популярный франчайз Need For Speed и покровительство Electronic Arts? Быть может, затеять весьма специфичный эксперимент, дабы внести что-то новенькое в легендарную серию?

Отправить

Что может предложить интересного и свежего игровая компания, состоящая из людей создавших знаменитые авто-симуляторы и , а ныне, имеющая в своем распоряжении бесконечно популярный франчайз Need For Speed и покровительство Electronic Arts ? Быть может, затеять весьма специфичный эксперимент, дабы внести что-то новенькое в легендарную серию?

Модно сшит и ладно скроен

Заявление разработчиков о том, что они хотят превратить популярнейшую аркадную гонку в заправский авто-симулятор, у большей части аудитории вызвало лишь смех и недоумение. И это не мудрено, ведь хардкорные проекты зачастую имеют в своем арсенале увлекательный, действительно сложный геймплей, но лишены лоска и блеска аркадных товарищей. Исключение составляла разве что красавица Grand Turismo , теперь же, на ее лавры посягнула и новая NFS . Поэтому первое, что хочется сказать - детальность и шик преследуют тайтл во всем: трассы и общий фон идеально проработаны, физическая модель - ровня лучшим хардкорным представителям жанра, обилие автомобилей с уникальными характеристиками добавляют еще один плюс к великой карме знаменитых игроделов.


Ситуация требует...

За резкой сменой общей направленности проекта, не стоит ждать каких-то откровений в геймплее - да, здесь нет веселых заездов по большому городу, нет и «простритовской» серой идиллии, есть лишь автомобили, стандартные кольцевые треки и несколько видов официальных состязаний. С сеттингом соревновательного шоу никто расставаться и не собирался, равно как и с концепцией классических гонок. Все также мы путешествуем по меню, выбираем железного товарища, наиболее подходящего для какого-либо вида гонок и прокачиваем профиль. Учитывать особенности каждого автомобиля по-прежнему разрешено исходя из его базовых характеристик, но в этот раз, более радушно принимаются личные предпочтения игрока. К примеру, в игре довольно много разнообразных трасс и чтобы примерить титул чемпиона геймеру придется с успехом пройти, как говорится, сквозь воду, огонь и медные трубы. Относительно спокойные треки вроде Road America и Dakota, соседствуют с неожиданными и сложными дорогами, такими как узкое лондонское кольцо. Вот как раз это и дает простор для технического творчества - в ваших руках гибкие настройки аэродинамики.


Усложняя жизнь

Это здорово если вы серьезно увлекаетесь автомобилями или, в крайнем случае, имеете большой игровой опыт. Пожалуй, главный, но вместе с тем условный минус кроется в иллюзорной дружелюбности к новичкам. Выигрывая первые заезды, накапливая денежные средства и облизываясь на новенький, пока не доступный Maserati MC12 GT1, неумелый игрок рано или поздно столкнется с капитальной пропастью. Для доступа в дальнейшие турниры, необходимо разобраться с имеющимися заданиями, а они зачастую тратят много времени и сил пользователя. Конечно, все относительно и если вы прекрасно чувствовали себя в дрифте, скажем GRID , то и здесь все получится. Обилие режимов игры, включающих все соревнования прошлых серий и еще несколько эксклюзивных, позволяет прочувствовать матерый интеллект оппонентов. Соперники выделывают неожиданные финты в time-trial , подрезают в спринте и виляют у вас под носом, закрывая обзор в гонках на выбывание. Иной раз кажется, что играешь в мультиплеер с живыми оппонентами, ведь от ошибок виртуальные водители тоже не застрахованы. Пожалуй, еще один немаловажный момент - это игровая физика и симуляция поведения автомобилей в различных условиях. Косметические царапины и вмятины выглядят правдоподобно, более глубокие повреждения реалистичны и могут снизить управляемость автомобиля до нуля.


Дополнительные средства существования

В новом NFS заигрывания с особенностями тормозной системы и коробкой передач, кардинально разными в каждом автомобиле, позволили реализовать старые идеи. Чтобы прочувствовать на себе все изыски системы управления и испытать первобытную радость при прохождении трудного поворота, крайне рекомендуется играть с хорошим рулем и всеми сопутствующими агрегатами. В таких условиях вполне реально по достоинству оценить и систему перегрузок, впервые реализованную в компьютерных гонках: при резком торможении, пилота потянет к лобовому стеклу, а умная камера, также будет рваться вперед. Отказавшись от многих аркадных элементов своей же серии, подцепила новые «фичи» от своих дальних конкурентов, вроде

Создание успешной игровой серии - это почти всегда гонка. Для победы в ней авторам необходимо удержать выгодное положение на трассе гейм-девелопмента. Повиснуть на колесе соперника - некоего более удачливого разработчика, воспользовавшись преимуществом воздушного потока с наименьшим сопротивлением. Отследить все передовые технологические новинки и инновационные идеи. Ведь поведение лидера способно заранее подсказать, как правильно войти в очередной вираж жизни по идеальной траектории. Тем более если «железный конь» - чемпион (а речь сегодня о серии Need for Speed) нежданно-негаданно сбивает копыта. В последние годы бренд подрастерял свои позиции, но вот, наконец, свет увидел проект NFS: Shift - долгожданный успех (не без огрехов) для авторов и радость для игроков!

«Старт, рывок и финиш золотой.
Ты упал за финишной чертой
Ты на целый миг быстрее всех.

Мир, застыв, глядит на твой успех!
Ты на целый миг быстрее всех» -
Добронравов Н. Пахмутова А. «Темп»

Итак, десять секунд до старта!

Новая часть легендарной гоночной серии Need for Speed - Shift и впрямь - большая удача, а кроме того одна из лучших игр, выпущенных под данным брендом. Для авторов торгового знака в лице Electronic Arts, сделавших ставку на команду из окутанного туманом и смогом Лондона, - это и вовсе спасение репутации и победа в борьбе за угасающее внимание поклонников марки. Однако сегодня подобный тезис, возможно, является прописной истиной и притчей во языцех. Вот только что именно удалось авторам, а что, скорее всего, не очень? Попробуем разобраться в деталях.

Об успехе последнего гоночного проекта EA, пожалуй, ведает каждая бабушка-старушка у подъезда - обладательница «ушек на макушке» и внука, возрастом от семи лет и старше. Люди именно этой возрастной категории являются потребителями Need for Speed: Shift по мнению цензоров из комиссии ESRB. Немного весело, но в этом есть доля правды! Конечно же, удержать сорванца-первоклашку за рулем какого-нибудь «необузданного» Ford Shelby Mustang GT 1500, старательно огибающим «чистый сектор» где-нибудь на трассе Нюрнбургринг, представляется крайне проблематичным. Малыш сбежит в первые три минуты - опробовано на собственном сыне! Хотя теоретически, при модели управления «новичок», дети чуток постарше вполне себе могут здесь колесить - тайтл дружелюбен. Игровой процесс новинки скорее непривычен для поклонников прочих игр «жажды», отличающихся «бетонными» коридорами и принципом «сел и поехал». В этом-то все и дело!

Проект насчитывает четыре уровня сложности модели пилотирования спорткаров - от элементарного «новичок» до «профи», минуя «любитель» и «опытный». И если в первом, то есть «аркадном» случае с машиной по силам справиться даже малому чаду, то при хардкорной степени тяжести управления нелегко придется и бывалым почитателям суровых симуляторов. В этом случае автомобиль становится несговорчивым, оборачиваясь эдакими неуправляемыми санями на льду. Причем на совершенно прямых и ровных участках сухого асфальта дорог, специально оборудованных для подобных заездов. Что уж вести речь о несложных поворотах и крутых виражах - тут уж, камрад, только держись!

Need for Speed: Shift похоже окончательно и бесповоротно скинула с плеч некогда «решительно пиджак наброшенный» — прикид пижона-стритрейсера. Теперь она облачилась в облегающий костюм, перчатки, обувь и шлем профессионального пилота. Два года назад создатели уже присматривались к теме легальных соревнований в своеобразной пробе пера - ProStreet . Не задалось. Ну а теперь «Жажда скорости» - это серьезный симулятор кольцевых автогонок, вроде того же Race Driver: GRID . Здесь уже нет не бесконечного впрыска закиси азота, не казуальных манипуляций со временем - slow-motion, облегчающих игроку жизнь при входе в крутой вираж.

Такие перемены вполне ожидаемы, несмотря на то, что у английского слова shift множество толкований (в переводе на русский оно означает как «изменение, перемещение и сдвиг», так и «смену, чередование, и даже переодевание»). Награждая свою новую «жажду» подобным подзаголовком, авторы намекают на смену концепции, сдвиг курса развития сериала и облачения тайтла в некое новое одеяние. А именно - улучшенный визуальный стиль, передовую физическую модель движка, правдивое поведение и повреждения авто, иное отношение к сюжету, режиссуру гонок и прочие важнейшие параметры игрового продукта. И это чувствуется буквально с каждого старта и вплоть до финиша. Особенно удалось показать различия в повадках «скакунов» с разным типом привода. Но и это еще не все.

Визг тормозов и запах жженой резины

Создатели одаривают виртуальных водителей своеобразным фонтаном из множества интересных гоночных состязаний. Они подобны брызгам шампанского, бьющего ключом на чемпионском подиуме. Хотелось бы выискать некие минусы - скучные «ристалища на колесах», но, увы и ура, таких немного. Каждая из гонок интересна по-своему. Будь то битва из серии Timeattack - соревнования, где восхождение к успеху - кропотливый труд, улучшая собственное время круг от круга, или безумный Battle один на один. Но это не тяготит, ведь все сделано так, что любо дорого посмотреть - почувствовать себя за рулем. Shift - удивительно атмосферный гоночный симулятор, буквально пахнущий жженой резиной и раскаленным на Солнце асфальтом треков.

Дуэли гонщиков способны спровоцировать инъекцию в кровь играющего немалой дозы адреналина. По накалу страстей данные состязания можно сравнить с файтинг-проектами, вроде недавнего Street Fighter IV. Они похожи на гонки с боссами «горячей пятнашки» из NFS: Most Wanted . Да и сражения, схожие с поединками на выбывание из Underground 1 - также остались на месте. Их новое перерождение носит название «Горячий круг», а «выбивание» лузеров происходит не только по результатам кольца, но и по времени - 30 секунд и неудачник в ауте! Всего в «Возвращении» имеют место быть девятнадцать гоночных серий и шестьдесят девять трасс, как разработанных дизайнерами Mad Studios, так и существующих в реальности, вроде знаменитой Circuit de Spa-Francorchamps, Laguna Seca, Spa, Brands Hatch, Nordschleife и других.

Безусловно, проект NFS: Shift не безгрешен.Несколько усложнен режим дрифта, он будто бы обладает некой «своей» физической моделью, довольно капризной и строптивой. А сюжет и вовсе кастрирован скальпелем игро-хирурга, что очень не характерно серии. Одно хорошо - карьера не линейна! Из первого дивизиона можно легко попасть во второй, оттуда - дотянуться до третьего, а там рукой подать и до финальных титров. Несколько нелогично. Кроме того Shift - это гонки со своеобразной раллийной физикой, многочисленными стабилизаторами и ассистентами по вождению, наделенные крайне переусложненным управлением с клавиатуры. Но несмотря ни на что, веселого все же гораздо больше!

Каждый тип гонок ценен по-своему. Скажем, Manufactured - своеобразный тест-драйв, загодя позволяющий как получить несколько золотых звезд и сотню-тысячу очков опыта в копилку профиля пилота (данная инновация аглицких мастеров от Mad Studios носит явно онлайновый характер), так и возможность опробовать новые автомобили. Роскошные и вожделенные, но еще недоступные во владение «четырехколесные красотки». А так все очень наглядно: и «боевое крещение», и «первое свидание» - просто, замечательно и удобно! Способ знакомства «вслепую» канул в лета.Огромный парк автомобилей включает в себя таких «красавиц», какими являются Shelby Terelingua, Lotus Elise 111R, Corvette Z06, Audi RS4, Porsche 911 GT2, а также Pagani Zonda F и многие другие модели.

Приходя в автосалон за очередной машиной, пользователь Shift обычно прекрасно себе представляет как ходовые характеристики, так экстерьер и интерьер своей новой фаворитки. К слову, за многие годы существования серии в Need for Speed вернулись детально проработанные салоны и вид на трассу «глазами пилота». А это - еще один плюс в пользу проекта. Представьте себе какой-нибудь Undercover с такими же роскошными отделанными деревом и дорогой кожей кабинами. М-да, а ведь возможность взирать на улицы и «тачки» копов из Три-Сити сквозь глухо тонированные стекла авто могла бы внести в игру хоть какую-то новизну.

Вид из «кокпита» рождает весьма интересный эффект. Возможно, некий игрок ранее и недолюбливал некую марку автомобиля из-за его внешних форм, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные. Однако шикарный вид изнутри способен в корне поменять его отношение к любой машине - «дурнушке». Причины того банальны - проработанные приборные доски, эргономичные спортивные баранки, широкий обзор и просторные салоны.

История о великом автогонщике

Во многом, по нашему скромному мнению, динамике гоночных боев способствует наличие у протагониста верного друга и помощника - механика, менеджера и прочее, прочее, прочее. Его приятный голос за кадром не оставляет пользователя в одиночестве ни на минуту. Новая история о восходящей звезде автоспорта от Slightly Mad Studios почти лишена зрелищных кат-сцен, исправно скармливающих сюжет малыми дозами, как в других играх, вроде прошлогодней версии «жажды». Как оказалось имитация живого общения воспринимается гораздо выгоднее, нежели потоки SMS-посланий, поступающих в кабину авто игрока.

Незримое присутствие напарника - решение простое, элегантное и достаточно сдержанное. Все именно так, как надо - в духе концепции брутального симулятора кольцевых автогонок. Авторы подают куцый сюжет именно с помощью нашего «закадрового» напарника. Он и новые состязания организует, и советом поможет, и подбодрит, мол, «теперь все зависит от мастерства пилота», давай-давай, еще чуток и у тебя будет все, о чем писал Роман Белик в своих письмах брату Нико. Цель Need for Speed: Shift - довольно банальна, необходимо пройти все этапы гонок, а затем нахрапом взять «золото» финального Чемпионата NFS.

Игровой проект Shift многим походит на прошлогодний симулятор от Codemasters - GRID. Оттого-то и недочеты Mad Studios видны, больно жаля, подобно шилу в мешке. На фоне множества серьезных симуляторных свершений, несколько обескураживают повреждения авто. Внешне вмятины порой походят на тертую фольгу. Кроме этого, как ни тарань свой спорткар о бетонные блоки-отбойники максимум это грозит тем, что машина потеряет капот, ее будет вести в сторону. Ни больше, не меньше.

Масса вражьих автомобилей несколько меньше оптимально необходимого. От этого также страдают, прежде всего, реализм восприятия борьбы за наиболее выгодную позицию - «препирательства» парноколесных «мустангов», скажем, на поворотах. Малейший наезд на болид соперника переворачивает того, кидает на крыши соседних машин, лихо, побрасывая вверх, словно пластмассовые автомобильчики. Авторов можно понять - вес оппонентов занижен для достижения эффекта при столкновениях. Однако с этим моментом разработчики несколько переборщили.

Все это не умаляет достоинств Shift. Тут и гибкая, реалистичная модель управление, и правдивое поведение авто на дороге, и даже возможность точнейшей настройки множества агрегатов. Да что там: и графика, и модель повреждения, и физика шагнули вперед в сравнении с прежними тайтлами серии и обошли многих конкурентов. Впервые в серии Need for Speed авторы «вживили» в тайтл видео-повторы - вполне обычное явление для большинства уважающих себя симуляторов с автомобильным участием. Независимо от того, насколько высокое или низкое положение в турнирной таблице завоевал игрок, «железная» съемочная группа смонтирует эффектный мини-фильм.

Его аудио-сопровождение - качественное звуковое оформление и чуть менее «вкусный» саундтрек. «Рев» моторов удался заклинателям звука из Mad Studios на славу. Хочется сесть в авто, утопить педаль газа в пол и слушать, и слушать, и слушать. А вот музыкальный ряд получился на этом фоне несколько блеклым. Его порой хочется просто убрать из шумового фона повтора мановением умелой руки.

Кончен бой, погасли фары

Видимо боль от финансового удара под дых, нанесенного прошлогодним творением EA Black Box - Need for Speed: Undercover, до сих пор отдает «электроникам» в поясницу. Наблюдая за триумфальным возвращением сериала в лице Shift, у нас - свидетелей всех игр знаменитой линейки, начиная в «лохматого» 1997-го года просыпается «жажда крови». И неуемной скорости, само собой. Что в принципе и требовалось доказать. А всем нерадивым (просьба не обобщать!) создателям игр вломить бы разок-другой ногой с разворота по чак-норрисовски, за трепание нервов игроков. Ну, пожалуйста! Ну, хоть раз!

  • продвинутый визуальный стиль;
  • передовая физическую модель движка;
  • роскошные автомобили и чувство скорости;
  • возможность апгрейда и гибкой настройки машин;
  • продуманная подача сюжета и режиссура гонок;

Против:

  • несколько блеклый саундтрек;
  • переусложненное управление с клавиатуры;
  • небольшие огрехи в физике и поведении авто;

 
Статьи по теме:
TrueCrypt шифрование важных файлов
TrueCrypt — это программная система для создания и использования шифруемого-на-лету тома (устройства хранения данных). Шифрование-на-лету означает, что данные автоматически шифруются или дешифруются прямо во время их считывания или записи, не отвлекая пол
Какую форму имеет канал гранде
Гранд-канал (Canal Grande) представляет собой основной транспортный канал Венеции, являющийся одновременно и так называемой «главной улицей» этого города на воде. Он пересекает в виде буквы S все пространство города, по его берегам располагаются самые кра
Как заблокировать доступ к вконтакте
Покажу как закрыть доступ ВКонтакте на компьютере. Закрыть доступ вы можете своей подруге или детям, чтобы они не лазили с компьютера вконтакт и не тратили время. Этот способ закроет доступ сайту вконтакте только на компьютере. Заходим в папку etc, она на
Установка Kaspersky Internet Security Параметры и свойства установки программы
Kaspersky Internet Security 2016 - комплексный антивирус, универсальная защита от всех интернет-угроз. Безопасные платежи - защита финансовых операций в интернете. Защита от несанкционированного подключения к веб-камере. Родительский контроль - обеспечен