Маскировка и обнаружение танков. Маскировка в World of Tanks: механика и особенности работы Максимальная маскировка в wot

Маскировка танков входит в число ключевых механик игры World of tanks, кто-то успешно ее использует, почти все ее ругают, и лишь немногое понимают, как она работает. Мы решили восполнить этот пробел и рассказать всю правду о маскировке, особенностях ее работы, правильном применении и о некоторых интересных фактах.

Маскировка, ее роль и значение в игре

Маскировка – это свойство танка оставаться незаметным для техники команды противника. Однако маскировка существует не сама по себе, а является составной частью игровой механики «обзор-маскировка». Вечная борьба обзора и маскировки – одна из основ геймплея, которая оказывает наибольшее влияние на действия игрока и зачастую определяет исход боя. Знание и умелое применение маскировки и обзора – обязательное условие успешной игры и повышение своего процента побед.

Базовые понятия маскировки

Прежде, чем говорить о работе маскировки, следует разобраться в основных терминах.

Коэффициент маскировки (коэффициент незаметности) . Это величина, показывающая способность техники быть незаметной. Рассчитывается на основе базового коэффициента маскировки и других коэффициентов – от выстрела, при движении, при наличии камуфляжа и маскировочной сети, от наличия кустов/деревьев, от степени владения экипажем умения «Маскировка».

Базовый коэффициент маскировки (незаметности) . Степень незаметности танка без учета дополнительных факторов. Этот коэффициент является уникальным для каждого танка в игре, и его точная величина разработчиками не разглашается. Однако благодаря труду энтузиастов мы знаем более или менее точные базовые коэффициенты незаметности, что позволяет производить расчеты.

«Рентген» или минимальная дальность обнаружения. Постоянная величина, равная 50 метрам, на которой обязательно происходит обнаружение танка независимо от наличия препятствий и кустов.

Дальность обнаружения. Расстояние, на котором данный конкретный танк может обнаружить танк противника. Максимальная дальность обнаружения составляет 445 метров. Нельзя путать дальность обнаружения и обзор танка: обзор – это расстояние, на которое распространяются «лучи обзора» от танка; дальность обнаружения – это расстояние, на котором может произойти «засвет», для расчета этого расстояния используется обзор танка и коэффициент маскировки с учетом всех дополнительных факторов.

Дальность видимости - это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 564 метра вокруг танка.

Обзорные точки. Точки на танке, из которых исходят условные «лучи обзора». У каждого танка две обзорных точки: одна – у основания ствола (на маске орудия), вторая – над геометрическим центром танка, на плоскости, опирающейся на самую высокую точку танка. Первая обзорная точка – динамическая, она поворачивается вместе с башней (у безбашенных машин, естественно, она почти неподвижна), вторая точка всегда находится на своем месте.

Габаритные точки. Точки на танке, до которых рассчитывается расстояние от обзорных точек танков противника. Габаритные точки расположены в геометрических центрах плоскостей условного параллелепипеда, в который вписан танк без учета орудия. Еще одна дополнительная габаритная точка находится у основания ствола и совпадает с расположенной там обзорной точкой. Танки имеют сложную конфигурацию, поэтому габаритные точки чаще всего лежат не на самом танке, а как бы парят в воздухе. С одной стороны, это значительно упрощает расчеты (так как для программы все танки представляют собой просто параллелепипеды), а с другой – вносит некоторую неразбериху и путаницу, так как игроки под «габаритными точками» ошибочно принимают крайние точки на корпусе и орудии танка, что совершенно не соответствует действительности.

Теперь, вооружившись нужными знаниями, можно разобраться в работе маскировки.

Механика маскировки и обзора

Механика маскировки и обзора в общем случае сводится к следующему. У каждого танка из обзорных точек с определенной периодичностью выходят «лучи обзора», направленные во все стороны. Если «лучи обзора» достигают габаритных точек танка противника, запускается процесс обнаружения – программа на основе текущего коэффициента маскировки рассчитывает дальность обнаружения танка, и если она лежит в пределах обзора, то происходит «засвет». Если же дальность обнаружения меньше обзора, то танк противника остается невидимым.

Проверка на обнаружение производится с периодичностью, которая зависит от расстояния до предполагаемых целей:

  • «Рентген» до 50 метров – 10 раз в секунду
  • До 150 метров – 2 раза в секунду;
  • До 270 метров – раз в 1 секунду;
  • До 445 метров – раз в 2 секунды.

Причем «лучи обзора» при проверке посылаются не сразу двумя обзорными точками, а по очереди. «Лучи обзора» не проходят через препятствия (за исключением случаев «рентгена», также «прозрачны» и танки), поэтому для «засвета» следует выносить точку обзора из-за препятствия, то есть – кратковременно выезжать из-за него.

Сочетание этих факторов часто вносит неразбериху в игру, особенно для танков, у которых обзорные точки разнесены на значительное расстояние (обычно у ПТ-САУ). Выезжая из-за препятствия, можно обнаружить танк противника обзорной точкой на основании ствола, но при следующем выезде сработает точка над танком, и противник не будет обнаружен.

При однократном обнаружении танк остается видимым в течение 5 – 10 секунд, это время определяется случайным образом. Если у экипажа засветившего танка прокачаны навыки «Злопамятный» и «Из последних сил», то продолжительность засвета увеличивается на 2 секунды.

Так маскировка работает в общем случае, но в игровых условиях в эту механику вмешивается несколько дополнительных факторов, которые могут совершенно изменить всю картину. Но прежде, чем подробно рассматривать все факторы маскировки, следует разобраться, как происходит проверка на обнаружение.

Как рассчитывается маскировка и обнаружение

В основе всего лежит коэффициент незаметности, уникальный для каждого танка, он используется в формуле для расчета расстояния (дальности) обнаружения:

Здесь РО – расстояние обнаружения, «Обзор» - обзор танка-наблюдателя (50 – минимальное расстояние обнаружения), kn – итоговый коэффициент маскировки, в котором учтены все факторы и бонусы (камуфляж, умение экипажа, дополнительное оборудование и т.д.).

С помощью этой формулы можно посчитать, что советский тяжелый танк ИС-3 с базовым обзором 330 метров сможет увидеть немецкую ПТ-САУ E 25 (коэффициент маскировки 25% без камуфляжа и иных бонусов) на расстоянии 260 метров, а Е 25 с базовым обзором 360 метров заметит ИС-3 (коэффициент маскировка чуть меньше 7%) на расстоянии 338 метров – это больше, чем базовый обзор тяжа! Теперь понятно, почему эти мелкие блохи так больно кусаются и не светятся.

Однако так дела обстоят в чистом поле, без кустов, камуфляжей и умений членов экипажа. В действительности все немного сложнее.

Постоянные и динамические изменения маскировки

К условно постоянным изменениям маскировки (бонусам) можно причислить те, которые никак не изменяются на протяжении одного боя. Среди них:

  • Наличие камуфляжа – прибавка к коэффициенту незаметности для ТТ и САУ – 2%, для ЛТ и СТ – 3%, для ПТ-САУ – 4%. Данный бонус работает и при движении танка;
  • Тип башни – у некоторых танков стоковые и топовые башни имеют неодинаковый коэффициент маскировки, однако таких машин не слишком много;
  • Наличие перка экипажа «Маскировка – в зависимости от количества членов экипажа, владеющих этим умением, и уровнем владения умения увеличивает общий коэффициент незаметности машины в 1,79 … 1,98 раз (то есть, действует, как множитель). Интересно, что данное умение остается даже при контузии владеющих им членов экипажа.

К динамическим изменениям можно отнести те, которые меняются в течение одного боя:

  • Движение – при движении коэффициент незаметности падает, причем у разных классов техники неодинаково: для ЛТ I и II уровней – до 75% от базового значения, для ЛТ III уровня и выше – не снижается. То есть, все легкие танки выше II уровня одинаково незаметны стоя и в движении. Для СТ – до 75% от базового значения, для ПТ-САУ – до 60%, для ТТ и САУ – до 50%. Кстати говоря, движением считаются не только изменение координат танка со временем, но и два особых случая – вращение гусениц, когда танк уперся в препятствие, и толчки неподвижного танка машинам союзников;
  • Момент выстрела – дает максимальное снижение коэффициента незаметности, падение незаметности индивидуально для каждого орудия и составляет в среднем 3 – 5 раз;
  • Растительность на луче зрения между танками – кусты и деревья дают прибавку к коэффициенту незаметности танка от 8% (некоторые деревья) до 50% (большие кусты). Причем поваленные и стоящие деревья дают одинаковый процент маскировки;
  • Наличие маскировочной сети – прибавка к коэффициенту для ТТ и САУ – 5%, для ЛТ и СТ – 10%, для ПТ-САУ – 15%. Данный бонус обнуляется при движении танка и начинает работать через 3 секунды после остановки.

О растительности нужно сказать подробнее, так как здесь есть несколько интересных моментов.

Во-первых, маскировку дают только те кусты и деревья, которые находятся на луче зрения между наблюдаемым танком и танком-наблюдателем (а точнее, здесь речь идет о луче зрения между обзорными и габаритными точками танка).

Во-вторых, при выстреле все кусты на расстоянии 15 метров, расположенные по лучу зрения к танку-наблюдателю, теряют маскировку в зависимости от коэффициента орудия. Причем демаскировка происходит только по отношению к выстрелившему танку, если рядом стоят другие машины и не стреляют, для них маскировка остается неизменной. Кусты, расположенные дальше 15 метров, сохраняют свои свойства – этим фактом пользуются опытные игроки.

Наконец, в-третьих, для успешной маскировки танка не нужно весь его прятать в кустах – достаточно сделать невидимыми габаритные точки. На маскировку нисколько не влияет торчащее орудие или каток одной гусеницы – здесь габаритных точек нет, и для наблюдателя этот танк остается невидимым.

Теперь мы можем более подробно разобрать пример со встречей ИС-3 и E 25. Пусть наша ПТшка имеет камуфляж и экипаж со 100%-ным перком «Маскировка», и стоит в большом кусте с маскировкой 50% - в этом случае противник на ИС-3 обнаружит ее с расстояния только 50 метров (фактически – тяж сможет только зарентгенить «блоху»!), при выстреле это расстояние увеличивается до 250 метров. А если E 25 встанет за 15 метров от куста, то она сможет безнаказанно стрелять с расстояния от 150 метров!

Так что все факторы, которым большинство игроков не уделяют должного внимания, играют очень большую роль в игре и могут повлиять на исход боя. Но о мерах по повышению маскировки мы поговорим в другой статье.

Мифы и известные баги о маскировке

В заключении вспомним о нескольких багах и распространенных мифах, связанных с маскировкой и обнаружением.

Баг (хотя разработчики смотрят на это, как на фичу) с запозданием отрисовки обнаруженного танка. Зачастую танк прорисовывается с опозданием в 1 – 2 секунды после обнаружения, что может иметь плачевные результаты для танка-наблюдателя. Запаздывание связано со временем проверки обнаружения танка, а также с какими-то неизвестными проблемами. Разработчики обещали пофиксить этот баг, но дело пока не движется.

Баг (хотя это точно фича) с исчезновением танков в чистом поле. Так уж устроена механика маскировки и засвета, что некоторые танки могут исчезнуть в чистом поле, для этого им достаточно остановиться и не стрелять. Об этой проблеме говорят давно, разработчики обещают всё исправить, но пока все остается так, как есть.

Миф о разном коэффициенте маскировки поваленных и стоящих деревьев. В действительности каждое дерево имеет свой определенный коэффициент маскировки, и он не зависит от положения дерева. Обгорелые и голые деревья имеют нулевой коэффициент (то есть, не оказывают влияния на маскировку).

Миф (а точнее – незнание игроков механики маскировки) о демаскирующем стволе и гусеницах – мы уже разобрали этот вопрос в разговоре о габаритных точках.

Сейчас ведется большая работа по доработке механик игры, поэтому в будущем и маскировка будет (по крайней мере, мы надеемся на это) работать без проблем. А мифы вряд ли исчезнут – они, как и любые поверья, живут долго и бороться с ними почти бесполезно.

Обнаружение и маскировка – важнейшие элементы игровой механики World of Tanks. Оба аспекта крайне важны для результативной игры на любой боевой машине. Благодаря сайт, вы будете знать как первым обнаружить врага и эффективно от него спрятаться.

Часть 1. Обзор и обнаружение. Смотри в оба.

Обзор всех танков рассчитывается в метрах и указан в характеристиках каждой машины. Обратите внимание, что величина обзора указывается для экипажа со 100% основной специальности. То есть, если ваш экипаж имеет 75% основной специальности, то обзор будет меньше, чем вы видите в ангаре.

Одним из игровых условностей является тот факт, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых он обнаружил самостоятельно, но и тех, кого «засветила» команда. Отсюда необходимо выделить два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.

Дальность обнаружения – максимальное расстояние, на котором танк игрока может обнаружить соперника. Оно не превышает показатель в 445 метров. Если с учетом навыков экипажа, оборудования и снаряжения значение выше 445 метров, то лишние метры превращаются в бонус демаскировки, помогающий обнаружению спрятанных противников.

Дальность видимости – максимальная дистанция, на которой движком игры отрисовываются танки союзников и обнаруженных ими противников. В механику игры заложен круг радиусом 565 метров вокруг танка. Исключением является арт-прицел САУ, где танки – если они видны союзникам – отображаются по всей карте.

Существует несколько способов увеличить базовый обзор танка и дальность обнаружения врага.

На машине должна быть установлена башня с максимальным показателем обзора.

Так как командир отвечает за наблюдение за полем боя, его основная специальность должна быть улучшена до 100%. Ранение командира сокращает обзор.

Умение командира Орлиный глаз (+2% к обзору, +20% при разбитых приборах наблюдения), умение радиста Радиоперехват (+3% к обзору), умение всех членов экипажа Боевое Братство даст прибавку к обзору.

Установка оборудования Просветленная оптика и Стереотруба. Первое даст перманентный прирост +10% обзору. Второе дает прибавку +25% к обзору после 3 секунд в стационарном положении. При установке на танк обоих модулей эффекты не суммируются, но могут работать раздельно.

Установка оборудования Улучшенная вентиляция увеличивает обзор, как и другие характеристика танка.

Использование снаряжение, которое дает на один бой прибавку +10% к основному умению экипажа.

Часть 2. Маскировка и камуфляж. Стреляющие кусты

Маскировка – свойство техники оставаться незамеченными на местности. Не будь в игре механики маскировки, то соперники, при условии прямой видимости, обнаруживали бы друг друга на предельной дистанции своего обзора, но не дальше 445 метров. Однако существует несколько других факторов, влияющих на обнаружение техники.

Аспекты, влияющие на маскировку

Рентген. На расстоянии 50 метров противники засвечивают друг друга даже если между ними здания. Они условно слышат друг друга.

Размер техники. У каждого танка в World of Tanks есть коэффициент незаметности, зависящий от размеров. Чем больше машина, например немецкий ТТ Maus, тем меньше будет коэффициент. Максимальным коэффициентом обладают боевые машины с приземистым силуэтом, такие как Объект 416, AMX ELC bis.

Действия. Если танк не едет и не стреляет, то он не имеет штрафа к маскировке. В движении коэффициент незаметности снижается до 75% для средних танков, до 60% для ПТ-САУ до 50% для тяжелых танков и САУ. Легкие танки не имеют штрафа при движении. Их коэффициент всегда одинаков. Это классовая особенность ЛТ (кроме AMX 40 и Valentine). Стрельба практически полностью снижает уровень незаметности. Степень демаскировки зависит от калибра орудия и наличия дульного тормоза

Растительность. Кусты, деревья (целые и поваленные), высокая трава дают бонус к маскировке. На расстоянии до 15 метров флора становится «прозрачной» для того, кто в ней прячется, и непроницаемым для противника. В момент выстрела вся растительность в пределах 15 метров теряет свои свойства, то есть выстрел является сильным демаскирующим фактором. Поэтому полезно отъезжать перед выстрелом чуть дальше 15 метров. Стрелять придется вслепую по памяти, но если приноровиться, то можно безопасно расстреливать соперника, превратившись в стреляющий куст.

Габаритные и обзорные точки. Как это работает

Невидимые для игрока габаритные и обзорные точки помогают серверу определить, кто кого видит в бою. Если представить, что танк это кирпич, то габаритные точки расположены в центре каждой из сторон воображаемого кирпича (длина, высота, ширина). Есть еще одна точка у основания ствола. Обзорные точки расположены у основания ствола и на месте приборов наблюдения. Обычно это командирская башенка и приборы механика-водителя.

Из обзорных точек всех танков в бою с определенной частотой исходят лучи проверки на обнаружение. Для соблюдения маскировки необходимо прятать габаритные точки за различные препятствия на карте. Если из-за куста торчит ствол танка или часть гусеницы, то обнаружения не произойдет, так как на них нет габаритных точек.

Несколько способов улучшить маскировку

Умение членов экипажа Маскировка. Необходимо прокачать всем танкистам, иначе эффективность будет невысокая.

Установка оборудования Маскировочная сеть. Позволяет после остановки и 3 секундной подготовки значительно увеличить свою маскировку. Бонус зависит от класса техники. У ПТ-САУ он самый большой – +15%, для легких и средних танков он составляет +10%, а самый маленький бонус в +5% у тяжелых танков и САУ.

Нанесение камуфляжа, кроме улучшения внешнего вида, даст прибавку коэффициенту маскировки в 2-4%, в зависимости от класса техники. Камуфляж можно купить как за золото (навсегда), так и за внутриигровые кредиты на 7 или 30 дней.

Прокачка навыка командира Шестое чувство. Оно не прибавит маскировки, зато позволит вовремя осознать, что вас видит противник. Эта информация не раз спасет от уничтожения ваш танк.

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Большинство участников World of Tanks слабо понимают прописанные в игре алгоритмы обзора и маскировки. Поэтому пренебрегают ими, считая нечестными и недостойными. Но это не так. Умелое использование преимущества в оптике и знание того, как спрятать свой танк в куст, очень полезны. Кто использует характеристики своей боевой машины максимально эффективно и знает особенности игры, тот чаще побеждает.

Обнаружение и маскировка - важнейшие элементы игровой механики. Знания, полученные из этой статьи, помогут вам понять, как правильно действовать, чтобы первым обнаруживать врага и эффективнее от него прятаться. И то, и другое крайнее важно для того, чтобы захватить инициативу в бою и иметь право первого выстрела.

Обзор и обнаружение

Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.

Дальность видимости в игре

Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.

Дальность обнаружения - это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров . Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости - это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 565 метров вокруг танка.

Основные способы увеличить дальность обнаружения противников

Увеличение дальности видимости

Маскировка

Маскировка - это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.

Аспекты, влияющие на маскировку

Размеры техники

У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров . Для больших танков, таких как Maus или Jagdpanzer E 100 , коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis , Rhm.-Borsig Waffenträger - максимальным.

Классовый бонус

  • Лёгкие танки с 4 уровня (кроме AMX 40 и Valentine) одинаково незаметны, как во время движения, так и когда неподвижны, то есть движение не влияет на их незаметность. У некоторых низкоуровневых танков также есть такой бонус.
Действия Растительность
  • Лес, кусты, деревья, высокая трава дают бонус к маскировке.
  • Машина должна быть скрыта от противника полностью, а именно - ее габаритные точки. Если не спрятана хотя-бы одна - танк демаскируется. Поэтому, торчащие из куста (здания) гусеницы, дуло орудия никак не повлияют на вашу заметность - на них нет габаритных точек.
  • На расстоянии до 15 метров куст (или другая растительность) становится «прозрачным» для того, кто за ним прячется. То есть сам танк видит через куст, а противники его - нет.
    • Если до основания (ближайшей точки) поваленного дерева менее 15 метров, то дерево в снайперском прицеле будет прозрачно, при этом, если до центра дерева расстояние более 15 метров, то дерево будет в снайперском прицеле по-прежнему прозрачно, однако для обзорных лучей данное дерево непрозрачно
  • В момент выстрела вся растительность в радиусе до 15 метров теряет большую часть своих маскировочных свойств, то есть выстрел демаскирует танк.
Рентген
  • На расстоянии 50 метров противники видят друг друга в любом случае. Даже если между ними здание.

Как улучшить маскировку боевой машины

А кроме того, при прокачанной Маскировке :

  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство .
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция .
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Улучшенный рацион , Пудинг с чаем , Онигири , Бухты .

Умение правильно танковать на своем танке безусловно очень важно и полезно. Но чтобы не получать урон на поле боя гораздо выгоднее просто не попадать в засвет и в прицел танков противника. Для этого необходимо знать и понимать как работает маскировка. Тема это очень большая.

Рассмотрим основные принципы работы маскировки в поле

Первое, что должен знать каждый игрок в мире танков - это то, что танк видит во все стороны одинаково. Не имеет значения, куда повернута башня, куда вы смотрите. Засвет происходит по окружности с радиусом вашего обзора.

Второе, для того чтобы вы засветились в засвет должны попасть габаритные точки, которые располагаются на корпусе вашего танка и его башне. Именно этим объясняется то, что иногда из-за куста торчат вражеские гусеницы или вы смотрите на противника из-под вагона и видите только его гусеницы, и вдруг он пропадает из засвета. Почему же это? Да потому, что вы не можете в этот момент засветить его габаритные точки.

Третье, касательно маскировки. В World of Tanks существует всего 2 состояния танка: либо он движется, либо стоит на месте. Не считается движением вращение башни или ствола для пт-сау. А вот поворот корпуса даже на сантиметр, либо движетесь на первой передаче - сервер считает это за движение, коэффициент маскировки снижается. Единственное исключение из этого правила это все легкие танки. Для них такого штрафа не предусмотрено. Что в движении, что стоя они имеют одинаковый коэффициент обнаружения (засвета).

Четвертое. Незаметность танка на прямую зависит от его высоты. Считается это от земли и до самой крайней точки башни. Чем выше ваш танк, тем меньше у него способность маскироваться, тем с большего расстояния он будет обнаружен противником. У высоких танков нет особой разницы, движутся они или стоят. Были проведены исследования с разными танками немецкой ветки, все они светились примерно с одного и того же расстояния равного 430-440 м. А вот для танков с низким профилем (Т-54, Т-62А, леопард прототип) дела обстоят немного иначе. Они засвечивались в чистом поле намного позже - на дистанции 220-230 метров. А в движении засвет происходил на 20-25 метров раньше. Из этого можно сделать вывод, что на танках с низким профилем гораздо выгоднее стоять на своей позиции до последнего.

Работа маскировочной сети. В среднем дистанция засвета при её активации сокращается на 40 метров. Очень полезный и не малый бонус.

Кусты - лучшие место для маскировки World of Tanks

Самый лучший способ не получать урон, если вы светляк и не только - не попадать в засвет. Сейчас мы более детально поговорим о самом наиболее интересном и самом доступном маскирующим элементом на любой карте - кустах.

Кусты не являются полностью не прозрачными для лучей засвета, а просто ослабляют их действие, снижают дистанцию засвета. При чем чем ниже у танка профиль, тем лучше его скрывают кусты.

Есть разница между тем, стоите ли вы за кустом или двигаетесь, причем очень интересная закономерность. Тест был проведен на Т-54. При движении за кустами танк был обнаружен с 150 метров, а в статическом положении с 120 м. Стоя же просто в поле без кустов, двигаясь туда-сюда, танк был обнаружен с 350 метров, а в статическом положении с 320 м. Получается, что и там и там разница составила 30 метров.

Для игры не существует особой разницы, с какой скоростью вы носитесь за кустом, просто вращаетесь или чуть-чуть повернулись - в этом случае вы двигаетесь и снижаете свою маскировку.

Как влияет маскировочная сеть на стоящего в кустах танка. С маскировочной сетью Т-54, стоящая в кустах была засвечена с расстояния в 80 метров. А без маск сети расстояние составило 120м. То есть выигрыш примерно равен 40 метров. Стоя в чистом поле с сетью засвет был на 280 м, без сети 320 м. Высокие танки типа Е-100 из кустов светились на расстоянии около 210-220 метров, то есть в 2 раза больше, чем низкопрофильные. При чем имеет значение какой это класс техники - тт, ст, арта или пт-сау, если у вас высокий танк, то вам его будет тяжело спрятать даже за кустами. Так же для высоких машин нет существенной разницы, стоят они спокойно за кустом либо двигаются, разброс в расстоянии засвета составит всего 10-20 м.

Стрельба через кусты. Что удалось выяснить после тестов.

1. Уровень засвета от стрельбы совершенно не зависит от того, какой тип снарядов вы используете: бронебойные, кумулятивные, фугасы. Засвет будет происходить одинаково.

2. Существует правило 15 метров - когда вы отъезжаете от куста на расстояние около 15 метров, он опять становится непрозрачным, и вы пропадаете из засвета. Вам нужно отъехать на пару метров от куста, потому что видимость в вашем прицеле идет от башни, а на корпусе есть габаритные точки на корпусе, которые расположены гораздо дальше башни и выпирают. Данное правило работает только на больших расстояниях. На примере Т-54 и Е-50 расстояние, на котором действует данное правило, составило 220 метров. Что же дает нам это знание. Во первых нет необходимости отъезжать от куста больше чем на 15 метров, самое главное вы должны следить за расстоянием между вами и противником. Учитывайте при этом уровень заметности своей техники и уровень обзора противника. Применяя это правило с умом, вы сможете меньше попадать в засвет и правильно оценивать ситуацию.

Если вы любите играть на светляках, чтобы засветить противника достаточно просто сближать дистанцию и пытаться развести его на выстрел.

3. Не имеет значения, на каком расстоянии танки находятся от кустов, при засвете важно только расстояние между противниками. Это очень полезное знание. Даже если вы стоите в кустах, обложенный кругом деревьями, а противник проезжает мимо вас, расстояние становится критическим - кусты вас не спасут.

4. Маскирующий эффект от двух кустов на одной линии складывается.

5. Один куст и одно упавшее дерево - эффект маскировки не суммируется.

6. Два упавших дерева считаются как один маскирующий объект. Последние три пункта с инфой от разработчиков WoT.

7. Для повышения маскировки используйте камуфляж от разработчиков.

Хвойные и лиственные деревья. Что же лучше для маскировки

Раньше, когда-то давно деревья в World of Tanks обладали маскирующим свойством, только пока они были целы. Стоило только повалить дерево, как оно переставало маскировать. Можете считать, что как будто бы и не было. Но недавно и поваленные деревья сервер стал определять как маскирующие. Однако, следует отметить, что при расчете видимости учитывается только одно поваленное дерево. Так что создать очень сильно маскирующее препятствие из кучи деревьев не получится.

Но и с одним деревом у игроков возникало очень много спорных ситуаций. Многие просто не понимали, почему они засвечиваются, вроде бы и дерево повалил и спрятался хорошо, ничего не выпирало, а все равно светишься на пол карты. Как такое может быть, что произошло - разработчиков просто завалили вопросами по этой теме.

На официальном форуме у них спросили, есть ли разница между хвойными и лиственными деревьями, одинаково ли они маскируют? Разработчики сказали, что разницы нет. Единственное, что надо учитывать - это размер кроны, чтобы танк не выпирал из-за листвы. Если крона маленькая, танк под определенными углами может попасть в засвет, и оказаться обнаруженным врагом.

Сравнение свойства хвойных и лиственных деревьев.

При тестировании хвойного дерева получилось, что танк был обнаружен с того же самого расстояния что и танк находившийся за кустами. То есть, можно сказать, что разницы между хвойными деревьями и кустами нет. Затем были протестированы лиственные деревья, и тут уже нас ждал маленький сюрприз. Были проверены несколько лиственных деревьев под разными углами, и получилось, что лиственные деревья скрывают хуже, чем кусты и хвойные деревья. Стоя на Т-54 с активированной маскировочной сетью за кустом или хвойным деревом дистанция обнаружения составляла 80 метров. Двигаясь, и там и там дистанция обнаружения составила 150 метров. Чтобы быть уверенными в результатах, тест провели на втором танке. Для Е-50 данные были получены такие же. За лиственным деревом для неподвижной Т-54 дальность обнаружения составила 130 метров. Это на 50 метров больше, чем за кустом или хвойным деревом. Во время движения за лиственным деревом дистанция обнаружения составила 200-210 метров, то есть опять на 50-60 метров хуже.

Из этого можно сделать вывод, что кусты и хвойные деревья маскируют одинаково, а вот лиственные деревья обладают намного худшим маскировочным эффектом. Поэтому если у вас будет выбор, за каким деревом спрятаться, за хвойным или лиственным - без размышлений выбирайте хвойное!

Коэффициенты маскировки в WoT

Обнаружение и маскировка - важнейшие элементы игровой механики. Знания, полученные из этой статьи, помогут вам понять, как правильно действовать, чтобы первым обнаруживать врага и эффективнее от него прятаться. И то, и другое крайнее важно для того, чтобы захватить инициативу в бою и иметь право первого выстрела.

Обзор и обнаружение

Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.

Дальность видимости в игре

Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.

Дальность обнаружения - это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров . Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости - это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 564 метра вокруг танка.

Основные способы увеличить дальность обнаружения противников

  • Установить на танк башню с максимальным показателем обзора.
  • Прокачать основную специальность командира до 100%, так как именно командир танка занимается наблюдением за полем боя. Контузия командира сокращает обзор. Опытным путем установлено, что дальность обзора увеличивается на 0.43% за 1% основного умения командира .
  • Установить оборудование Просветленная оптика (+10% к обзору постоянно). При установленной стереотрубе эффект не суммируется.
  • Установить оборудование Стереотруба (+25% к обзору после 3 секунд в стационарном положении). При установленной просветленной оптике эффект не суммируется.
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)
  • Прокачать командиру умение Орлиный глаз (+2% к обзору при исправных приборах наблюдения, +20% при выведенных из строя).
  • Прокачать радисту умение Радиоперехват (+3% к обзору).
  • Боевое братство (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% к основному умению экипажа: Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Улучшенный рацион ,Пудинг с чаем , Онигири , Бухты . (+4,3% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)

Увеличение дальности видимости

Маскировка

Маскировка - это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.

Аспекты, влияющие на маскировку

Размеры техники

У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров . Для больших танков, таких как Maus , Waffenträger auf E 100 или Jagdpanzer E 100 , коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis , Rhm.-Borsig Waffenträger - максимальным.

Классовый бонус

  • Все лёгкие танки одинаково незаметны, как во время движения, так и когда неподвижны, то есть движение не влияет на их незаметность.
Действия
  • В состоянии покоя (танк не едет и не стреляет) танк не имеет штрафов к маскировке.
  • В движении коэффициент незаметности танка снижается приблизительно в два раза до 50%, опытным путем установлено, что в движении коэффициент незаметности снижается до 75% для средних танков, до 60% для ПТ-САУ и до 50% для тяжелых танков и САУ (бывают исключения) .
  • Стрельба критически снижает уровень незаметности. Точная величина зависит от калибра орудия и наличия дульного тормоза - с ним незаметность падает ещё сильнее.
Растительность
  • Лес, кусты, поваленные деревья, высокая трава дают бонус к маскировке. Ствол дерева никаких бонусов не даёт.
  • Машина должна быть скрыта от противника полностью, а именно - ее габаритные точки. Если не спрятана хотя-бы одна - танк демаскируется. Поэтому, торчащие из куста (здания) гусеницы, дуло орудия никак не повлияют на вашу заметность - на них нет габаритных точек.
  • На расстоянии до 15 метров куст (или другая растительность) становится «прозрачным» для того, кто за ним прячется. То есть сам танк видит через куст, а противники его - нет.
  • В момент выстрела вся растительность в радиусе до 15 метров теряет большую часть своих маскировочных свойств, то есть выстрел демаскирует танк.
Рентген
  • На расстоянии 50 метров противники видят друг друга в любом случае. Даже если между ними здание.

Как улучшить маскировку боевой машины

  • Прокачать всем членам экипажа перк Маскировка (опытным путем установлено, что 1% навыка дает 0,75% маскировки. С учетом командирского бонуса для экипажа в 5 человек и 100% навыка, бонус будет 81% (базовый коэффициент умножается на 1.81). Для 2 человек - 78,75% ).
  • Установить оборудование Маскировочная сеть в World of Tanks (значительно снижает заметность танка, бонус зависит от класса техники. Опытным путем установлено, что бонус составляет +5% к коэффициенту незаметности для ТТ и САУ, +10% для ЛТ и СТ и +15% для ПТ-САУ ).
  • Нанести камуфляж (снижает заметность танка, бонус зависит от класса техники. Опытным путем установлено, что бонус составляет +2% к коэффициенту незаметности для ТТ и САУ, +3% для ЛТ и СТ и +4% для ПТ-САУ ).
  • Прокачать командиру навык Шестое чувство . Он не улучшит маскировку танка, но сигнализирует об обнаружении, что является очень важной информацией в бою.

А кроме того, при прокачанной Маскировке :

  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство .
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция .
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Улучшенный рацион ,Пудинг с чаем , Онигири , Бухты .
 
Статьи по теме:
Календарь: как использовать онлайн-сервис для планирования личного времени
Данное средство Outlook поможет вам спланировать наилучшим образом свои дела (встречи, собрания, события) в течение дня, недели или месяца. С помощью календаря Outlook можно планировать следующее. Встреча . Для этого требуется выделить время в деловом рас
HDD vs SSD в играх: сравнение времени загрузки и производительности
Привет всем Я постараюсь простыми словами рассказать вам что лучше использовать для игр: жесткий диск или SSD. Но это все мои личные мысли я не претендую на истину, ну это так… Я немного разбираюсь в SSD и в HDD, вообще люблю железо.. Все мы знаем что SS
WiFi SiStr – бесплатная утилита для отображения силы сигнала Wi-Fi сетей Программа для поиска точек доступа wifi
В статье рассматривается бесплатное программное обеспечение (ПО) под управлением Microsoft Windows, позволяющее производить предварительный анализ радиопокрытия территории на предмет наличия стороннего оборудования, работающего в Wi-Fi диапазоне 2.4/5 ГГц
Обзор Samsung Galaxy А5 (2016): удачное перерождение Какой экран на самсунг галакси а5
Samsung обновил Galaxy A5 в 2016 году и проделал фантастическую работу над этим Android-смартфоном среднего класса. В прошлом году Samsung приложил немало усилий для модернизации своей топовой серии S, начав с тогдашнего флагмана Samsung Galaxy S6. В 2016